Решение о ликвидации юридического лица и об исключении сведений о нем из ЕГРЮЛ



Дело № 2-3081/11

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

    09 августа 2011 г.                           г. Новосибирск

Октябрьский районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего судьи Романовской Н.В.

при секретаре Максимановой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ЮЛ1 к ЮЛ2 о ликвидации юридического лица и об исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

    ЮЛ1 обратилось в суд с иском к ЮЛ2 о ликвидации юридического лица, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ внесены сведения в Единый государственный реестр юридических лиц о ЮЛ2 за основным государственным регистрационным номером . В нарушение ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 11.01.1996 г. № 7-ФЗ ответчик ежегодно не предоставлял документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а кроме того не информировал уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п.1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001г. № 129-ФЗ. За непредоставление отчетов о деятельности за период <данные изъяты>. ЮЛ1 были вынесены предупреждения об устранении организацией имеющихся нарушений, однако отчеты предоставлены не были, что продолжило грубо нарушать действующее законодательство. ДД.ММ.ГГГГ Постановлением ЮЛ3 за непредоставление информации в ЮЛ1 о своей деятельности Организация была подвергнута штрафу.

Истец просит ликвидировать ЮЛ2 и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца ЮЛ1 не явился, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

    Представитель ответчика ЮЛ2 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом, представил заявление, где просит рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования признал в полном объеме.

    Представитель 3-го лица: ЮЛ4 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений… за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов.

    Суд приходит выводу, что спор по требованию регистрирующего органа о ликвидации юридического лица не носит экономического характера, поэтому подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции.

    Суд, изучив письменные материалы дела, полагает, что иск подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ЮЛ5 зарегистрировано ЮЛ2 (л.д.13).

ДД.ММ.ГГГГ внесены сведения в Единый государственный реестр юридических лиц о ЮЛ2за основным государственным регистрационным номером (л.д.17-21).

Согласно Устава, местонахождение ЮЛ2 - <адрес> (л.д.5-11).

В связи с нарушением требований ст. 32 Федерального Закона «О некоммерческих организациях», поскольку данная организация не предоставляла в ЮЛ1 ежегодно документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме и в сроки, установленные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», за период с <данные изъяты> годы, заместителем руководителя ЮЛ1 ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Директору ЮЛ2 Суторминой Е.И., были вынесены предупреждения и направлены по адресу: <адрес>, в которых также разъяснялось, о необходимости предоставить отчет о деятельности Организации и сведения о персональном составе её руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за <данные изъяты> годы, в противном случае ЮЛ1 вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации организации (л.д.22-30).

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением ЮЛ3 ЮЛ2 было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу (л.д.31-32).

Гражданским кодексом РФ предусмотрена ликвидация юридического лица в принудительном порядке по решению суда в случае допущения юридическим лицом неоднократных или грубых нарушений закона или иных правовых актов (ч.2 ст.61 ГК РФ).

В соответствии с п.1 ст.5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 года юридические лица, в том числе и общественные объединения, обязаны предоставить в регистрирующий орган сведения, связанные с осуществлением ими деятельности или об отсутствии таковой (т.е. о способах прекращения юридического лица, о нахождении юридического лица в процессе ликвидации и др.).

В соответствии с п. 3, 7, 10 ст. 32 Федерального Закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 года № 7-ФЗ, некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Как указывает истец, данные отчеты и сведения ответчиком предоставлены не были, в связи с чем, нет оснований полагать, что ЮЛ2 продолжает осуществлять свою деятельность в соответствии с целями, закрепленными уставом и в предусмотренном законодательством порядке.

Оценив в совокупности, исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства, признание иска ответчиком, суд приходит к выводу, что ЮЛ2, неоднократно не выполняло обязательные требования указанных выше федеральных законов о предоставлении в регистрирующий орган отчета о своей деятельности и сведений о персональном составе руководящих органов, в ответ на предупреждение ЮЛ1 никаких действий со стороны ответчика не последовало. При таких данных допущенные ЮЛ2 нарушения требований ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» дают основание для его ликвидации и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

    Согласно ст. 333.19 Налогового Кодекса при подаче искового заявления неимущественного характера размер государственной пошлины для организаций составляет 4.000 рублей.

    Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика, являющегося организацией и не освобожденного от уплаты судебных расходов, государственной пошлины за рассмотрение дела по иску неимущественного характера в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

решил :

    Иск ЮЛ1 к ЮЛ2 о ликвидации юридического лица и об исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

    Ликвидировать ЮЛ2, исключив указанное юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с ЮЛ2 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может обжаловано в кассационном порядке в Новосибирский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий по делу