Дело № 5-117/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
31 августа 2011 года г. Новосибирск
Судья Октябрьского районного суда г. Новосибирска (юридический адрес: 630063, г. Новосибирск, ул. Тургенева, 221) Вьюгов Д. А.,
при секретаре Султановой И.М.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении Ю. Л.), о привлечении его к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протокола об административном правонарушении, 30.03.2011 года по операции № 57, подлежащей обязательному контролю – зачисление на счёт (вклад) или списание денежных средств со счёта (вклада) юридического лица, в случае, если операции по указанному счёту (вкладу) не производились с момента открытия, Ю. Л. направлено сообщение в Росфинмониторинг по операции, совершенной 28.03.2011 года, в нарушение установленного пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона « 115-ФЗ от 07.08.2001 года « О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» ( далее – ФЗ «О противодействии легализации») ( законодательно установленный срок направления – 29.03.2011 года). Таким образом, Ю. Л. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.
В судебном заседании представители лица, привлекаемого к административной ответственности вину в совершении данного правонарушения признали, пояснил, что сообщение не было направлено в срок, в связи с тем, что произошел технический сбой в работе компьютера и необходимая информация была направлена на следующий день. Поэтому они полагают, что данное правонарушение является малозначительным.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, суд находит вину Ю. Л. в совершении данного административного правонарушения доказанной.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона «О противодействии легализации» организации, осуществляющие операции с денежными средствами, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом.
В соответствие с пп. 3 п. 1 ст. 6 Федерального закона «О противодействии легализации» операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к операциям по зачислению денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении операция № 57 подлежала обязательному контролю, поскольку она связана с зачислением денежных средств на счет, операции по которому не производились с момента его открытия (счет был открыт 28.03.2011 года). Сумма операции – 2 000 000 рублей. Таким образом, сообщение по данной операции должно быть направлено в Росфинмониторинг не позднее 29.03.2011 года. Однако, фактически, такое сообщение было направлено в Росфинмониторинг ДД.ММ.ГГГГ.
Вина Ю. Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ подтверждается также регламентом передачи-приёма сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации».
Оценивая приведенные доказательства, судья находит их достоверными и допустимыми доказательствами по делу, а в совокупности достаточными для вывода о виновности Ю. Л.» в совершении административного правонарушения.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ – действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, повлекшие непредставление в установленные законом сроки в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу КоАП РФ малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений.
По мнению судьи, административное правонарушение, совершенное Ю. Л.» хотя формально и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, но с учётом своего характера, отсутствия причиненного вреда и тяжких последствий, того обстоятельства, что просрочка в предоставлении информации допущена в оотношении 1 операции, составила менее суток, ранее Ю. Л.» данного правонарушения не совершало, поэтому правонарушение не представляет существенного вреда охраняемым общественным отношениям.
С учётом данных обстоятельств, правонарушение, совершенное Ю. Л. является малозначительным, в связи с чем, судья считает возможным освободить Ю. Л. от административной ответственности по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,
П о с т а н о в и л :
Освободить Ю. Л.» от административной ответственности по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья: