Решение по делу №2Б-78/2011 по иску прокурора к МОУ `Луптюгская СОШ` о социальной защите инвалидов.



Дело №2Б-78/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 ноября 2011 года                                                                                                 с. Боговарово.

Вохомский районный суд Костромской области, в составе:

председательствующего - судьи Большакова Н.Н.,

с участием помощника прокурора Маннаповой А.Р.,

при секретаре Гончаровой Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Октябрьского района в интересах неопределенного круга лиц, к МОУ «Луптюгская средняя общеобразовательная школа», о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Октябрьского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в суд с заявлениями, к ответчику: - муниципальное образовательное учреждение «Луптюгская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского муниципального района Костромской области, с требованиями: - обязать МОУ «Луптюгская средняя общеобразовательная школа» обеспечить беспрепятственный доступ в здание муниципального учреждения культуры лиц, использующих для передвижения кресла-коляски и лиц, использующих собак-проводников путем сооружения пандуса и поручней на входной лестнице здания. В обосновании своих требований прокурор указал, что прокуратурой проведена проверка МОУ «Луптюгская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: Костромская область Октябрьский район с. Луптюг ул. Советская д.56 на предмет соблюдения прав инвалидов и других маломобильных групп населения. При этом было установлено, что в здании отсутствуют приспособления для беспрепятственного доступа в здание лиц, использующих для передвижения кресла-коляски и лиц, использующих собак-проводников. Это создает угрозу нарушения прав инвалидов на беспрепятственное посещение общеобразовательного учреждения.

В судебном заседании помощник прокурора Маннапова А.Р. пояснила, что полностью поддерживает заявленные требования, изложив свои доводы аналогично указанные в заявлении. При этом просит суд обязать МОУ «Луптюгская средняя общеобразовательная школа» устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов и других маломобильных групп населения путем восстановления пандусов и поручней на входной лестнице здания в срок до 01 августа 2012 года.

Представитель ответчика - директор МОУ «Луптюгская средняя общеобразовательная школа» Глушкова Е.В. в суде требования прокурора признала полностью и пояснила, что работы по сооружению пандуса и поручней в зимний период времени произвести не предоставляется возможным. Поэтому она просит суд предоставить ей срок для устранения выявленных недостатков до 1 августа 2012 года. В этот период времени школа работать не будет и они в спокойной обстановке произведут необходимые работы.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему:

Согласно акта осмотра (л.д. №8) следует, что объектом осмотра является здание МОУ «Луптюгская средняя общеобразовательная школа», расположенное по адресу: Костромская область Октябрьский район с. Луптюг ул. Советская д.66. Пандус и поручни при входе в здании находятся в аварийном состоянии.

Согласно п.1.2 договора №39 от 24.12.2010 года (л.д. №25-28) «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным общеобразовательным учреждением Луптюгская СОШ» следует, что администрация Октябрьского муниципального района в соответствии с постановлением главы муниципального района №196 от 23.12.2010 года, закрепляет за МОУ «Луптюгская средняя общеобразовательная школа» на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество.

Согласно п.п.5 п.3.1договора №39 от 24.12.2010 года (л.д. №25-28) «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным общеобразовательным учреждением Луптюгская СОШ» следует, что МОУ «Луптюгская средняя общеобразовательная школа» в отношении закрепленного за ним имущества обязуется: осуществлять необходимые меры по обеспечению своевременной реконструкции и восстановлению имущества за счет средств учреждения включая амортизационные отчисления.

Согласно ст.15 ФЗ №181 от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской федерации» - Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации.

Согласно строительных норм и правил в РФ - СНиП 35-01-2001 принятых 16.07.2001 года постановлением Госстроя России №73 следует:

3.13. В здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием.

3.14. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261.

Согласно свода правил по проектированию и строительству СП-31-102-99 принятых 29.11.1999 года постановлением Госстроя России №73 следует:

1.1. Требования настоящего Свода правил направлены на создание полноценной архитектурной среды, обеспечивающей необходимый уровень доступности для всех категорий населения и беспрепятственное пользование ими предоставляемыми услугами. Требования распространяются на все элементы общественных зданий и сооружений или их части (в дальнейшем - здания), а также на участки учреждений, доступные для посетителей.

Архитектурные решения общественных зданий и сооружений рекомендуется ориентировать одновременно на компенсацию нарушений здоровья в области опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, сердечно-сосудистой системы, психики.

Таким образом, в суде было установлено, что здание МОУ «Луптюгская средняя общеобразовательная школа» изначально, при строительстве было оборудовано пандусами и поручнями, для беспрепятственного доступа в образовательное учреждение инвалидов и маломобильных групп граждан. В настоящее время, данные приспособления пришли в негодность и требуют ремонта. Неисправность пандусов и поручней существенно ущемляет права инвалидов и других маломобильных групп граждан на беспрепятственное посещение общеобразовательного учреждения МОУ «Луптюгская средняя общеобразовательная школа», гарантированное законодательством Российской Федерации.

Поэтому, суд считает, что заявление прокурора Октябрьского района о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов обоснованно и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Октябрьского района - удовлетворить.

Обязать администрацию МОУ «Луптюгская средняя общеобразовательная школа» обеспечить беспрепятственный доступ в здание общеобразовательного учреждения инвалидов и других маломобильных групп граждан путем восстановления пандусов и поручней на входной лестнице здания в срок до 01 августа 2012 года.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Вохомский районный суд в течение 10 дней.

Судья:                                                 Н.Н. Большаков.

Решение вступило в законную силу 05 декабря 2011 года.