Дело № 5-79-2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 апреля 2011 года г. Новосибирск
Суд Октябрьского района города Новосибирска в составе
председательствующего судьи Лучникова А.А.
при секретаре Султанове Т.Л.
с участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности Абрамове М.Г.
заинтересованного лица Управления Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по НСО – М
рассмотрев в материалы дела об административном правонарушении в отношении <данные изъяты>», расположенной по юридическому адресу: <адрес> <адрес> привлекаемое к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
В Октябрьский районный суд города Новосибирска поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при проверке с 10 часов ДД.ММ.ГГГГ до 11 часов ДД.ММ.ГГГГ здания расположенного по <адрес> <адрес>, в котором осуществляет деятельность <данные изъяты> были установлены нарушения требований правил пожарной безопасности.
В судебном заседании представитель <данные изъяты>» пояснил, что он не согласен с выявленными нарушениями. В настоящее время они большую часть нарушений устранили.
Представитель Управления Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по НСО суду пояснил, что он проводил плановую проверку данного объекта. <данные изъяты> Им были выявлены нарушения, которые отражены в акте.
А суду пояснил, что в настоящее время он полностью устранил все нарушения, выявленные инспектором, о чем имеются документы и фотографии.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к убеждению, что <данные изъяты>», совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ
Согласно ст. 20.4. ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
Вина <данные изъяты>» в инкриминируемом ему правонарушении, подтверждается:
-актом проверки № органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при проверке здания расположенного по <адрес> <адрес> <адрес>, в котором осуществляет деятельность <данные изъяты>» выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые могут создать угрозу жизни и здоровья людей при пожаре. (л.д.3)
-свидетельством о государственной регистрации <данные изъяты>» (л.д.8, 14, 15), свидетельством о постановки на учет в налоговом органе (л.д.9).
- уставом <данные изъяты>» (л.д. 10-12)
- протоколом общего собрания учредителей <данные изъяты>», согласно которого директором <данные изъяты>» назначен А (л.д. 13)
Таким образом, судом установлено, что <данные изъяты>», при эксплуатации здания расположенного по <адрес> <адрес> <адрес>, допущены нарушения требований пожарной безопасности:
-распорядительными документами не установлен соответствующий противопожарныйрежим. ППБ 01-03 п. 15;
-приказом не назначено лицо ответственное за приобретение, ремонт, сохранность иготовность к действию первичных средств пожаротушения. ППБ 01-03 п. 108 прил. №
-отсутствует журнал учета наличия и состояния первичных средств пожаротушения.ППБ 01 -03 п. 108 прил. №;
-не регламентирован порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа.ППБ01-03п. 15;
-не определен порядок действия персонала при возникновении пожара. ППБ 01-03 п. 15;
-не определен порядок обесточивания электрооборудования при пожаре и по окончанию рабочего дня. ППБ 01-03 п. 15;
-не определены и не оборудованы места для курения. ППБ 01-03 п. 15;
-не регламентирован порядок осмотра и закрытия помещений после окончания рабочего дня. ППБ 01-03 п. 15;
-светильники не оборудованы защитными колпаками (рассеивателями) предусмотренных конструкцией светильника. ППБ 01-03 п. 60;
-не все помещения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. ППБ 01-03п. 3,НПБ 110-03 табл. №,2;
-не все помещения оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 табл. №,2;
-электропроводка эксплуатируется с нарушениям требований нормативных документов по электроэнергетике (провода соединены методом скрутки, не закрыты распределительные коробки). ППБ 01-03 п. 57;
-не проводится контроль за техническим состоянием электропроводки (не произведены замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силовой и осветительной сети). ППБ 01-03 п. 57;
-ширина основного и запасного эвакуационного выхода менее 1,2 (фактически 1,1м:0,7м). ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.16;
-на окнах установлены глухие металлические решетки. ППБ 01-03 п. 40;
-не разработаны планы эвакуации людей на случай возникновения пожара.
-имеющееся автоматическая пожарная сигнализации находится в не рабочем состоянии.
-на путях эвакуации складируется посторонние предметы (товар). ППБ 01-03 п. 53;
-на пути эвакуации запасного эвакуационного выхода расположено оборудование (батареи) выступающие из плоскости стен. ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.32;
-имеющиеся огнетушители не пронумерованы. ППБ 01-03 п. 108 прил. №.
Указанные нарушения требований пожарной безопасности выявленные в административном здании расположенном по <адрес> <адрес> <адрес> эксплуатируемого <данные изъяты>», суд находит существенными. Состояние данного здания магазина может создать угрозу жизни и здоровья людей при пожаре, поскольку в здание имеют доступ большое количество граждан.
При принятии решения по делу, суд принимает во внимание тот факт, что большинство нарушений устранено в настоящее время. Проанализировав устраненные и не устраненные нарушения требований пожарной безопасности, суд приходит к выводу, что не устраненными остались те нарушения, которые наиболее опасны, могут создать угрозу жизни и здоровья людей при пожаре.
При назначении наказания за данное правонарушение, суд учитывает совокупность всех обстоятельств, мнений участников процесса, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица привлекаемого к административной ответственности, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
Учитывая, что допущенные правонарушение ставит под угрозу право граждан на защиту их жизни, здоровья и имущества, суд приходит к убеждению, о необходимости приостановления деятельности в административном здании, расположенном по <адрес> <адрес>, эксплуатируемом <данные изъяты>». При этом, суд учитывает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.
При установлении срока приостановления деятельности данного здания, суд учитывает характер выявленных нарушений требований пожарной безопасности, сроки и возможности их устранения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.12, 20.4., 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ.
Назначить <данные изъяты> по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 10 (десять) суток, а именно:
-запретить эксплуатацию административного здания, расположенного по <адрес> <адрес> в которой осуществляет деятельность <данные изъяты>
-запретить допуск в административное здание, расположенное по <адрес> <адрес> <адрес> всех лиц, за исключением: лиц отвечающих за жизнедеятельность здания; лиц производящих работы по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Срок административного приостановления деятельности исчислять со дня его фактического приостановления деятельности, с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление выдано ДД.ММ.ГГГГ Октябрьским районным судом <адрес>, расположенным по адресу: 630063 <адрес>.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней.
Судья