М. по ст. 8.2 КоАП РФ



Дело № 12-372/10

Р Е Ш Е Н И Е

20 сентября 2010 года г. Новосибирск

Судья Октябрьского районного суда г. Новосибирска Захаров Е.С.

при секретаре Раковой К.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе управляющего ООО «Технология чистоты- Новосибирск» Мосина П.М. на постановление ст. государственного инспектора в сфере охраны окружающей среды Новосибирской области Б. о привлечении его к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.

У С Т А Н О В И Л :

Мосин П.М. обратился с жалобой на постановление №200/3/2 от 13.07.2010 года по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 руб.

В жалобе указано, что управляющий ООО «Технология чистоты -Новосибирск» Мосин П.М. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, поскольку материалами административного дела не подтверждается, что общество занималось обращением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах.

Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее - Закон об отходах) определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

В соответствии с положениями статьи 1 Закона об отходах, под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; в свою очередь, под размещением отходов - хранение и захоронение отходов.

Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов (т.е. хранению и захоронению отходов) подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется на основании лицензии в специально оборудованных местах в соответствии с установленными требованиями.

ООО «Технология чистоты- Новосибирск» не занималось обращением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами закона об отходах, следовательно в действиях Мосина П.М. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.2 Ко АП РФ.

Выслушав мнение Мосина П.М. и его законного представителя, подержавших доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении Мосина, суд считает, что жалоба Мосина П.М, подлежит удовлетворению, вышеуказанное постановление об административном правонарушении отмене и прекращении производства по делу по следующим основаниям:

Статьей 8.2 Ко АП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Из постановления об административном правонарушении следует, что при проведении плановой проверки деятельности ООО «Технология чистоты- Новосибирск», арендующего помещение по ул. ... г. Новосибирска, ст. государственным инспектором в сфере охраны окружающей среды Новосибирской области Б. было установлено, что не организован учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим организациям отходов; паспорта на отходы нет; порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами не согласован с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; лица, допущенные к обращению с отходами 1-1У класса опасности, не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1-1У класса опасности.

В связи с этим, управляющий ООО «Технология чистоты- Новосибирск» Мосин П.М. был привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 Ко АП РФ и ему был назначен штраф в размере 20000 рублей.

Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее - Закон об отходах) определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.

Закон об отходах определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Статья 12 Закона об отходах устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.

Однако ни из материалов дела, ни из оспариваемого постановления ст. государственного инспектора в сфере охраны окружающей среды Новосибирской области не следует, что общество занималось размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах.

Как, следует из представленного суду договора №01/07ТЧ-Н от 01.07.2010 года ООО «Чистый город» по заявкам ООО «Технология чистоты- Новосибирск» в лице управляющего Мосина П.М. оказывает услуги по организации сбора, транспортировки и сдачи отходов ( мусор от бытовых помещений организации несортированный), носящихся к 4-5 классу опасности, разрешенных к размещению на полигонах и специальных предприятиях по переработке, имеющие соответствующие разрешения и лицензии. В связи с оказанием данной услуги, ООО «Технология чистоты- Новосибирск» осуществляет плату по договорной цене в размере 300 рублей, за ед.измерения.

В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В данном случае в постановлении по делу об административном правонарушении в отношении Мосина П.М. отсутствуют сведения, относящиеся к событию совершенного правонарушения, а также сведения, касающиеся объективной стороны административного правонарушения. Административный орган, рассматривая административное дело, не установил, какие виды деятельности осуществляются обществом, какие объекты и как эксплуатируются обществом, связана ли его деятельность с размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах.

При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ст. государственным инспектором в сфере охраны окружающей среды Новосибирской области Б. от 13.07.2010 года подлежит отмене и прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Ко АП РФ, в отношении Мосина П.М.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 п.3, ст. 30.7, ч.1 п.2 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление ст. государственного инспектора в сфере охраны окружающей среды Новосибирской области Б.. от 13.07.2010 года по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Мосина П.М. отменить, производство по делу прекратить, удовлетворив жалобу Мосина П.М.

Решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней.

Судья