Решение по делу №2Б-217/2010 по обжалованию действий ТОГПН главой администрации Октябрьского района



Дело № 2Б-217/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

18 октября 2010года с. Боговарово

Вохомский районный суд Костромской области в составе судьи Большакова Н.Н. при секретаре Емельянове Е.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению главы администрации Октябрьского района Бачерикова И.К. об обжаловании действий должностного лица начальника ТОГПН Шубина А.В.

У С Т А Н О В И Л:

Глава администрации Октябрьского района Бачериков И.К. обратился в суд с заявлением об обжаловании действий должностного лица начальника ТОГПН Октябрьского района Костромской области Шубина А.В. составившего акт проверки №44-ПБ от 29 сентября 2010 года, в котором указаны выявленные нарушения правил пожарной безопасности в администрации района.

Свои требования, мотивируя тем, что данный акт необходимо признать незаконным и подлежащим отмене, поскольку он составлен в нарушении ФЗ №294 « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля» от 26.12 2008 года.

А именно, акт проверки составляется непосредственно после завершения в 2х экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а так же в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлении вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

Шубин А.В. с актом проверки его не знакомил, а акт проверки направил нарочно в общий отдел администрации, что является нарушением ч. 4 ст. 16 ФЗ № 294 от 26.12 2008 года. Поэтому он просит суд признать данный акт незаконным.

В судебном заседании представитель администрации по доверенности К.И.Ю. полностью поддержал заявленные требования и пояснил, что поскольку начальник ТОГПН Шубин А.В. грубо допустил нарушение ч. 4 ст. 16 закона № 294 от 26.12.2008г., «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля», выразившееся в том, что он не ознакомил главу администрации с актом проверки, хотя должен был ознакомить лично, так как имел такую возможность, а он просто данный акт зарегистрировал у специалиста в общем отделе администрации, что является грубым нарушением закона, то он просит суд признать, оформленный начальником ТОГПН Шубиным А.В. акт проверки, и составленные им в отношении главы и администрации района административные протокола по ст. 19.7, 19.5 и ч. 1 ст.20.4 КОАП РФ незаконными и взыскать с ТОГПН государственную пошлину в сумме 200 рублей.

Так же он просит суд, признать не законным определение №85 о прекращении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КОАП РФ в отношении администрации района от 11 октября 2010 года вынесенное начальником ТОГПН Шубиным А.В.по причине им нарушения, при составлении административного протокола п. 4.1 ст. 28.2 КОАП РФ, так как данный материал необходимо прекращать по другим основаниям и предписание № 24-ПБ по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 29.09 2010 года, которое вынесено на основании так же акта проверки от 29.09.2010 года.

Начальник ТОГПН Шубин А.В. суде, пояснил, что с 9 по 29 сентября 2010 года он проводил документарную внеплановую проверку администрации Октябрьского района по выполнению выданного им ранее предписания.

Но, поскольку у него с главой администрации Бачериковым И.К. сложились неприязненные отношения, то он, проведя документарную проверку по администрации района на предмет соблюдения правил пожарной безопасности, выявил нарушение, а именно, что администрацией не заключен, был договор на обслуживание систем автоматической противопожарной защиты.

По результатам проверки он оформил акт проверки 29 сентября 2010 года, и отнес его в общий отдел администрации района. Главу администрации района или его заместителей он с данным актом знакомить не стал потому, что посчитал, что поскольку акт проверки передал в общий отдел для регистрации, то там с ним глава и ознакомиться сам.

В отношении главы района Бачерикова И.К после завершения проверки, он составил административный протокол по ст. 19.7 КОАП, как непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 КоАП РФ. Так же в отношении юридического лица -администрации района составлен 2 протокола по ч. 1 ст. 19.5 КОАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства и по ч. 1 ст. 20.4 КОАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

На основании акта проверки, он так же администрации района вынес предписание на устранение выявленных недостатков № 24-ПБ от 29.09.2010 года. Но, поскольку при составлении административного протокола по ч. 1 ст. 20.4 КОАП РФ, представитель администрации отсутствовал, и нет документов подтверждающих извещение законного представителя юридического лица о времени и месте составления административного протокола, то 11 октября 2010 года он, по данному протоколу в отношении администрации района административное производство по ч. 1 ст. 20.4 КОАП РФ прекратил. Поэтому он считает, что поскольку он акт по результатам проверки № 44-ПБ от 29.09.2010года, нарочным сам лично отнес в администрацию района и передал его в общий отдел для регистрации. А главу администрации или его заместителей он умышленно не ознакомил с данным актом, так как не обязан был знакомить лично их сам, то это не будет являться грубым нарушением закона с его стороны.

Согласно нормативных документов, которыми он руководствуется в своей деятельности, как начальник ТОГПН, личное ознакомление с актами проводимых им проверок, руководителей, такое не предусмотрено, а предусмотрено направление данных документов заказным письмом. Направлять заказным письмом с уведомлением данный акт главе администрации района, как ему рекомендовано законом, он не мог, поскольку ему не выделяются на эти цели денежные средства и поэтому он просит суд в удовлетворении заявления главе администрации района отказать в полном объеме.

Свидетель Д.Т.Н. в суде пояснила, что она работает главным специалистом ... 29 сентября 2010 года глава администрации Бачериков И.К. и его заместители находились на своих рабочих местах. Около 15 часов, начальник ТОГПН Шубин А.В. зашел к ней ..., и попросил зарегистрировать её принесенные им документы, а именно это были, акт о проверке, 3 административных протокола и предписание. О том, что он ознакомил её лично с данными документами или просил ознакомить главу администрации с данными документами или о том, что на месте ли глава района, и можно ли ему зайти к нему на прием, и ознакомить его с принесенными им документами Шубин А.В. даже не спрашивал. Ему главное было важно только зарегистрировать принесенные им документы в общем, отделе, что она и сделала.

Выслушав представителя администрации К.И.Ю., ответчика Шубина А.В., опросив свидетеля Д.Т.Н. и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно исследованных в суде материалов следует, что согласно распоряжения начальника территориального органа государственного пожарного надзора с. Боговарово Костромской области Шубина А.В. за №45 от 3.09.20010года л.д. № 16), следует, что в период с 9 сентября 2010 года по 29 сентября 2010 года по адресу с. Боговарово ул. Победы д. № 37 в администрации Октябрьского района была проведена документарная проверка по исполнению выданного ранее предписания ТОГПН.

Основанием для проведения проверки явилось проверка предписания.

Предметом проверки явилось выполнение предписания органа государственного пожарного надзора.

В ходе проверки выявлено нарушение требований пожарной безопасности, а именно, то, что не заключен договор на обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации в администрации района, которая установлена и работает.

Согласно ст. 20 «Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (принят ГД ФС РФ 19.12.2008г. следует, что результаты проверки, проведенной органом государственного надзора с грубым нарушением установленных данным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица.

2. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:

1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;

6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).

Согласно ч. 4 ст. 16 данного закона следует, что акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

Согласно исследованного в судебном заседании акта проверки л.д. № 5) следует, что данный акт был составлен начальником ТОГПН Шубиным А.В. 29 сентября 2010 года.

Но, данный акт главе администрации или лицу его замещающему представлен для ознакомления не был, а просто был нарочным направлен в общий отдел администрации района, только для регистрации, что является грубым нарушением указанного закона.

В отношении главы администрации района Бачерикова И.К.29 сентября 2010 года начальником ТОГПН Шубиным А.В.на основании акта проверки, был составлен административный протокол № 83 за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КОАП РФ, как непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 КОАП РФ. В отношении юридического лица администрации Октябрьского района составлены административные протокола №84 за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КОАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства и по ч. 1 ст. 20.4 КОАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, -

Доводы начальника ТОГПН Шубина А.В., о том, что он не обязан сам лично знакомить с актом проверки должностное лицо, в данном случае главу администрации района Бачерикова И.К., а он должен лишь направить ему данный акт нарочным что он и сделал,, так как для отправления заказной корреспонденции ему не выделяют денежные средства, как ему предписывают регламентирующие его деятельность документы и поэтому он не допустил нарушение закона №294 от 26 12. 2008 года, суд не может признать убедительными.

Согласно (п. 64 в ред. Приказа МЧС РФ от 22.03.2010 N 122) которым руководствуется в своей деятельности Шубин А.В. следует, что акт проверки (акт проверки органа) оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений, заверенных печатью органа ГПН, проводившего проверку, вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, его уполномоченному представителю, иному должностному лицу организации под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия лица, в отношении которого проводилась проверка, его уполномоченного представителя, иного должностного лица организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки (актом проверки органа) акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки (акта проверки органа), хранящемуся в КНД.

В суде было установлено, что начальник ТОГПН Шубин А.В. сам лично главу администрации района с актом по факту проведенной им проверки администрации Октябрьского района от 29 сентября 2010 года не ознакомил, не знакомил, он с данным актом и других должностных лиц или представителей администрации района, хотя обязан был это сделать.

Он просто нарочным доставил данный акт и другие материалы в общий отдел администрации района, где попросил их только зарегистрировать, что является грубейшим нарушением ч. 4 ст. 16 ФЗ № 294 от 26.12. 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Доводы его о том, что поскольку он находится в неприязненных отношениях с главой администрации, поэтому глава администрации его бы не принял, не нашли своего подтверждения в суде. Как подтвердила свидетель Д.Т.Н., Шубин А.В. вообще просил только зарегистрировать данные документы, а с главой администрации района он вообще не изъявил желание встретиться или с его заместителями, которые в это время находились на своих рабочих местах.

Принимая во внимание изложенное, суд не может признать в качестве надлежащих доказательств, законным акт проверки № 44-ПБ о 29 сентября 2010 года оформленный начальником ТОГПН Шубиным А.В., а соответственно не могут быть признаны законными составленные им административные протокола. № 83,84 и 85 о привлечении к административной ответственности как главу администрации Бачерикова И.К. по ст. 19.7 КОАП РФ так и администрацию Октябрьского района по ч. 1 ст. 20.4 КОАП РФ и по ч. 1 ст.19.5 КОАП РФ, предписание № 24-ПБ от 2909.2010 года и определение о прекращении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КОАП РФ от 11 октября 2010 года вынесенные начальником ТОГПН Шубиным А.В..

Согласно ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить другой стороне все понесенные по делу судебные расходы. Поэтому суд считает необходимым взыскать судебные издержки с Управления Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Костромской области государственную пошлину в сумме 200 рублей в местный бюджет.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 98, 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Заявление главы администрации Октябрьского района Бачерикова И.К.удовлетворить.

Признать не законными акт проверки № 44-ПБ от 29 сентября 2010 года, административные протокола №83,84 и 85 от 29 сентября 2010 года, оформленные начальником ТОГПН по Октябрьскому району Шубиным А.В. в отношении главы Октябрьского района Бачерикова И.К. и администрации Октябрьского района Костромской области, предписание № 24-ПБ от 29.09 2010 года выданное администрации района, и определение №85 о прекращении дела об административном правонарушении в отношении администрации Октябрьского района за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КОАП РФ от 29.09 2010 года.

Взыскать с Управления Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Костромской области государственную пошлину в сумме Номер обезличен рублей в местный бюджет.

На решение может быть подана жалоба или принесено представление в Костромской областной суд в течение 10 дней.

Судья:- подпись

Копия верна. Судья: Н.Н. Большаков