2-671/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 февраля 2011г. г.Новосибирск
Октябрьский районный суд города Новосибирска в составе:
председательствующего судьи Барейша И.В.,
при секретаре Виноградовой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щеткова Н.П. к /ответчик/ о назначении досрочной трудовой пенсии по стрости,
У С Т А Н О В И Л:
Щетков Н.П. обратился в суд с указанным иском, в обоснование своих требований истец ссылается на то, что работал в должностях инженерно-технического состава авиации с /дата/ по настоящее время в <данные изъяты>.
В вышеуказанные периоды работы был непосредственно занят на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов экспериментальной авиации полный рабочий день (за исключением периодов отпусков без сохранения заработной платы, вынужденных отпусков, отгулов, периодов работы в нормальных условиях, указанных в справке о специальном стаже работы от /дата/ /номер/) в качестве авиационного механика (техника) по парашютным и аварийно-спасательным средствам. Считает, что имеет достаточный специальный и страховой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от /дата/ /номер/-Ф3, истец обратился /дата/ в Управление ПФ в Октябрьском районе за назначением пенсии.
Решением комиссии УПФР в Октябрьском районе от /дата/ /номер/ отказано в назначении пенсии по причине незачета в специальный и страховой периоды работы с /дата/ по настоящее время (/дата/) в должностях авиационного механика по парашютным и аварийно-спасательным средствам, авиационного техника по парашютным и аварийно-спасательным средствам на аэродромном техническом обслуживании воздушных судов экспериментальной авиации.
Одновременно сообщено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации согласно Постановлению Правительства РФ от /дата/ /номер/ применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от /дата/ /номер/. Однако указанным Списком предусмотрено право на досрочную пенсию авиационных техников (механиков) всех наименований инженерно-технического состава авиации, занятых на техническом обслуживании воздушных судов и других летательных аппаратов, в том числе и в летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях предприятий, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, т.е. без ограничения условием, что норма Списка применима только к работникам, занятым на обслуживании гражданских воздушных судов гражданской авиации. Кроме вышеназванного Списка применяется Перечень профессий рабочих предприятий и организаций МАП (Министерства авиационной промышленности), в котором, например, предусмотрена профессия «слесарь по вооружению» (приложение /номер/ к инструктивному письму Минсобеса РСФСР от /дата/ /номер/-И), а ранее действующими воздушными Кодексами СССР (введенными в действие с /дата/, с /дата/) гражданская авиация уже была определена как самостоятельный вид авиации с указанием ее целей и задач (статьи 3, 4, 12), а термин «воздушное судно» применялся ко всем видам летательных аппаратов всей авиации СССР (статья 11).
Поскольку Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР /дата/ /номер/ и Перечень профессий рабочих предприятий и организаций МАП (приложение /номер/ к инструктивному письму Минсобеса РСФСР от /дата/ /номер/-И) разрешены к применению в настоящее время, то право на досрочную трудовую пенсию имеют работники инженерно-технического состава всех видов авиации (а не только гражданской), занятые на работах по аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов.
Истец считает, что решением комиссия УПФР нарушила конституционный принцип равенства при реализации пенсионных прав лиц, принадлежащих к одной по условиям и роду деятельности категории работников, произвольно ограничив датой /дата/ стаж истца на соответствующих видах работ как работника инженерно-технического состава авиации, занятого на аэродромном техническом обслуживании экспериментальных воздушных судов.
В части страхового стажа в гражданской авиации (25 лет) комиссия УПФР в своем решении необоснованно приравняла его к специальному стажу в гражданской авиации (20 лет), установив равную продолжительность того и другого 18 лет 02 месяца 04 дня. Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденными постановлением Правительства РФ от /дата/ /номер/, порядок подсчета страхового стажа в гражданской авиации не определен. На основании Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункта 1 статьи 10) в страховой стаж включаются периоды работы при условии, что за эти периоды уплачены страховые взносы в Пенсионный фонд. За весь период работы в ОАО «НАПО им.В.П.Чкалова» с /дата/ по настоящее время в соответствии с размером заработной платы истца работодателем уплачены страховые взносы в Пенсионный фонд (за исключением периодов отпусков без сохранения заработной платы в количестве 382 дней).
На основании вышеизложенного, истец просит признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> от /дата/ /номер/ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным; обязать ответчика включить период работы с /дата/ по настоящее время (/дата/) в качестве авиационного техника по парашютным и аварийно-спасательным средствам, непосредственно занятого на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию серийных экспериментальных воздушных судов (за исключением периодов отпусков без сохранения заработной платы, вынужденных отпусков, периодов работы в нормальных условиях, отгулов, указанных в справке о специальном стаже работы от /дата/ /номер/), в специальный стаж работы в гражданской авиации; обязать ответчика включить период работы в Ю.Л. с /дата/ по настоящее время (/дата/) в страховой стаж работы в гражданской авиации (за исключением периодов отпусков без сохранения заработной платы, указанных в справке о специальном стаже работы от /дата/ /номер/); обязать ответчика назначить Щеткову Н.П. досрочную трудовую пенсию по старости согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от /дата/ /номер/-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» со дня наступления права, т.е. с /дата/
В судебное заседание истец не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель ответчика Терещенко Е.Ю., действующая на основании доверенности, указала, что наименование должности истца содержится в Списках постановления /номер/ и периоды работы до /дата/ в должности авиатехника ему зачтены в специальный стаж за исключением периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, вынужденных простоев, работы в нормальных условиях. Истец подтверждает в исковом заявлении, что он работал на обслуживании судов экспериментальной авиации. В соответствии со ст.79 Закона РФ /номер/ от /дата/, действовавшего до /дата/ и п.п.15 п.1 ст.27 ныне действующего закона право на досрочную пенсию предоставляется за работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Ст. 20 Воздушного кодекса РФ, утвержденного ФЗ от /дата/ №60-ФЗ, авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную. Работникам инженерно-технического состава авиации в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды их работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию судов без требования, что обслуживаемые ими суда являлись судами гражданской авиации, только за периоды до /дата/, после указанной даты в подсчет стажа на соответствующих видах работ указанной категории работников подлежат включению периоды их занятости в течение полного рабочего дня на работах по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации (кроме занятых во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях). В перечисленные спорные периоды истец работал в летно-испытательная станции и был занят обслуживанием экспериментальных воздушных судов в летно-испытательном подразделении; в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать.
Представитель третьего лица Ю.Л. в судебном заседании полагала исковые требования Щеткова Н.П. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от /дата/ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на пенсию имеют мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лег и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.
Согласно пункта 2 статьи 27 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, производств, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Перечень должностей и условия, при которых работникам инженерно-технического состава авиации устанавливается право на трудовую пенсию по старости по подпункту 15 пункта 1 статьи 27 указанного Закона, содержатся в «Списке
должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР», утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от /дата/ /номер/ (далее - Список от /дата/ /номер/) и разрешенным к применению Постановлением Правительства РФ от /дата/ /номер/. Списком от /дата/ /номер/ предусмотрено право на пенсию авиационных техников (механиков, мотористов) всех наименований инженерно-технического состава авиации, занятых на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях предприятий, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, т.е. без ограничения условием, что норма Списка применима только к работникам, занятым на обслуживании гражданских воздушных судов гражданской авиации, и одновременно содержит ссылку на работу в летно-испытателъных подразделениях, структурных подразделениях воинских частей. Аналогично, Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от /дата/ /номер/ установлено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации, засчитываются также периоды работы в государственной и экспериментальной авиации. Таким образом, дополнительные Списки и Правила, применяемые к подпунктам 13-15 пункта 1 статьи 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливают право на досрочную пенсию работников всех видов авиации, а не только гражданской.
В соответствии с «Рекомендациями по разработке организационных структур управления» (Министерство авиационной промышленности, 1987г.) в группе цехов основного производства предусмотрена летно-испытательная станция, т.е. цех наземных и летных испытаний. Согласно Положения о летно-испытательной станции завода им. ФИО от /дата/ летно-испытательная станция (ЛИС) является самостоятельным структурным подразделением основного производства, завершающим цикл производства серийных воздушных судов и обеспечивающим работы по проведению наземных и летных испытаний. Серийные воздушные суда, проходящие летные испытания, подлежат регистрации в реестре экспериментальных воздушных судов (без учета характера их дальнейшей эксплуатации в качестве гражданского, государственного или экспериментального воздушного судна). Таким образом, Списком от /дата/ /номер/ фактически признается тождественность характера работ по техническому обслуживанию воздушных судов в гражданской, экспериментальной и государственной авиации, а как самостоятельный вид авиации гражданская авиация определялась и ранее действующими Воздушными кодексами (статьи 3, 4 Воздушного Кодекса Союза ССР от /дата/; статьи 3, 4, 12 Воздушного Кодекса Союза ССР от /дата/). Воздушным Кодексом от /дата/ только введены наименования других видов авиации (государственной, экспериментальной) и ранее не относившихся к гражданской авиации: воздушные суда авиационной промышленности, проходящие испытания, относятся к экспериментальным воздушным судам, а воздушные суда Министерства обороны - к государственным. Однако ранее действующий Закон от /дата/ /номер/ «О государственных пенсиях в РСФСР» также содержал норму о праве на досрочную трудовую пенсию в связи с работой в гражданской авиации для мужчин в 55 лет при общем стаже работы в гражданской авиации не менее 25 лет, из них не менее 20 лет по непосредственному обслуживанию воздушных судов (статья 79). А перечень должностей определялся тем же Списком от /дата/ /номер/, который фактически уже содержал норму о праве на досрочную пенсию работников инженерно-технического состава всех видов авиации, а не только гражданской и разрешен к применению в настоящее время.
Щетков Н.П. работает в <данные изъяты> с /дата/ по настоящее время, условия труда вредные, связаны с неблагоприятным воздействием различного рода производственных факторов (шум, нефтепродукты, температура и пр.). Актом проверки с выходом на предприятие УПФР в <адрес> районе подтвердило право на досрочную трудовую пенсию авиационных техников (механиков) по парашютным и аварийно-спасательным средствам цеха /номер/ (справка /номер/ от /дата/).
По представленным документам и с учетом вышеизложенного, специальный стаж работы Щеткова Н.П. в инженерно-техническом составе, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 27 Закона от /дата/ составляет /номер/ лет /номер/ месяца, т.е. более требуемого 20 лет.
Порядок подсчета страхового стажа в гражданской авиации законом не определен, порядок подсчета страхового стажа определяется в соответствии с Правилами РФ от /дата/ /номер/ (далее - Правила от /дата/). В соответствии с подпунктами а) и в) пункта 2 Правил от /дата/ /номер/ в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности застрахованного лица, выполнявшейся на территории Российской Федерации. При досрочном назначении пенсий по подпункту 15 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж работы в гражданской авиации работникам инженерно-технического состава <данные изъяты> засчитываются все периоды работы на предприятии, независимо от характера работы и структурного подразделения без предоставления дополнительных документов, т.к. после их регистрации в качестве застрахованных лиц предприятием уплачены страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Поэтому отказ Щеткову Н.П. в зачете в страховой стаж в гражданской авиации периода работы с /дата/ по /дата/ в качестве транспортировщика, а также периода работы с /дата/ по настоящее время (за исключением не страховых периодов: отпусков без сохранения заработной платы в количестве 1 года 00 месяцев 24 дней) считаем необоснованным. Страховой стаж Щеткова Н.П. в гражданской авиации составляет /номер/ года /номер/ месяцев /номер/ дня, т.е. более требуемого 25 лет.
Индивидуальные сведения на всех работников инженерно-технического состава ЛИС. занятых на аэродромном техническом обслуживании воздушных судов, включая Щеткова Н.П., сданы с кодом особых условий труда.
Причиной отсутствия кода в отдельные периоды работы является принудительное снятие его Дзержинским УПФР после получения письма Минздравсоцразвития России от /дата/ /номер/ по вопросу исчисления стажа на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». После получения вышеуказанного письма назначение досрочных пенсий при условиях, аналогичных рассматриваемому делу, производится через судебные инстанции.Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, исследовав представленные доказательства, дав им оценку, суд находит исковые требования обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях установленных законом.
В силу п.п.15 п.1 ст.27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от /дата/ за №173-ФЗ право на пенсию устанавливается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 25 лет.
Статьей 12 Воздушного кодекса Союза ССР, утвержденного указом Президиума Верховного Совета СССР от /дата/ было предусмотрено, что к гражданским воздушным судам не относятся суда Министерства обороны СССР, Министерства, Министерства внутренних дел СССР, Комитета государственной безопасности СССР, Всесоюзного добровольного общества содействия армии, авиации и флоту, а также судов других министерств, государственных комитетов и ведомств, предназначенные для опытно-конструкторских, экспериментальных и научно-исследовательских работ в области авиационной и другой техники.
Сфера действия данного кодекса распространялась на основании ст.3 Кодекса 1983г. на всю гражданскую авиацию в пределах СССР.
Статьей 3 Воздушного кодекса Союза ССР от /дата/ установлено, что на все виды гражданской авиации, предназначенных для опытно-конструкторских, экспериментальных и исследовательских работ, воздушных судов авиационной промышленности, проходящих испытания распространяется действие Воздушного кодекса.
В силу ст.ст. 9, 10 данного Кодекса к гражданским воздушным судам относятся все летательные аппараты, за исключением летательных аппаратов, входящих в состав Вооруженных сил, которые подлежат обязательной государственной регистрации.
На основании ст. 20 Воздушного кодекса РФ, утвержденного ФЗ от /дата/ за №60-ФЗ авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную.
Согласно ст.23 данного кодекса авиация, используемая для проведения опытно - конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации.
Статьей 40 данного кодекса установлено, что аэродром - это участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
Согласно п.2 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, предусмотрена п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий утверждаются Правительством РФ.
Перечень должностей работников авиации, которым устанавливается право на трудовую пенсию по старости по п.п.15 п.1 ст.27 указанного закона, содержится в Списке должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном постановлением Совета Министров СССР от /дата/ за /номер/, который применяется в соответствии с положениями постановлениям Правительства РФ от /дата/ за /номер/.
Из трудовой книжки Щеткова В.П. следует, что он работал в должностях инженерно-технического состава авиации с /дата/ по настоящее время работает в <данные изъяты>.
Из пояснений представителя третьего лица следует, что в вышеуказанные периоды работы Щетков В.П. был непосредственно занят на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов экспериментальной авиации полный рабочий день (за исключением периодов отпусков без сохранения заработной платы, вынужденных отпусков, периодов работы в нормальных условиях труда) в качестве авиационного механика (техника) по парашютным и аварийно-спасательным средствам. За весь период работы истца в Ю.Л.» с /дата/ по настоящее время работодателем уплачены страховые взносы в Пенсионный фонд (за исключением периодов отпусков без сохранения заработной платы в размере 382 дня).
Из решения ГУ УПФ РФ по Октябрьскому району г. Новосибирска от /дата/ /номер/ следует, что Щеткову В.П. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п.15 п.1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от /дата/ №173-ФЗ в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ.
В обоснование указанных доводов, в частности, было указано, что в специальный стаж работы не учтены периоды работы с /дата/ по настоящее время в должностях авиационного механика по парашютным и аварийно-спасательным средствам на работах по непосредственному оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов экспериментальной авиации.
Судом установлено, что истец обратился в /ответчик/ /дата/ за назначением пенсии, в связи с тем, что у него имеется достаточный стаж на работах, связанных с обслуживанием воздушных экспериментальных судов.
При исчислении периодов работы, подлежащих зачету в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии, суд считает необходимым применить положения ст.13 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ», «Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», утвержденных постановлением Правительства РФ за /номер/, «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости…», утвержденные Постановлением Правительства РФ за /номер/ от /дата/
Учитывая требования постановления Конституционного суда РФ от /дата/ за /номер/-П, положения «Списка должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет…», утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от /дата/ за /номер/, а также ранее существовавшую практику назначения пенсии за выслугу лет работникам инженерно-технического состава авиации, суд считает возможным засчитать истцу период его работы с /дата/ по /дата/ в качестве авиационного механика (техника) по парашютным и аварийно-спасательным средствам на работах по непосредственному оперативного и периодическому аэродромному техническому обслуживанию серийных экспериментальных воздушных судов (за исключением периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы – /номер/, вынужденного отпуска (простои) /номер/ дней, периода работы в нормальных условиях – /номер/, неполный рабочий день – 1д, отгулы – 2 дня), поскольку право на пенсию имеют работники всех видов авиации, в том числе самостоятельного вида - экспериментального.
При этом суд учитывает, что Списком 1991г. /номер/ виды авиации не уточняются.
Специальный стаж работы Щеткова В.П. в инженерно-техническом составе, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.15 п.1 ст.27 Закона от /дата/ составляет более требуемого 20 лет.
При таких обстоятельствах, суд считает, что работу истца с /дата/ по настоящее время необходимо зачесть в специальный стаж и обязать ответчика назначить истцу пенсию с момента его права на данный вид пенсии, то есть с /дата/
В соответствии со ст. 2 ФЗ «О трудовых пенсиях», страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Порядок подсчета страхового стажа определяется в соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденными Постановлениями Правительства РФ от /дата/ /номер/; в соответствии с п.п. «а», «в» п.2 Правил от /дата/ /номер/ в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности застрахованного лица, выполнявшейся на территории Российской Федерации и иные периоды, порядок подсчета страхового стажа в гражданской авиации не определен.
За весь период работы истца в Ю.Л.» с /дата/ по настоящее время работодателем уплачены страховые взносы в Пенсионный фонд (за исключением периодов отпусков без сохранения заработной платы в размере 382 дня). В связи с изложенным, суд считает обоснованными требования истца о включении указанного периода работы в страховой стаж.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Щеткова Н.П. удовлетворить.
Признать решение /ответчик/ от /дата/ /номер/ об отказе в назначении Щеткову Н.П. досрочной трудовой пенсии незаконным.
Обязать /ответчик/ включить период работы Щеткова Н.П. с /дата/ по /дата/ в качестве авиационного техника по парашютным и аварийно-спасательным средствам, непосредственно занятого на работах по оперативному и периодическому аэродромному обслуживанию серийных экспериментальных воздушных судов (за исключением периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы – /номер/, вынужденного отпуска (простои) /номер/, периода работы в нормальных условиях – /номер/, неполный рабочий день – /номер/) в специальный стаж работы в гражданской авиации.
Обязать /ответчик/ включить период работы Щеткова Н.П. в Ю.Л. с /дата/ по /дата/ в страховой стаж в гражданской авиации (за исключением периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы – /номер/).
Обязать /ответчик/ назначить Щеткову Н.П. досрочную трудовую пенсию по старости с /дата/.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней с момента изготовления решения в окончательном виде, с подачей жалобы через Октябрьский районный суд г. Новосибирска.
Председательствующий: (подпись)