Заочное решение о признании общественого объединения прекративим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о нем из ЕГРЮЛ



Дело № 2-4607/2011

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 ноября 2011 г. г.Новосибирск                         г.Новосибирск

Октябрьский районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего судьи Романовской Н.В.

при секретаре Максимановой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке заочного производства гражданское дело по иску ЮЛ1 к ЮЛ2 о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

    ЮЛ1 обратилось в суд с указанным иском, просит признать ЮЛ2 прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ ЮЛ1 зарегистрирована данная организация, рег. , ДД.ММ.ГГГГ ЮЛ3 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись об организации за ОГРН ; в соответствии с абз. 4 ч.1 ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего органа, его названия и иных данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц; согласно п. 3 ст. 2 ФЗ от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создавать в форме общественных или религиозных организаций (объединений); в соответствии с требованиями п. 3 ст. 32 ФЗ №7-ФЗ документы, содержащие отчет о своей деятельности предоставляются организацией в уполномоченный орган по форме и сроки, установленный Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. №212 О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций»; согласно п.п. а п. 2 Постановления Правительства документы, содержащие отчет о деятельности некоммерческих организаций предоставляются в ЮЛ1 с 15.04.2006 г. ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным; в нарушение требований ФЗ №82-ФЗ, №7-ФЗ и Постановления Правительства, организации информацию о продолжении своей деятельности и отчет по установленной форме за <данные изъяты> г.г. в ЮЛ1 не представила; за непредставление информации о деятельности за <данные изъяты> г.г. ЮЛ1 ДД.ММ.ГГГГ на основании п.п. 5 п.2 ст. 38 ФЗ «Об общественных объединениях» вынесено предупреждение об устранении организацией имеющихся нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ; несмотря на предупреждение о необходимости предоставления информации о продолжении своей деятельности за <данные изъяты> г.г. данную информацию организация в ЮЛ1 не представила, продолжая грубо нарушать законодательство РФ, не представлена также и информация о продолжении деятельности организации за <данные изъяты>.; ДД.ММ.ГГГГ постановлением ЮЛ4 за непредставление информации в ЮЛ1 о своей деятельности организация была подвергнута административному штрафу; неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений в соответствии с абз. 8 ч.1 ст. 29 ФЗ №82 является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного общественного объединения прекратившим свою деятельность об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца ЮЛ1 не явился, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражал против заочного порядка рассмотрения дела.

Представитель ответчика ЮЛ2 в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель третьего лица ЮЛ5 в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений… за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов.

Суд приходит выводу, что спор по требованию регистрирующего органа о признании юридического лица прекратившим свою деятельность не носит экономического характера, поэтому подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции.

Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, приходит к следующему.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ЮЛ1 было зарегистрирована ЮЛ2 рег..ДД.ММ.ГГГГ ЮЛ3 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись об организации за ОГРН .

В соответствии с абз. 4 ч.1 ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего органа, его названия и иных данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно п. 3 ст. 2 ФЗ от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создавать в форме общественных или религиозных организаций (объединений).

В соответствии с требованиями п. 3 ст. 32 ФЗ №7-ФЗ документы, содержащие отчет о своей деятельности предоставляются организацией в уполномоченный орган по форме и сроки, установленный Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. №212 О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

Согласно п.п. а п. 2 Постановления Правительства документы, содержащие отчет о деятельности некоммерческих организаций предоставляются в ЮЛ1 с 15.04.2006 г. ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В нарушение требований ФЗ №82-ФЗ, №7-ФЗ и Постановления Правительства, организации информацию о продолжении своей деятельности и отчет по установленной форме за <данные изъяты> в ЮЛ1 не представила.

За непредставление информации о деятельности за <данные изъяты> г.г. ЮЛ1 ДД.ММ.ГГГГ на основании п.п. 5 п.2 ст. 38 ФЗ «Об общественных объединениях» вынесено предупреждение об устранении организацией имеющихся нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ; несмотря на предупреждение о необходимости предоставления информации о продолжении своей деятельности за <данные изъяты> г.г. данную информацию организация в ЮЛ1 не представила, продолжая грубо нарушать законодательство РФ, не представлена также и информация о продолжении деятельности организации за <данные изъяты>.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением ЮЛ4 за непредставление информации в ЮЛ1 о своей деятельности организация была подвергнута административному штрафу.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений в соответствии с абз. 8 ч.1 ст. 29 ФЗ №82 является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного общественного объединения прекратившим свою деятельность об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц

Оценив в совокупности, исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства, суд приходит к выводу, что ЮЛ2 неоднократно не выполняла обязательные требования указанных выше федеральных законов о предоставлении в регистрирующий орган отчета о своей деятельности и сведений о персональном составе руководящих органов, в ответ на предупреждение ЮЛ1 никаких действий со стороны ответчика не последовало. При таких обстоятельствах, допущенные организацией нарушения требований закона дают основание для признания общественного объединения прекратившим свою деятельность и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет.

Согласно ст. 333.19 Налогового Кодекса при подаче искового заявления неимущественного характера размер государственной пошлины для организаций составляет 4000,00 рублей.     

Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика, являющегося организацией и не освобожденного от уплаты судебных расходов, государственной пошлины за рассмотрение дела по иску неимущественного характера в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 234-235 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ :

ЮЛ1 к ЮЛ2 о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.

Признать ЮЛ2 прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с ЮЛ2 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> рублей.

Заочное решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней.

Сторона, не присутствовавшая в судебном заседании, может обратиться с заявлением об отмене заочного решения в Октябрьский районный суд города Новосибирска в течение семи дней.

Председательствующий по делу