Дело № 2Б-43/2011г. Р Е Ш Е Н И Е 07 июля 2011 года. с. Боговарово. Вохомский районный суд Костромской области, в составе: председательствующего - судьи Большакова Н.Н., с участием заместителя прокурора Октябрьского района Лопатина С.Н., при секретаре Нефедовой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Луптюгского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской области о возложении обязанности по устранению нарушений правил пожарной безопасности, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Октябрьского района обратился в суд с заявлением, в котором просит обязать администрацию Луптюгского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской области юридический адрес: Костромская область Октябрьский район с. Луптюг ул. Советская д.58 устранить нарушения правил пожарной безопасности, а именно: произвести вырубку лесного массива, вплотную подходящего к населенным пунктам: д. Морошкино, д. Черепаново, Луптюг-Кордон Октябрьского района. В судебном заседании заместитель прокурора Октябрьского района Лопатин С.Н. полностью поддержал заявленные требования и пояснил, что начальником ТОНД по Октябрьскому району ФИО4 проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории Луптюгского сельского поселения. В результате были выявлено нарушение, которое создает реальную угрозу безопасности населения, проживающего на территории поселения в случае возникновения пожара. Проверкой было установлено, что к населенным пунктам д. Морошкино, д. Черепаново, Луптюг-Кордон точечно, вплотную подходит лесной массив смешанной породы деревьев. Это создает угрозу переноса лесного пожара на жилые застройки. Поэтому, он просит суд обязать главу администрации Луптюгского сельского поселения Редругину О.П. устранить выявленные нарушения правил пожарной безопасности, а именно: произвести вырубку лесного массива, вплотную подходящего к населенным пунктам: д. Морошкино, д. Черепаново, Луптюг-Кордон до 15 апреля 2012 года. Представитель ответчика - глава администрации Луптюгского сельского поселения Редругина О.П. в суде показала, что с исковыми требованиями она согласна. Факт выявленных нарушений подтверждает. Администрация поселения в настоящее время пытается решить вопрос по вырубке лесных насаждений подходящих вплотную к выше указанным населенным пунктам поселения, но данный вопрос в настоящее время решить не представляется возможным. Поскольку до сих пор не согласован вопрос о границах, как населенных пунктов, так и границ указывающих территории лесных насаждения которые принадлежат Рослесхозу. Так же в настоящее время ввиду трудного финансового положения в поселении, нет денежных средств на вырубку данной древесины, не решен вопрос по её реализации, а так же с 15 апреля по 1 ноября 2211 года пожароопасный период, и поэтому вырубка древесины запрещена. . Поэтому она просит суд дать ей срок для точечной и сплошной вырубки деревьев вокруг данных населенных пунктов до 15 апреля 2012 года. Свидетель - начальник ТОНД Октябрьского района ФИО4 в суде полностью подтвердил сказанное заместителем прокурора Октябрьского района Лопатиным С.Н. и пояснил, что противопожарные разрывы в населенных пунктах должны составлять не менее 15 метров не от строений, а от границ населенного пункта. Он согласен с тем, что в настоящее время действительно вопрос о вырубке лесных насаждений вокруг населенных пунктов еще не разрешен. Действительно с 15 апреля по 1 ноября 2011 года в связи с пожароопасным периодом рубка деревьев и кустарников на территории района запрещена. Выслушав стороны, опросив свидетеля ФИО4 и исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему: Согласно акта проверки (л.д. №8) от 18 апреля 2011 года следует, что на территории Луптюгского поселения выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: к д. Морошкино, д. Черепаново, Луптюг-Кордон точечно, вплотную подходит лесной массив смешанной породы деревьев; Согласно паспорта пожарной безопасности населенного пункта д. Афонино (л.д. №17-18) следует, что в паспорте указаны описание населенного пункта, перечень сил и средств привлекаемых к тушению пожара, показатели и критерии готовности населенного пункта к пожароопасному сезону, выводы о готовности населенного пункта к пожароопасному сезону. Согласно паспорта пожарной безопасности населенного пункта д. Кордон-Луптюг (л.д. №19-20) следует, что в паспорте указаны описание населенного пункта, перечень сил и средств привлекаемых к тушению пожара, показатели и критерии готовности населенного пункта к пожароопасному сезону, выводы о готовности населенного пункта к пожароопасному сезону. Согласно паспорта пожарной безопасности населенного пункта д. Черепаново (л.д. №21-22) следует, что в паспорте указаны описание населенного пункта, перечень сил и средств привлекаемых к тушению пожара, показатели и критерии готовности населенного пункта к пожароопасному сезону, выводы о готовности населенного пункта к пожароопасному сезону. Согласно паспорта пожарной безопасности населенного пункта д. Морошкино (л.д. №23-24) следует, что в паспорте указаны описание населенного пункта, перечень сил и средств привлекаемых к тушению пожара, показатели и критерии готовности населенного пункта к пожароопасному сезону, выводы о готовности населенного пункта к пожароопасному сезону. Согласно паспорта пожарной безопасности населенного пункта д. Петрушино (л.д. №25-26) следует, что в паспорте указаны описание населенного пункта, перечень сил и средств привлекаемых к тушению пожара, показатели и критерии готовности населенного пункта к пожароопасному сезону, выводы о готовности населенного пункта к пожароопасному сезону. Согласно соглашения (л.д. №27) следует, что администрация Луптюгского сельского поселения и филиал ГП «Костромахозлес» 01 апреля 2011 года заключили соглашение о предоставлении сил и средств при возникновении пожара. Согласно соглашения (л.д. №28) следует, что администрация Луптюгского сельского поселения и ИП «Филатьев» 01 апреля 2011 года заключили соглашение о предоставлении сил и средств при возникновении пожара. Согласно соглашения (л.д. №29) следует, что администрация Луптюгского сельского поселения и СПК «Луптюг» 21 января 2011 года заключили соглашение о предоставлении сил и средств при возникновении пожара. Согласно соглашения (л.д. №30) следует, что администрация Луптюгского сельского поселения и ООО «Луптюг» 21 января 2011 года заключили соглашение о предоставлении сил и средств при возникновении пожара. Согласно ч.1 ст.34 ФЗ №69 от 21.12.1994 года «Пожарной безопасности» следует, что граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Согласно ст.5 ФЗ №123 от 22.07.2008 года следует, что: 1. Каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности; 2 Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре; 3 Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; 4 Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значения допустимого пожарного риска и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара. Согласно ст.ст.2,19 ФЗ №69 от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» следует, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора воды в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Согласно п.15 ст.69 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» следует, что противопожарные разрывы в населенных пунктах должны составлять не менее 15 метров от границы населенного пункта до лесного массива. Таким образом, факт допущенных администрацией Луптюгского сельского поселения нарушения требований пожарной безопасности нашел свое подтверждение в суде. Это подтверждается как представленными документами, так и не опровергается законным представителем администрации поселения Редругиной О.П. Несоблюдение указанных требование администрацией Луптюгского сельского поселения, в случае возникновения пожара, может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, проживающих на территории поселения, либо повлечь уничтожение имущества. По этому требования прокурора Октябрьского района об устранении нарушений требований пожарной безопасности законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление прокурора Октябрьского района - удовлетворить. Обязать администрацию Луптюгского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской области, в срок до 15 апреля 2012 года произвести вырубку лесного массива, точечно подходящего вплотную к населенным пунктам( ближе 15 метров) в д. Морошкино, д. Черепаново, Луптюг-Кордон Октябрьского района Костромской области. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Вохомский районный суд в течение 10 дней. Судья: Н.Н. Большаков. Решение вступило в законную силу 18 июля 2011 года.