Решение о возложении обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения



Дело № 2-179/2010г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

5 августа 2010 года. с. Боговарово.

Вохомский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Большакова Н.Н.,

при секретаре Нефедовой А.А.,

с участием заместителя прокурора Октябрьского района Лопатина С.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Октябрьского района в интересах неопределенного круга лиц к ОГУ «Кострома автодор» о возложении обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения.

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Октябрьского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к государственному учреждению «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования ОГУ «Костромаавтодор», юридический адрес: Костромская область г. Кострома ул. Костромская дом №61о возложении обязанности по производству ремонтных работ моста через р. Белая, расположенного на автодороге Боговарово-Ильинское в виде очитки проезжей части моста, замены покрытия моста, устранения просадки плит, укрепления конуса, устранения протечки деформационных швов, произвести гидроизоляцию и восстановить защитный слой. Свои требования, мотивируя тем, что по результатам обследования состояния моста через р. Белая, расположенного на автодороге Боговарово-Ильинское были выявлены ряд недостатков его технического состояния, которые угрожают жизни здоровью граждан, осуществляющих движение по данному мосту. То есть, ОГУ «Костромаавтодор», осуществляющее содержание моста через р. Белая не обеспечивает его надлежащее содержание.

В судебном заседании заместитель прокурора Октябрьского района Лопатин С.Н. в полном объеме поддержала заявленные требования и уточнила, что 06 мая 2010 года прокуратурой района, совместно с представителем «Вохомского МЭП-30» и ГИБДД ОВД по Октябрьскому муниципальному району был проведен осмотр искусственного сооружения - моста через р. Белая, расположенного на 16 километре автодороги Боговарово-Ильинское Октябрьского района Костромской области. При осмотре были выявлены ряд нарушений его содержания, а именно:

-асфальтобетонное покрытие моста отсутствует, имеются выбоины в бетоне с оголением металлической сетки,

-на тротуарах и ограждениях моста присутствует интенсивное шелушение бетона, высота ограждения не соответствует СНИП,

-нарушена гидроизоляция на всем мосту, имеются протечки деформационных швов,

-во всех межблочных швах наблюдается выщелачивание цементного молочка,

-конуса сооружения укреплены плитами, в которых отсутствует зуб упора.

Все это свидетельствует о ненадлежащем содержании данного сооружения и создает реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, осуществляющих передвижение по данному мосту.

В соответствии с существующими в настоящее время договорами, ответственным за надлежащее содержание моста через р. Белая является ГПКО «Вохомское МЭП-7».

Но поскольку автодорожный мост через р. Белая принадлежит ОГУ Костромаавтодорор», а МЭП -7 его только содержит и ремонтирует на денежные средства, которые выделяет ОГУ « Костромаавтодор», но данное учреждение для его ремонта в настоящее время денежных средств не выделяет, поэтому МЭП-7 осуществление ремонта моста не производить.

В этой связи прокурор обратилась в суд с заявлением, в интересах неопределенного круга лиц и просит обязать ОГУ « Костромаавтодор» для обеспечить безопасность дорожного движения по мосту через р. Белая, а именно:

произвести очитку проезжей части моста, произвести замену покрытия моста, устранить просадки плит, укрепить конус, устранить протечки деформационных швов, произвести гидроизоляцию и восстановить защитный слой предоставив ему срок до 1 августа 2011 года.

Представитель ответчика ОГУ « Костромаавтодор» в суд не прибыл, хотя о месте и времени рассмотрения дела должным образом был извещен, заявления от него об отложении рассмотрения дела в суд не поступило.

Заинтересованное лицо директор «Вохомского МЭП-7» Ширяев Н.А.в суде показал, что он работает в должности директора МЭП-7 длительное время.

Согласно контракта, заключенного с Костромским областным управлением автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» его организация «Вохомское МЭП-7» обслуживает мосты через реки на автомобильных дорогах Октябрьского района. В их число входит и мост через р. Белая, расположенный на автодороге Боговарово-Ильинское. Он согласен, что данный мост требует капитального ремонта и указанные в заявлении прокурора его недостатки, действительно имеют место. Он лично в течении 5 лет регулярно направляет руководству ОГУ « Костромаавтодорор» акты о выявленных на данном автодорожном мосту нарушений. Но «Костромаавтодор» на ремонт данного автодорожного моста все это время денежные средства не выделяет, а «Вохомское МЭП-7» самостоятельное произвести ремонт моста не может, поскольку не располагает собственными финансовыми средствами, а лишь выполняет указания заказчика, то есть «Костромаавтодор».

Финансирование работ происходит также от заказчика. В настоящее время средства на ремонт моста через реку Белая не выделены, соответственно и его ремонт «Вохомское МЭП-7» произвести не имеет возможности. Если будут выделены денежные средства ОГУ « Костромаавтодор» то ремонт данного моста его организация, сумеет произвести в короткие сроки, поскольку в настоящее время у него имеются необходимые материалы и люди способные выполнить данную работу.

Он считает, что поскольку для выполнения всех необходимых формальностей, а именно необходимо обследовать данный автодорожный мост, составит смету, её утвердить, составит проект выполняемых работ, включить данные затраты в бюджет области на 2011год и провести конкурс на выполнение данных работ потребуется значительное время, то он считает, что срок исполнения до 1 августа 2011 года, по его мнению будет вполне достаточным.

Свидетель начальник ГИБДД ОВД по Октябрьскому району Д.Д.А. в суде дал показания аналогичные показаниям Ширяева Н.А.и добавил, что осмотр данного моста проводился и ранее неоднократно, апреле, мае и июне 2010 года. Тогда, по фактам нарушения его содержания «Вохомское МЭП-7», было вынесено представление, в котором «Вохомскому МЭП-7» предписывалась устранить данные нарушения в сроки указанные в предписаниях. Однако выше указанным предприятием, каких либо работ по его исполнению предпринято не было. Поэтому он полностью поддерживает исковые требования прокурора Октябрьского района. Поскольку в настоящее время данный автомобильный мост через р. Белая находится в аварийном состоянии, а поскольку по нему осуществляется проезд автобусов перевозящих людей, что может привести к тяжким последствиям, то он считает, что ремонт данного моста необходимо произвести в ближайшее время.

Выслушав заместителя прокурора Лопатина С.Н., представителя заинтересованного лица Ширяева Н..А.,. свидетеля Д.Д.А., а, также исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ч. 1 ст. 233 ГПК РФ следует, что в случае неявки в судебное заседание ответчика извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Согласно справки ГИБДД л.д. №6) следует, что в результате обследования моста через р. Белая 06.04.2010 года были выявлены ряд грубых нарушений его содержания. «Вохомскому МЭП-7» выдано предписание об их устранении.

Согласно акта обследования моста через р. Белая от 06.04.2010 года л.д. №7-8) следует, что для ремонта моста требуется провести следующие работы: ремонт мостового полотна с заменой гидроизоляции, установка колесоотбойного бруса, ремонт перил, омоноличивание межплитных стыков.

Согласно акта обследования моста через р. Белая от 06.05.2010 года л.д. №9-10) следует, что какие либо ремонтно-восстановительные работы на мосту не проводились. Все выявленные ранее нарушения его содержания в наличии.

Согласно предписания ГИБДД ОВД по Октябрьскому муниципальному району л.д. №15) от 06 мая 2010 года следует, что «Вохомскому МЭП-7» предписывается в срок до 07.06 2010 года произвести устранение выявленных нарушений моста через р. Белая на автодороге Боговарово-Ильинское.

Согласно предписания ГИБДД ОВД по Октябрьскому муниципальному району л.д. №16) от 06 апреля 2010 года следует, что «Вохомскому МЭП-7» предписывается в срок до 06.05 2010 года произвести устранение выявленных нарушений моста через р. Белая на автодороге Боговарово-Ильинское.

Согласно справки администрации Октябрьского района л.д. №17) следует, что мост через реку Белая стоит на балансе ОГУ «Костромаавтодор» и обслуживается «Вохомским МЭП-7»

Согласно государственного контракта №32 от 01 апреля 2010 года л.д. №24-30) следует, что областное государственное учреждение «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» и государственное предприятие Костромской области «Вохомское мосто-эксплуатационное предприятие №7» заключили контракт на выполнение работ по содержанию мостов на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения в Октябрьском, Вохомском, Павинском, Пыщугском районах Костромской области.

Согласно государственного контракта №57 от 26 апреля 2010 года л.д. №31-37) следует, что областное государственное учреждение «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» и государственное предприятие Костромской области «Вохомское мосто-эксплуатационное предприятие №7» заключили контракт на выполнение работ по содержанию мостов на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения в Октябрьском, Вохомском, Павинском, Пыщугском районах Костромской области.

Согласно договора №01-28\510 19 марта 2010 года следует, что ОАО «Сельхозхимия» осуществляет регулярные пассажирские перевозки по маршруту с. Боговарово- Ильинское, утвержденным администрацией Октябрьского муниципального района маршрутам в соответствии с договором на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по пригородным маршрутам на территории района.

Согласно ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196 ФЗ « О безопасности дорожного движения» ( далее- федеральный закон) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, ответственность государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении и соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно п.п. 3,6,12 ч.1 ст.3 федерального закона от 08.11.2007 года № 257 ФЗ ( в редакции от 27.12.2009г.) « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Искусственными дорожными сооружениями являются сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов, прогона животных в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения). Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст.15 федерального закона от 08.11.2007 года № 257 ФЗ « Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно приказа Министерства транспорта РФ № 160 от 12.11.2007 года «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» утвержден перечень работ по содержанию искусственных и защитных дорожных сооружений.

Согласно государственного контракта № 32 от 01 апреля 2010 года комплекс работ по содержанию мостов в Октябрьском районе принимает государственное предприятие Костромской области «Вохомское мосто-эксплуатационное предприятие № 7».

Согласно сметы составленной ОГУ МЭП -7 (№ 72-81) следует, что на ремонт автодорожного моста через р. Белая по их расчетам потребуется 2379794 рублей.

Таким образом, в суде было установлено, что мост через р. Белая, расположенный на 16 километре автодороги Боговарово- Ильинское Октябрьского района Костромской области имеет ряд нарушений требований безопасности дорожного движения и находится в аварийном состоянии.

По данному мосту осуществляется регулярное движений общественного, частного транспорта и пешеходов. Данный мост находится в подчинении ОГУ «Костромаавтодор», но обслуживается «Вохомским МЭП-7».

Проведенным обследованием технического состояния моста, были выявлены ряд грубых нарушений его содержания. Обслуживающая его организация «Вохомское МЭП-7», каких либо мер по его ремонту и надлежащему содержанию не предпринимает. Поскольку для проведения необходимого ремонта собственник автодорожного моста « Костромаавтодор» должны выделить для его ремонта обслуживающей организации МЭП-7 необходимые денежные средства, что ими в настоящее время не сделано.

Денежные средства, которые были заложены и на выполнение работ по обслуживанию других дорожных сооружений, и дополнительно денежных средств на ремонт автодорожного моста через р. Белая, в настоящее время МЭП-7 не выделено.

Поэтому суд считает необходимым учитывая, что такое состояние автодорожного моста может привести к тяжким последствиям, и парализовать движение с населенными пунктами Стариковского сельского поселения, где проживает несколько сотен человек и является жизненно необходимым искусственным сооружением, то исковое заявление прокурора Октябрьского района в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения по мосту через р. Белая на автодороге Боговарово-Ильинское на ГОУ « Костромаавтодор» обоснованно и подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Октябрьского района Костромской области о возложении обязанности на ОГУ « Костромаавтодор», юридический адрес: <...> по обеспечению безопасности дорожного движения по мосту через р. Белая, расположенного на автодороге Боговарово-Ильинское удовлетворить.

Обязать ОГУ « Костромаавтодор произвести в срок до 01 августа 2011 года очистку проезжей части моста, произвести замену покрытия моста, устранить просадки плит, укрепить конус, устранить протечки деформационных швов, произвести гидроизоляцию и восстановить защитный слой.

Копию решения направить ответчику не позднее 3х дней со дня вынесения решения.

Разъяснить представителю ОГУ « Костромаавтодор», о том, что она вправе в течение 7 дней со дня вынесения решения подать заявление в Вохомский районный суд о пересмотре этого решения с указанием обстоятельств свидетельствующих об уважительности причины неявки её в судебное заседание, а так же доказательства, подтверждающие эти обстоятельства.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Костромской областной суд в течение 10 дней, по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения через Вохомский районный суд.

Судья: Н.Н. БольшаковРешение вступило в законную силу 16.08.2010 г.