Дело № 2-4009/11
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
05 октября 2011 г. г. Новосибирск
Октябрьский районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьи Романовской Н.В.
при секретаре Виноградовой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ЮЛ1 к ЮЛ2 о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
ЮЛ1 обратилось в суд с иском к ЮЛ2 о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ ЮЛ3 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о ЮЛ2 за ОГРН №. ДД.ММ.ГГГГ ЮЛ4 зарегистрирована общественная организация - ЮЛ2 В нарушение Закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ ответчик ежегодно не информировал истца о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения и данных о руководителях организации в объеме сведений, включаемых в государственный реестр юридических лиц. За непредставление информации о деятельности за <данные изъяты> ЮЛ1 ДД.ММ.ГГГГ вынесено предупреждение об устранении ЮЛ2 имеющихся нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако информация предоставлена не была. Не предоставлена также информация о продолжении деятельности организации за <данные изъяты>., что продолжило грубо нарушать действующее законодательство.
Истец просит признать ЮЛ2 прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данную организацию из единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель истца ЮЛ1 не явился, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражает против заочной формы рассмотрения иска.
Представитель ответчика ЮЛ2 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения по последнему известному месту нахождения общества - юридическому адресу, указанному в уставе.
Представитель третьего лица ЮЛ5 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил.
В соответствии со ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений… за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов.
Суд приходит выводу, что спор по требованию регистрирующего органа о признании юридического лица прекратившим деятельность не носит экономического характера, поэтому подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции.
Суд, изучив письменные материалы дела, полагает, что иск подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ЮЛ3 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о ЮЛ2 за ОГРН № (л.д.17).
ДД.ММ.ГГГГ ЮЛ4 зарегистрирована общественная организация - ЮЛ2 (л.д.18).
Согласно устава ЮЛ2, местонахождения организации – <адрес> (л.д.6).
В связи с нарушением требований ст. 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях», поскольку данная организация не предоставляла в ЮЛ4 ежегодную информацию о продолжении своей деятельности с указанием сведений: о членах и участниках, о наличии структурных подразделений, о мероприятиях, проведенных организацией за <данные изъяты> о деятельности руководящих и контрольно-ревизионных органов, о взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями, о взаимодействии со средствами массовой информации, наличии собственных печатных изданий, о поступлении денежных средств и их расходовании, о количестве расчетных счетов в банках Российской Федерации, постановке на налоговый учет и соблюдении порядка отчетности перед налоговыми органами, а также отчет о деятельности за <данные изъяты>. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006г. № 212 по форме № <данные изъяты>, заместителем начальника ЮЛ1 ДД.ММ.ГГГГ за № ЮЛ2 было вынесено предупреждение и направлено Председателю ЮЛ2 ФИО 1 по адресам: <адрес> и <адрес>, в котором также разъяснялось, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо представить требуемую информацию за <данные изъяты> год, в противном случае ЮЛ1 вправе обратиться в суд с требованием о признании ЮЛ2 прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении данных о ней из единого государственного реестра юридических лиц (л.д.27-28).
Гражданским кодексом РФ предусмотрена ликвидация юридического лица в принудительном порядке по решению суда в случае допущения юридическим лицом неоднократных или грубых нарушений закона или иных правовых актов (ч.2 ст.61 ГК РФ).
В соответствии с п.1 ст.5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 года юридические лица, в том числе и общественные объединения, обязаны предоставить в регистрирующий орган сведения, связанные с осуществлением ими деятельности или об отсутствии таковой (т.е. о способах прекращения юридического лица, о нахождении юридического лица в процессе ликвидации и др.).
В соответствии со ст. 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 года № 82-ФЗ, общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Как указывает истец, данные сведения ответчиком предоставлены не были, в связи с чем, нет оснований полагать, что ЮЛ2 продолжает осуществлять свою деятельность в соответствии с целями, закрепленными уставом и в предусмотренном законодательством порядке.
Оценив в совокупности, исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства, суд приходит к выводу, что ЮЛ2 неоднократно не выполняла обязательные требования указанных выше федеральных законов о предоставлении в регистрирующий орган информации о продолжении своей деятельности, в ответ на предупреждение ЮЛ1 никаких действий со стороны ответчика не последовало. При таких данных допущенные общественным объединением нарушения требований ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» дают основание для признания её прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно ст. 333.19 Налогового Кодекса при подаче искового заявления неимущественного характера размер государственной пошлины для организаций составляет 4.000 рублей.
Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика, являющегося организацией и не освобожденного от уплаты судебных расходов, государственной пошлины за рассмотрение дела по иску неимущественного характера в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 234-235 ГПК РФ, суд,
решил :
Иск ЮЛ1 к ЮЛ2 о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Признать ЮЛ2 прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключив указанное юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с ЮЛ2 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть пересмотрено судом по заявлению ответчика в течение 7 дней со дня вручения ему копии данного заочного решения или обжаловано сторонами в кассационном порядке в Новосибирский областной суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене данного решения, а если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий по делу (подпись)
Копия верна
Судья
Секретарь
Подлинник решения суда от 05.10.2011г. хранится в материалах гражданского дела № 2-4009/11 находящемся в Октябрьском районном суде г.Новосибирска.
Судья