Холодова Л.А. ст. 11.12 Закона НСО `Об административных правонарушениях в НСО`



Дело № 12-419/09

Р Е Ш Е Н И Е

18 мая 2011 года                                                                                                 г. Новосибирск

             Судья Октябрьского районного суда г. Новосибирска Захаров Е.С.

при секретаре                               Клоковой И.А.

            с участием представителя Департамента финансов и налоговой политики мэрии г. Новосибирска по доверенности Золовкиной А.П., заинтересованного лица Холодовой Л.М.

             рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Золовкиной А.П. на определение мирового судьи 1-го судебного участка Октябрьского района г. Новосибирска от 11.04.2011 года.

У С Т А Н О В И Л :

             В Октябрьский районный суд г. Новосибирска поступила жалоба представителя по доверенности Департамента финансов и налоговой политики мэрии г. Новосибирска Золовкиной А.П. на определение мирового судьи 1-го судебного участка Октябрьского района г. Новосибирска от 11.04.2011 года, в соответствии с которым материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.12 Закона НСО «Об административных правонарушениях» в отношении Холодовой Л.М. возвращены в Департамент финансов и налоговой политики мэрии г. Новосибирска.

           В жалобе указано, что определение мирового судьи вынесено с нарушением норм процессуального и материального права и подлежит отмене по следующим основаниям:

           В соответствии с ч.6 ст. 28.3 Ко АП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами РФ.

           В соответствии с ч.4 ст. 15.3 закона НСО №99- ОЗ от 14.02.2003 года «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях законом при осуществлении органами местного самоуправления муниципального контроля. Этот же Закон предусматривает административную ответственность за использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным местным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов (статья 11.12 99-03). В соответствии с пунктом 1.3 Положения о финансовом контроле, утв. постановлением мэрии города Новосибирска №62 от 19.02.2009 года, финансовый контроль осуществляет управление финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска (с 11.02.2011 - департамент финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска). Кроме того, частью 2 статьи 284.1 Бюджетного Кодекса РФ установлено, что руководитель органа, исполняющего местный бюджет, имеет право составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов. Положение о департаменте финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска утверждено решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 г. № 745. В соответствии с указанным Положением, к полномочиям департамента отнесены: осуществление финансового контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, организация исполнения бюджета города. Таким образом, полномочия начальника ДФ и НП мэрии по составлению протоколов об административных правонарушениях определены совокупностью нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области и города Новосибирска, опубликованных в установленном порядке. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, нормативные документы не относятся к доказательствам по административному делу. Непредставление указанных нормативных правовых актов с материалами об административном правонарушении не является основанием для возвращения материалов лицу, составившему протокол в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

                 Выслушав мнение участников сторон, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

              05.04.2011 года мировому судье-организатору Октябрьского района г. Новосибирска был направлен материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.12 закона НСО №99- ОЗ от 14.02.2003 года «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» в отношении должностного лица Холодовой Л.А..

            Определением мирового судьи 1-го судебного участка Октябрьского района г. Новосибирска от 11.04.2011 года, вышеуказанные материалы об административном правонарушении были возвращены в Департамент финансов и налоговой политики мэрии г. Новосибирска. Из данного определения следует, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие полномочия лица, составившего протокол.

            Однако, суд приходит к выводу, что определением мирового судьи 1-го судебного участка Октябрьского района г. Новосибирска от 11.04.2011 года, подлежит отмене по следующим основаниям:

            В соответствии с абзацем 2 ч.4, ч,6 ст. 28.3 КоАП РФ, перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых Кодексом отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации.

             В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ (в редакции Федерального закона от 07 мая 2009 года № 90-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.

             В соответствии с ч.4 ст. 15.3 закона НСО №99- ОЗ от 14.02.2003 года «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях законом при осуществлении органами местного самоуправления муниципального контроля. Этот же Закон предусматривает административную ответственность за использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным местным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов (статья 11.12 99-03).

             В соответствии с пунктом 1.3 Положения о финансовом контроле, утв. постановлением мэрии города Новосибирска №62 от 19.02.2009 года, финансовый контроль осуществляет управление финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска (с 11.02.2011 - департамент финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска).

              Положение о департаменте финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска утверждено решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 г. №745. В соответствии с указанным Положением, к полномочиям департамента отнесены: осуществление финансового контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, организация исполнения бюджета города.

              Из протокола об административном правонарушении от 04.04.2011 года следует, что протокол был составлен консультантом управления контрольно-ревизионной работы Департамента финансов и налоговой политики мэрии г. Новосибирска Шикаревой З.Н.

              Перечень должностных лиц, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях утверждено Постановлением Мэрии г. Новосибирска №219 от 09.07.2010 года.

              В соответствии с п.13.1 данного Перечня, консультант Департамента финансов и налоговой политики мэрии г. Новосибирска вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 11.12 закона НСО №99- ОЗ от 14.02.2003 года «Об административных правонарушениях в Новосибирской области.

             Таким образом, полномочия начальника ДФ и НП мэрии по составлению протоколов об административных правонарушениях определены совокупностью нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области и города Новосибирска, и опубликованных в установленном порядке.

            В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, нормативные документы не относятся к доказательствам по административному делу, а поэтому их не предоставление не может служить основанием для возвращения материалов дела лицу, составившему протокол.

            При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что определением мирового судьи 1-го судебного участка Октябрьского района г. Новосибирска от 11.04.2011 года, подлежит отмене, а дело направлению в мировой суд, для рассмотрения по существу.

                На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

    Р Е Ш И Л :

                Определение мирового судьи 1-го судебного участка Октябрьского района города Новосибирска от 11.04.2011 года о возвращении протокола об административном правонарушении в отношении Холодовой Л.М.отменить.

        Возвратить дело об административном правонарушении в отношении Холодовой Л.М., по ст. 11.12 закона НСО «Об административных правонарушениях в Новосибирской области для рассмотрения по существу мировому судье 1-го судебного участка Октябрьского района города Новосибирска.

           Решение обжалованию не подлежит, вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья