Решение по делу о признании организации прекратившей деятельность



Дело № 2-4249/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 октября 2011 г.                            г. Новосибирск

Октябрьский районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего судьи Романовской Н.В.

при секретаре Максимановой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску юл1 к юл2 о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

    юл1 обратилось в суд с иском к юл2 о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой по <адрес> внесены сведения в Единый государственный реестр юридических лиц об Организации за ОГРН . ДД.ММ.ГГГГ юл1 зарегистрирована юл2», внесена запись в ведомственный реестр за регистрационным номером . В нарушение Закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ ответчик ежегодно не информировал истца о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения и данных о руководителях организации в объеме сведений, включаемых в государственный реестр юридических лиц. За непредставление информации о деятельности за 2008-2009г. главным управлением вынесены предупреждения об устранении Организацией имеющихся нарушений, однако информация предоставлена не была, что продолжило грубо нарушать действующее законодательство.

Истец просит признать юл2 прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данную организацию из единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца юл1 не явился, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

    Представитель ответчика юл2 - Артышук Л.Н. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, указав, что общественная организация деятельности не ведет.

Представитель третьего лица юл3 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил.

В соответствии со ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений… за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов.

    Суд приходит выводу, что спор по требованию регистрирующего органа о признании юридического лица прекратившим деятельность не носит экономического характера, поэтому подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции.

    Суд, выслушав пояснения представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, полагает, что иск подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ юл4 внесены сведения в Единый государственный реестр юридических лиц о юл2 за ОГРН (л.д.16).

ДД.ММ.ГГГГ юл1 зарегистрирована юл2 внесена запись в ведомственный реестр за регистрационным номером (л.д.17).

Согласно устава юл2 местонахождения организации – <адрес> (л.д.6).

В связи с нарушением требований ст. 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях», поскольку данная организация не предоставляла в Управление Федеральной регистрационной службы по НСО ежегодную информацию о продолжении своей деятельности с указанием сведений: о членах и участниках, о наличии структурных подразделений, о мероприятиях, проведенных организацией за 2008-2009гг. о деятельности руководящих и контрольно-ревизионных органов, о взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями, о взаимодействии со средствами массовой информации, наличии собственных печатных изданий, о поступлении денежных средств и их расходовании, о количестве расчетных счетов в банках Российской Федерации, постановке на налоговый учет и соблюдении порядка отчетности перед налоговыми органами, а также отчет о деятельности за 2008-2009гг. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 212 по форме № ОН 0003, заместителем начальника юл1 ДД.ММ.ГГГГ за № 22-15406/10 юл2 было вынесено предупреждение и направлено юл2 по адресу <адрес> по адресу: <адрес>, в котором также разъяснялось, что о необходимости представить требуемую информацию за 2008- 2009 годы, в противном случае юл1 вправе обратиться в суд с требованием о признании юл2 прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении данных о ней из единого государственного реестра юридических лиц (л.д.18-20).

Гражданским кодексом РФ предусмотрена ликвидация юридического лица в принудительном порядке по решению суда в случае допущения юридическим лицом неоднократных или грубых нарушений закона или иных правовых актов (ч.2 ст.61 ГК РФ).

В соответствии с п.1 ст.5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от ДД.ММ.ГГГГ юридические лица, в том числе и общественные объединения, обязаны предоставить в регистрирующий орган сведения, связанные с осуществлением ими деятельности или об отсутствии таковой (т.е. о способах прекращения юридического лица, о нахождении юридического лица в процессе ликвидации и др.).

В соответствии со ст. 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях» от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ, общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Как указывает истец, данные сведения ответчиком предоставлены не были, из пояснений представителя ответчика следует, что юл2 не осуществляет свою деятельность в соответствии с целями, закрепленными уставом и в предусмотренном законодательством порядке.

Оценив в совокупности, исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства, суд приходит к выводу, что юл2 неоднократно не выполняла обязательные требования указанных выше федеральных законов о предоставлении в регистрирующий орган информации о продолжении своей деятельности, в ответ на предупреждение юл1 никаких действий со стороны ответчика не последовало. При таких данных допущенные общественным объединением нарушения требований ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» дают основание для признания её прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из единого государственного реестра юридических лиц.

При этом суд также принимает во внимание, что требования истца представитель ответчика в судебном заседании признала в полном объеме.

В соответствии с п. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

    Согласно ст. 333.19 Налогового Кодекса при подаче искового заявления неимущественного характера размер государственной пошлины для организаций составляет 4.000 рублей.     

    Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика, являющегося организацией и не освобожденного от уплаты судебных расходов, государственной пошлины за рассмотрение дела по иску неимущественного характера в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

решил :

    Иск юл1 к юл2 о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

    Признать Новосибирскую областную общественную организацию «СПАСЁМ НАШИХ ДЕТЕЙ» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключив указанное юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с <адрес> общественной организации «СПАСЁМ НАШИХ ДЕТЕЙ», государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 4 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10-ти дней путем подачи кассационной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Председательствующий по делу