Дело №2Б-2\2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 января 2011 года с. Боговарово.
Вохомский районный суд Костромской области, в составе:
Председательствующего судьи Большакова Н.Н.,
с участием заместителя прокурора Октябрьского района Лопатина С.Н.,
при секретаре Емельянове Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Октябрьского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Октябрьского муниципального района Костромской области, о признании бездействия администрации незаконными и о возложении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности,
У С Т А НО В И Л:
Прокурор Октябрьского района обратился в суд с заявлением, в котором просит признать бездействие администрации Октябрьского муниципального района незаконным и возложить обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности в здании архива Октябрьского муниципального района. В обосновании своего требования указал, что в результате проведенной совместной с представителем ТОГПН Октябрьского района проверки помещения архива Октябрьского района, расположенного по адресу: Костромская область Октябрьский район с. Боговарово ул. Комсомольская д.2, были выявлены ряд существенных нарушений правил пожарной безопасности.
В судебном заседании заместитель прокурора Октябрьского района Лопатин С.Н. полностью поддержал исковое заявление и пояснил, что проведенной прокуратурой района проверкой помещения архива Октябрьского района, расположенного по адресу: Костромская область Октябрьский район с. Боговарово ул. Комсомольская д.2, были выявлены ряд существенных нарушений правил пожарной безопасности, а именно:
- помещение архива располагается в деревянном здании,
- отсутствует система автоматической пожарной сигнализации,
- эксплуатация электроустановок и электрических сетей осуществляется с нарушениями правил пожарной безопасности,
- архивохранилище оборудовано деревянными стеллажами,
- не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций архивохранилища,
- ремонт электрооборудования и электросетей должны осуществляться в соответствии с планом-графиком квалифицированными специалистами или специализированной организацией,
- не проводятся практические тренировки по отработке действий на случай пожара.
Данные нарушения пожарной безопасности являются грубыми и могут в случае возникновения пожара повлечь тяжкие последствия. Эти нарушения имеют место в результате бездействия со стороны администрации Октябрьского муниципального района, которая согласно действующего законодательства, осуществляет финансовой обеспечение деятельности архива.
Поэтому он просит суд признать бездействие администрации Октябрьского муниципального района незаконными и обязать устранить нарушения требований пожарной безопасности в архиве, предоставив срок для устранения до 1.01 2012 года.
Представитель ответчика администрации Октябрьского района по доверенности- Камынин И.Ю. в суде пояснил, что он не согласен с изложенными в заявлении требованиям в той части что администрация района бездействует по исполнению законодательства о пожарной безопасности.
. Администрацией района для устранения выявленных нарушений проведены и в настоящее время осуществляются ряд мероприятий по их устранению. В частности изыскиваются средства для технического переоборудования помещения архивов, закуплены стеллажи для размещения и хранения документов.
Главной проблемой на пути устранения нарушений пожарной безопасности является поиск отвечающего установленным требованиям здания под архив. Требования к такому зданию жесткие и на балансе администрации такого здания нет. В этой связи рассматриваются несколько вариантов, но для согласования по этому вопросу требуется достаточно длительное время. Поэтому он просит суд определить срок для устранения нарушений пожарной безопасности до 01.01.2012 года.
В судебном заседании свидетель Ш.А.В. пояснил, что он как начальник ТО ГПН Октябрьского района с 2008 года неоднократно выявлял данные нарушения правил пожарной безопасности в помещении архива района и выносил предписания по устранению выявленных нарушений, но данный вопрос длительное время ни как не решался.
Поэтому он и обратился в прокуратуру Октябрьского района с заявлением, об оказании помощи в решении данного вопроса.
27 октября 2010 года он вместе с прокурором района учувствовал в качестве специалиста по проверке соблюдения правил пожарной безопасности в помещении районного архива. Во время данной проверки были выявлены указанные в акте нарушения правил пожарной безопасности. Эти же нарушения пожарной безопасности в помещении отдела по делам архивов администрации Октябрьского района, расположенном по адресу: с. Боговарово ул. Комсомольская д.2 Октябрьского района Костромской области им выявлялись и ранее.
Выслушав стороны опросив свидетеля и исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ст.37 Федерального закона №69 от 18.11.1994 года «О пожарной безопасности» следует, что руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
Согласно ст.3 закона Костромской области №347 от 19.12.2005 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Костромской области отдельными государственными полномочиями в области архивного дела» следует, что органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями в области архивного дела на неограниченный срок.
Согласно ст.4 закона Костромской области №347 от 19.12.2005 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Костромской области отдельными государственными полномочиями в области архивного дела» следует, что органы местного самоуправления имеют право на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых бюджетам субвенций из областного бюджета, получение разъяснений по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета, использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований.
Согласно акта осмотра помещения архивов от 27.10.2010 года (л.д. №5-10) следует, что проверкой выявлены следующие нарушения пожарн6ой безопасности: помещение архива располагается в деревянном здании, отсутствует система автоматической пожарной сигнализации, эксплуатация электроустановок и электрических сетей осуществляется с нарушениями правил пожарной безопасности, архивохранилище оборудовано деревянными стеллажами, не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций архивохранилища, ремонт электрооборудования и электросетей должны осуществляться в соответствии с планом-графиком квалифицированными специалистами или специализированной организацией, не проводятся практические тренировки по отработке действий на случай пожара.
Таким образом, в суде установлено, что выявленные прокуратурой Октябрьского района нарушения пожарной безопасности в помещении архива Октябрьского района Костромской области действительно имеют место. Это подтверждается представленными доказательствами так и не опровергается представителем ответчика администрации Октябрьского муниципального района. До настоящего времени данные нарушения пожарной безопасности не устранены. По этому суд считает, что заявление прокурора Октябрьского района о признании бездействия администрации Октябрьского муниципального района незаконным и возложении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности в здании архива Октябрьского муниципального района подлежит удовлетворению в полном объеме.
Поскольку доводы представителя ответчика, о том, что администрация района принимает необходимые меры по урегулированию данного вопроса, и не могут быть судом признаны её действия как бездействие по соблюдению правил пожарной безопасности, суд считает неубедительными.
Так, в суде было установлено, что с 2008 года по настоящее время, администрацией района не смотря на неоднократные требования начальника ТОГПН Октябрьского района Ш.А.В. по устранению нарушений правил пожарной безопасности, в помещении архива Октябрьского района, данные нарушения не устраняются. Всего за данный период времени было приобретено 18 стеллажей для помещения архива и написано одно письмо 14.01 2011 года директору ФГУ Россельхоз центр г. Костромы по решению вопроса о здании архива, в с. Боговарово, что не может быть признано судом активными действиями администрации Октябрьского района по исполнению законодательства о пожарной безопасности в здании архива района.
Тем не менее, учитывая, что администрацией района в настоящее время принимаются попытки по подбору здания для размещения архива, соответствующего всем установленным требованиям. Собственным зданием с указанными требованиями администрация района не располагает. Ею прорабатываются варианты размещения архива в зданиях, являющихся федеральной собственность. Решение данного вопроса требует достаточного времени, по этому суд считает необходимым администрации Октябрьского района предоставить срок для устранения нарушений пожарной безопасности в здании архива Октябрьского района до 01.01.2012 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Октябрьского района - удовлетворить.
Признать бездействие администрации Октябрьского муниципального района Костромской области по исполнению законодательства о пожарной безопасности в помещении архива Октябрьского района незаконным.
Обязать администрацию Октябрьского муниципального района Костромской области устранить нарушения требований пожарной безопасности в помещении архива в срок до 01 января 2012 года.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Вохомский районный суд в течение 10 дней.
Судья: Н.Н. Большаков.
Решение вступило в законную силу 31 января 2011 года.