Сапсай Т.Н. ст. 12.14 ч. 3 КоАП РФ



Дело № 12-66/11

Р Е Ш Е Н И Е

24 марта 2011 года                                                                                                 г. Новосибирск

             Судья Октябрьского районного суда г. Новосибирска Захаров Е.С.

при секретаре Клоковой И.А.

             с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Сапсай Т.Н., потерпевшего Б.

             рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сапсай Т.Н. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, вынесенное инспектором ДПС ПДПС ГИБДД ГУВД по НСО

У С Т А Н О В И Л :

                Сапсай Т.Н. обратилась в Октябрьский районный суд г. Новосибирска с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное инспектором ДПС ПДПС ГИБДД ГУВД по НСО ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, она, была подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 100 рублей за нарушение п. 8.1 Правил дорожного движения РФ, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.

            В жалобе Сапсай Т.Н. указала, что с вынесенным постановлением она не согласна, поскольку оно является незаконным и необоснованным, так как маневр ее автомобиля, приведший к ДТП, был вызван нарушением ПДД водителем Б., который без достаточных к тому оснований выехал на полосу встречного движения, остановился там без опознавательных знаков и создал аварийную ситуацию. В связи с изложенным Сапсай Т.Н. и просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, вынесенное инспектором ДПС ПДПС ГИБДД ГУВД по НСО З. отменить, административное дело прекратить.

           В судебном заседании Сапсай Т.Н. доводы жалобы поддержала полностью и пояснила, что               ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов утра она, управляя автомобилем «Рено» двигалась по <адрес> в сторону ул. <адрес> В процессе движения выехала из-за впереди следующего автобуса в попутном направлении, на крайнюю левую полосу и увидела, что на ее полосе движения стоит автомобиль «Тойота-Корона, без опознавательных знаков и знаков аварийной остановки. Уходя от лобового столкновения с данным автомобилем, она резко приняла вправо и ударила автомобиль «Тойота» в левую фару. После этого, она потеряла управление, после чего произошло столкновение с автобусом Хюндай.

              В судебном заседании потерпевший Б. с доводами жалобы Сапсай Т.Н. и не был согласен и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов утра он, управляя автомобилем «Тойота-Корона, двигался по крайней левой полосе по <адрес> со стороны ул. <адрес> В процессе движения его «подрезал» автомобиль Газель, который начал резко перестраиваться на его полосу движения, для обгона грузового автомобиля. Он, уходя от столкновения, выехал из занимаемой полосы ближе к центру дороги, а затем остановился, чтобы перестроится во второй ряд и продолжить движение.

      Заинтересованное лицо К. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы был извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав заявителя Сапсай Т.Н. пояснения потерпевшего Б. изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что жалоба Сапсай Т.Н. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

              В соответствии с п.8.1 ПДД РФ- перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

            В соответствии с ч.3 ст. 12.14 Ко АП РФ- невыполнение требований Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 рублей.

            Факт нарушения водителем Сапсай Т.Н. п.п. 8.1 ПДД РФ подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, схемой места дорожно-транспортного происшествия, объяснениями участников ДТП, характером повреждений транспортных средств.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов у <адрес> произошло столкновение автомобиля «Рено Логан» под управлением Сапсай Т.Н., автомобиля «Тойота Королла» под управлением Б. и автобуса «Хюндай» под управлением К.

             Из схемы к протоколу осмотра дорожно-транспортного происшествия следует, что столкновение трех автомобилей произошло на проезжей части <адрес>, напротив <адрес>. Ширина проезжей части в обоих направлениях составляет 10,7 метра. Перед столкновением автомобили Рено и Хюндай двигались в попутном направлении, автомобиль Тойота двигался во встречном направлении. Со схемой ДТП все участники были согласны.

            Согласно справок о дорожно-транспортном происшествии, у автомобиля «Рено Логан» после столкновения имелись следующие повреждения: задний бампер, задняя правая дверь, заднее правое крыло, заднее левое крыло, задняя левая дверь, у автомобиля «Тойота Королла»: капот, передний бампер, переднее левое крыло, передний левый указатель поворота, у автомобиля Хюндай: переднее левое крыло, передний бампер, передний левый указатель поворота.

              В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Сапсай Т.Н. и Б. давали аналогичные объяснения их показаниям, данным в судебном заседании.

             Таким образом, судом установлено, что автомобиль «Рено Логан» под управлением Сапсай Т.Н. выполнял маневр- смещался вправо по ходу движения, при этом водитель Сапсай Т.Н. не убедилась в безопасности маневра, в результате чего произошло столкновение с автомобилями «Тойота Королла» и Хюндай.

               Доводы заявителя Сапсай Т.Н. о том, что маневр ее автомобиля, приведший к ДТП, был вызван нарушением ПДД водителем Б., который без достаточных к тому оснований выехал на полосу для встречного движения, остановился там без опознавательных знаков и создал аварийную ситуацию, суд находит несостоятельными, и не принимает их во внимание, так как из материалов административного дела не усматривается, что автомобиль под управлением Б., в месте совершения ДТП выехал на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, в нарушении Правил дорожного движения.

               В соответствии с п. 10.1 ПДД РФ, при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять все возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

             Из материалов дела следует, что водитель Сапсай Т.Н., с целью предотвращения ДТП какие-либо меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства не предпринимала, а выполнила маневр, не убедившись в его безопасности, в результате чего произошло ДТП.

               Таким образом, в действиях Сапсай Т.Н., имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.14 КоАП РФ- невыполнение требований Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Сапсай Т.Н., и отмены постановления инспектора ПДПС ГИБДД ГУВД по НСО З. от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 12.14 КоАП РФ.

При этом суд считает необходимым разъяснить сторонам, что в соответствии со ст. 4.7 КоАП РФ вопрос о виновности участников ДТП в причинении имущественного ущерба и вреда здоровью в результате ДТП, подлежит разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

         На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление инспектора ПДПС ГИБДД ГУВД по НСО З. от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении Сапсай Т.Н. к административной ответственности по ч.3 ст. 12.14 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Сапсай Т.Н. – без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней.

Судья