ООО `НВ`, ст.9.1 ч.1 КоАП РФ



Дело № 5-103/11

          П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

            15 июля 2011 г.                                                                                                                    г. Новосибирск

Октябрьский районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего судьи                                                                                        Темирсултанов И.Ю.,

при секретаре                                                                                                                             Цудиковой И.В.,

представителя Ростехнадзора                                                                                                             Каур Г.М.,

представителя по доверенности ООО «<данные изъяты>»                             Никонорова Ю.Н.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>», привлекаемого к административной ответственности по ст.9.1 ч.1 КоАП РФ,

                                                             У С Т А Н О В И Л:

В Октябрьский районный суд г. Новосибирска поступил административный материал в отношении ООО «<данные изъяты>», которое допустило нарушение законодательства в области промышленной безопасности.

Судом установлено, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. Западно-Сибирским управлением Ростехнадзора была проведена плановая проверка ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: г. Новосибирск, <адрес>, в результате которой на пяти производственных объектах данной организации, были выявлены нарушения ПБ 10-382-00, ГОСТ Р 51248-99, методических указаний РД10-138-97 и Федерального Закона «О промышленной безопасности» № 116-ФЗ от 2006.1997 г., а именно:

    1. Не заключен договор на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте (далее ОПО).

Отсутствует документ подтверждающий наличие резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий возможных аварий на ОПО.

    2.    Не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах. Не представлены документы, подтверждающие проведение комплексных, оперативных и целевых проверок производственных заготовительных участков (ПЗУ) «Татарск», «Куйбышев-2», «Линёво», «Бердск-2» в 1-м полугодии 2011 года согласно Плана работы по осуществлению производственного контроля в подразделениях организации на 2011 год (отчёты, акты, предписания). Не представлена информация об организации производственного контроля в Западно-Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за 2010г. и за 1-е полугодие 2011г.

    3.    Не разработан план мероприятий по локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий.

    4.    Не верно проведено страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации ОПО. В страховом полисе к договору страхования ОАО «Военно-страховая компания» № от ДД.ММ.ГГГГ. указан один ОПО «Транспортный участок» с перечислением грузоподъёмных кранов, а в Свидетельстве о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов №А60-06047 за ООО «<данные изъяты>» зарегистрировано пять ОПО.

    5.    Не проведены экспертизы промышленной безопасности всех эксплуатируемых грузоподъёмных кранов: рег.№№12004, 12149, 12832, 12833, 12834, 12835, 12836, 8166 (у всех кранов ООО «<данные изъяты>» истёк нормативный срок службы) и не выполнено комплексное обследование крановых путей. Не представлены заключения экспертизы промышленной безопасности на краны и акты комплексного обследования крановых путей.

В связи с отсутствием продления нормативного срока службы кранов по результатам экспертизы промышленной безопасности не проводится периодическое техническое освидетельствование.

    6. На краны организации после регистрации не получено разрешение инспектора Западно-Сибирского управления Ростехнадзора на пуск в работу, о чём свидетельствуют последние записи в паспортах на краны в разделе «Запись результатов освидетельствования».

    7.    Для обслуживания грузоподъёмных кранов не назначены наладчики приборов безопасности, слесари, электромонтёры. В приказе по организации от ДД.ММ.ГГГГ. «О допуске к работе крановщиков и стропальщиков» допущен к работе всего один стропальщик Ш. на всю организацию с восемью производственными заготовительными участками (далее ПЗУ), на которых используются краны, других документов о допуске к работе стропальщиков не представлено. Крановщики Д. (ПЗУ «Карасук-2») и Л (ПЗУ «Куйбышев-2») не имеют удостоверения крановщика с подписью представителя Госгортехнадзора России (Ростехнадзора) при

первичной аттестации, а, следовательно, не могут быть допущены к управлению краном.

    8. Не организовано проведение: технического обслуживания и ремонта кранов, ремонта и рихтовки крановых путей, отсутствуют график планово-предупредительных ремонтов, журнал ремонта.

    9. Не снят с регистрации кран КС-4361А регю№12125, зав.№23510, переданный другому владельцу.

    10. На кранах мостового типа: КК-16/20, зав.№279; КК-12,5М, рег.№ 12836, зав.№274; мостовой кран рег.№12149, зав.№ 18047 не применяется марочная система, при которой управление краном разрешается лишь крановщику, получившему в установленном порядке ключ-марку, включающую электрическую цепь крана.

    11. При замене канатов не проводится проверка правильности запасовки и надёжности крепления концов канатов, а также обтяжка канатов рабочим грузом. В паспортах на краны нет соответствующих записей о выполненных мероприятиях.

    12. Не установлен порядок опломбирования ограничителей грузоподъёмности стреловых кранов.

    13. Не установлен порядок выделения и направления стреловых кранов на объекты.

На башенном кране БКСМ7-5Г рег.№12835, зав.№1794, размещённом на ПЗУ «Бердск-2», установлено:

На кран подано электропитание, кран используется для погрузочно-разгрузочных работ металлолома.

    14.    На крановом пути при креплении рельсов к железобетонным балкам с помощью прижимов на шпильках, часть шпилек и прижимов отсутствует, или прижимы не фиксируют рельс относительно балки (по направлению на север правая рельсовая нитка не фиксируется 14 прижимами к бетонным балкам, левая рельсовая нитка не фиксируется 10 прижимами.

    15. По направлению на север на правой рельсовой нитке имеется зазор в стыке рельсов 20мм при температуре 25 град. С (допускается до 3 мм).

    16. На крановом пути с северного торца тупиковые упоры отсутствуют, а с южного торца от тупиковых упоров ударного типа остались только металлические стойки, которые не закреплены и перемещаются вдоль рельса при незначительном усилии (отсутствуют упругие амортизаторы, смягчающие удар, и захваты, крепящие упор к рельсу.

    17. На кране отсутствуют следующие приборы и устройства безопасности: ограничитель грузоподъёмности, регистратор параметров, ограничитель механизма подъёма груза, ограничитель механизма передвижения крана и грузовой тележки, ограничитель поворота, анемометр, нулевая блокировка контроллеров.

    18. Не проводится осмотр съёмных грузозахватных приспособлений - стропов, журнал осмотра съёмных грузозахватных приспособлений и тары не ведётся.

19. Нет проекта, акта сдачи-приёмки и документов по результатам планово-высотной съёмки и результатам измерения сопротивления заземления на крановый путь.

На пневмоколёсном кране КС-5363 рег.№12833, зав.№6143, размещённом на ПЗУ «Линёво», установлено:

Кран используется для погрузочно-разгрузочных работ металлолома.

20. На кране неисправен дизель-генератор. Обслуживающий персонал осуществлял токоподвод к крану через кабель, который прокладывался и подключался к электрощитку в бытовом помещении на расстоянии от крана около 50м в обход сваленного металлолома. Ранее установленный кабель после короткого замыкания изъят.

21. Палец крепления стрелы к раме опорно-поворотного устройства крана зафиксирован от выпадения ржавой проволокой, а не штатным шплинтом.

    22.    На кран нет вахтенного журнала, отсутствует технологическая карта погрузки и разгрузки транспортных средств, журнал осмотра съёмных грузозахватных приспособлений и тары, отсутствует крановщик.

    23.    Не установлен ограничитель механизма подъёма груза, на верхней части стрелы имеется кабель с отстыкованным разъёмом.

        24.    Не настроен ограничитель грузоподъёмности, релейный блок которого должен быть опломбирован после настройки прибора безопасности.

На козловом кране КК-12,5М рег.№12836, зав.№274, размещённом на ПЗУ «Коченёво», установлено:

На кран подано электропитание, кран производит погрузочно-разгрузочные работы металлолома.

    25.    На крановом пути с южного торца тупиковые упоры отсутствуют, а с северного торца остались в наличии от тупиковых упоров металлические стойки без упругих амортизаторов.

    26. На крановом пути 90 % деревянных полушпал, которые служат опорными элементами для рельсов, - сгнили или имеют крупные продольные и поперечные трещины, некоторые полушпалы переломлены под нагрузкой крана или не видны под землёй.

    27. На крановом пути рельсы крепятся к деревянным полушпалам с помощью прижимов костылями, но в местах, где полушпалы сгнили и разрушились, костыли легко вынимаются рукой из полушпалы.

    28. На кране при движении в направлении на север на правой ходовой тележке сломан противоугонный захват, на левой ходовой тележке противоугонный захват исправен.

    29. На крановом пути выключатель подачи электропитания на кран по гибкому кабелю не оборудован приспособлением для запирания его в отключенном положении, то есть электропитание на кран может подать не только обслуживающий персонал, но и посторонний. Вводное устройство подачи электропитания на кран находится в металлическом шкафу, который не оборудован запирающим устройством и корпус автомата защиты сети, покрытый жёлто-чёрной «зеброй», не запирается.

    30. На кране деформирована стяжка между передней и задней опорами справа по направлению на север, на изгибе имеется трещина расчётной конструкции. С целью предотвращения «разъезжания» опор, обслуживающий персонал стянул опоры канатом.

    31. На кране повреждено электрооборудование - растрескался и частично обсыпался керамический изолятор резистора, который используется в электрической схеме регулирования скорости грузовой лебёдки.

    32. Нет концевых выключателей ограничителей механизмов передвижения крана.

На мостовом кране рег.№12149, зав.№18047, размещённом на ПЗУ «Куйбышев-2», установлено:

Кран используется для погрузочно-разгрузочных работ металлолома.

    33. Не исправны ограничители: механизма подъёма груза, механизма передвижения крана и грузовой тележки.

    34. Не исправно устройство для автоматического снятия напряжения с крана при выходе на галерею моста крана.

    35.    Не исправна нулевая блокировка контроллеров в цепи управления линейным контактором.

    36. Износ тормозных накладок: механизма передвижения крана, механизма подъёма груза и механизма передвижения грузовой тележки крана более 50 % от первоначальной толщины.

    37. Не разработаны мероприятия по безопасному спуску крановщиков из кабины мостового крана рег.№ 12149 при вынужденной остановке крана не у посадочной площадки (вдоль крановых путей нет проходных галерей).

На пневмоколёсном кране КС-4361А рег.№12004, зав.№23369, размещённом на ПЗУ «Татарск», установлено:

Кран используется для погрузочно-разгрузочных работ металлолома.

    38. Кран не оборудован регистратором параметров.

    39. Кран не оснащён координатной защитой для предотвращения столкновения с препятствиями в стеснённых условиях.

    40. Канат механизма подъёма стрелы имеет обрыв пряди.

На пневмоколёсном кране КС-4361А рег.№12832, зав.№21053, размещённом на ПЗУ «Карасук-2», установлено:

Кран используется для погрузочно-разгрузочных работ металлолома.

    41. Кран не оборудован регистратором параметров.

    42. Кран не оснащён координатной защитой для предотвращения столкновения с препятствиями в стеснённых условиях.

На пневмоколёсном кране КС-4361А рег:№12834, зав.№16055, размещённом на ПЗУ «Болотное», установлено:

Кран используется для погрузочно-разгрузочных работ металлолома.

    43. Кран не оборудован регистратором параметров.

    44. Кран не оснащён координатной защитой для предотвращения столкновения с препятствиями в стеснённых условиях.

На козловом кране КК-16/20 рег.№8166, зав.№279, размещённом на ПЗУ «Тогучин», установлено:

Кран используется для погрузочно-разгрузочных работ металлолома.

    45. На кран отсутствует паспорт. Кран не зарегистрирован в органах Ростехнадзора за ООО «<данные изъяты>», не получено разрешение на пуск крана в работу от органов Ростехнадзора. На проверке представлена ксерокопия паспорта на козловой кран КК-16/20 рег.№8166, зав.№279, который зарегистрирован в Западно-Сибирском управлении Ростехнадзора за предприятием по материально-техническому снабжению «Ордынскагропромснаб» с заводским №26.

Указанное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении юл. с фототаблицей, актом проверки , объяснением механика цеха А., а также другими доказательствами.

В судебном заседании представитель Ростехнадзора Каур Г.М. пояснил, что выявленные при проверке ООО «<данные изъяты>» нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

Представитель ООО «<данные изъяты>» Никоноров Ю.Н. пояснил, что с указанными нарушениями они согласны, и обязуются их устранить.

Таким образом, суд находит установленным и доказанным, что ООО «<данные изъяты>» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.9.1 ч.1 КоАП РФ.

Как видно из представленных суду документов, а также пояснений представителя ООО «<данные изъяты>», основные нарушения, угрожающее жизни и здоровью людей, до настоящего времени не устранены.

Согласно ст.9.1 ч.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

     К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит совершение административного правонарушения впервые, признание вины и желание устранить нарушения.

     Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

     На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости назначения ООО «<данные изъяты>» наказания в виде административного приостановления эксплуатации пневмоколесных, мостовых и козловых кранов, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение его цели.

При назначении наказания за данное правонарушение, суд учитывает, что ООО «<данные изъяты>» является юридическим лицом и указанные выше нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.9.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

                                                      П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «<данные изъяты>», расположенное по адресу: г. Новосибирск <адрес>, виновным в нарушении ст.9.1 ч.1 КоАП РФ.

Назначить ООО «<данные изъяты>» административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации: 1) пневмоколесных кранов: КС-5363 рег.№12834, зав.№6143, расположенного на производственном заготовительном участке «Линёво» по адресу: <адрес>; КС-4361А рег.№12834, зав.№16055, расположенного на производственном заготовительном участке «Болотное» по адресу: <адрес>; КС-4361А рег.№12832, зав.№21053, расположенного на производственном заготовительном участке «Карасук-2» по адресу: <адрес>; КС-4361А рег.№12004, зав.№23369, расположенного на производственном заготовительном участке «Татарск» по адресу: <адрес>; 2) башенного крана БКСМ7-5Г рег.№12835, зав.№1794, расположенного на производственном заготовительном участке «Бердск-2» по адресу: <адрес>; 3) мостового крана 16/3,2, рег.№12149, зав.№18047, расположенного на производственном заготовительном участке «Куйбышев-2» по адресу: <адрес>; 4) козловых кранов: КК-16/20, зав.№279, расположенного на производственном заготовительном участке «Тогучин» по адресу: <адрес>; КК-12,5М, рег.№12836, зав.№274, расположенного на производственном заготовительном участке «Коченёво» по адресу: <адрес>, на срок 90 /девяносто/ суток, путем закрытия и опломбирования.

Срок приостановления деятельности исчислять с 18 июля 2011 года.

Разъяснить представителю ООО «<данные изъяты>», что согласно ч.4 ст.4.1 КоАП РФ, назначение административного наказания не освобождает ООО «<данные изъяты>» от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности устранены.

Направить настоящее постановление в отдел службы судебных приставов по Октябрьскому району г. Новосибирска для немедленного исполнения, с 18 июля 2011 года.

Адрес Октябрьского районного суда г. Новосибирска, выдавшего исполнительный документ: 630063, г. Новосибирск, ул. Тургенева,221.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней.

Судья