Дело № 12-371/10
Р Е Ш Е Н И Е
20 сентября 2010 года г. Новосибирск
Судья Октябрьского районного суда г. Новосибирска Захаров Е.С.
при секретаре Раковой К.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе управляющего ООО «Технология чистоты- Новосибирск» Мосина П.М. на постановление ст. государственного инспектора в сфере охраны окружающей среды Новосибирской области Б. о привлечении его к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ.
У С Т А Н О В И Л :
Мосин П.М. обратился с жалобой на постановление №200/3/1 от 13.07.2010 года по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 руб.
В жалобе указано, что управляющий ООО «Технология чистоты -Новосибирск» Мосин П.М. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, поскольку материалами административного дела не подтверждается, что заявитель осуществляет деятельность, оказывающую вредное воздействие на окружающую природную среду и, что у него возникла обязанность по внесению соответствующих платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду, кроме прочего, относится: размещение отходов производства и потребления.
Постановлением Правительства РФ №632 от 28.08.1992 г. утвержден «Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».
Указанный Порядок предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
ООО «Технология чистоты- Новосибирск» не осуществляет деятельность в результате которой происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды, а следовательно в действиях Мосина П.М. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.41 Ко АП РФ.
Выслушав мнение Мосина П.М. и его законного представителя, подержавших доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении Мосина, суд считает, что жалоба Мосина П.М, подлежит удовлетворению, вышеуказанное постановление об административном правонарушении отмене и прекращении производства по делу по следующим основаниям:
Статьей 8.41 УК РФ предусматривает административную ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Из постановления об административном правонарушении следует, что при проведении плановой проверки деятельности ООО «Технология чистоты- Новосибирск», арендующего помещение по ул. ... г. Новосибирска, ст. государственным инспектором в сфере охраны окружающей среды Новосибирской области Б. было установлено, что ООО «Технология чистоты -Новосибирск» платежи за 2008- 2009 год и 1-й квартал за негативное воздействие на окружающую среду не вносятся, сроки внесения платы нарушены.
В связи с этим, управляющий ООО «Технология чистоты- Новосибирск» Мосин П.М. был привлечен к административной ответственности по ст. 8.41 Ко АП РФ- ему был назначен штраф в размере 5000 рублей.
Согласно статье №1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее -Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии со статьей 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные вилы негативного воздействия на окружающую среду.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
В соответствии с пунктом 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.93 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.93 N 190), плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов.
Следовательно, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.
Закон об отходах определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Статья 12 Закона об отходах устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.
Однако ни из материалов дела, ни из оспариваемого постановления ст. государственного инспектора в сфере охраны окружающей среды Новосибирской области не следует, что общество занималось размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах, и его деятельность связана с негативным воздействием на окружающую природную среду.
Как, следует из представленного суду договора №01/07ТЧ-Н от 01.07.2010 года ООО «Чистый город» по заявкам ООО «Технология чистоты- Новосибирск» в лице управляющего Мосина П.М. оказывает услуги по организации сбора, транспортировки и сдачи отходов ( мусор от бытовых помещений организации несортированный), относящихся к 4-5 классу опасности, разрешенных к размещению на полигонах и специальных предприятиях по переработке, имеющие соответствующие разрешения и лицензии. В связи с указанием данной услуги, ООО «Технология чистоты- Новосибирск» осуществляет плату по договорной цене в размере 300 рублей, за ед.измерения.
В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В данном случае в постановлении по делу об административном правонарушении в отношении Мосина П.М. отсутствуют сведения, относящиеся к событию совершенного правонарушения, а также сведения, касающиеся объективной стороны административного правонарушения. Административный орган, рассматривая административное дело, не установил, связана ли деятельность общества с негативным воздействием на окружающую природную среду. Кроме того, не отражено, какие суммы за негативное воздействие окружающую среду, подлежали внесению, но фактически внесены не были.
При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ст. государственным инспектором в сфере охраны окружающей среды Новосибирской области Б. от 13.07.2010 года подлежит отмене и прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 Ко АП РФ, в отношении Мосина П.М.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 п.3, ст. 30.7, ч.1 п.2 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление ст. государственного инспектора в сфере охраны окружающей среды Новосибирской области Б.. от 13.07.2010 года по ст. 8.41 КоАП РФ в отношении Мосина П.М. отменить, производство по делу прекратить, удовлетворив жалобу Мосина П.М.
Решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней.
Судья