дело №12-10/2012 Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении с. Боговарово 27 февраля 2012 года Судья Вохомского районного суда Костромской области Герасимов А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - главы администрации Покровского сельского поселения Селезнев Н.В., на постановление от 14 ноября 2011г №АД 12-13-55/55 по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, у с т а н о в и л: Постановлением № АД 12-13-55/55 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 14.11.2011г., должностное лицо - глава администрации Покровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской области Селезнев Н.В., признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено наказание, в виде: административного штрафа - в размере <данные изъяты> рублей. Не согласившись с указанным постановлением Селезнев Н.В. была подана жалоба, в которой он просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава и не доказанностью вины или по усмотрению суда переквалифицировать на ст. 2.9 КоАП РФ. В обосновании жалобы указал, что документация об открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «ремонт улично-дорожной сети с. Боговарово Октябрьского района Костромской области», утверждена действительно им. Отметил, что ФЗ №53 от 20.04.2007г. внес существенные изменения в ФЗ №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» а именно, в извещении о проведении открытого конкурса теперь не требуется указывать… форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг. Считает, что с его стороны не было нарушений, а если и были то малозначительные. Одновременно с жалобой Селезнев Н.В. подано ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления, в обосновании данного ходатайства Селезнев Н.В. указал, что с предстоящей подготовкой к выборам депутатов в Государственную Думу Федерального собрания РФ, находился в служебных командировках, поэтому своевременно с жалобой обратиться не смог. В связи с этим, просит восстановить срок на обжалование постановления. В судебном заседании Селезнев Н.В. поддержал жалобу, изложив свои доводы аналогично указанные в жалобе. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области в суд не прибыл. Направили ходатайство о рассмотрение дела в их отсутствие. Составу суда доверяют. Отводов не имеют. С жалобой не согласны. Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующему. В соответствии с ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей. Из материалов дела следует, что Селезнев Н.В. 30.09.2011г. утвердил документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Ремонт улично-дорожной сети с. Боговарово Октябрьского района Костромской области». Согласно аукционной документации заказчик предусмотрел авансирование муниципального контракта в размере до 30% от суммы договорной цены в течение 30 дней, с момента заключения муниципального контракта (абз.2 раздела 14 аукционной документации) Положения части 4 статьи 34 и пункта 4.2 части 4 статьи 22 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.05г. устанавливают, что документация должна содержать порядок оплаты. Порядок оплаты услуг, установленный аукционной документацией, должен соответствовать действующему законодательству и способствовать достижению целей Закона о размещении заказов, закрепленных статьей 1 Закона, в том числе обеспечению гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. В рассматриваемой ситуации установление должностным лицом в аукционной документации своего права во время исполнения государственного контракта решать вопрос о предоставлении исполнителю услуг аванса в размере до 30% от цены такого контракта, нарушает единый порядок размещения заказа, посягает на принцип неизменности условий контракта в ходе его исполнения, то есть не определен конкретный размер аванса. Проведение аукциона на таких условиях противоречит принципу гласности и прозрачности размещения заказов. В целях предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов объявление всех условий исполнения контракта должно состояться до его заключения, а не во время исполнения. Учитывая, что аукционная документация заказчика предусматривала различные варианты оплаты государственного контракта: с авансом в размере от 0% до 30% УФАС по Костромской области пришло к правильному выводу о том, что в аукционной документации не установлен единообразный и понятный для всех участников размещения заказа порядок оплаты контракта. С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о доказанности материалами дела наличия в аукционной документации заявителя нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов. В этой связи Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области правомерно привлекло главу Покровского сельского поселения к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. При изложенных обстоятельствах у суда отсутствуют законные основания для удовлетворения требования заявителя об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Кроме того, учитывая, что действия Селезнев Н.В., являющегося руководителем муниципального учреждения, существенно нарушают охраняемые общественные правоотношения, влечет ограничение возможностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении заказов, исключают добросовестную конкуренцию, не обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, признать действия Селезнев Н.В. малозначительными не представляется возможным. Судья, рассматривая ходатайство Селезнев Н.В., о восстановление пропущенного процессуального срока на обжалование постановления должностного лица, находит данное ходатайство подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: в соответствии с представленными командировочными удостоверениями Селезнев Н.В. находился в служебных командировках в г. Кострома, с 13.11.2011г. по 16.11.2011г., с 17.11.2011г. по 18.11.2011г. и с 21.11.2011г. по 23.11.2011г. (л.д. №2, 3, 4). В соответствии с ч.3 ст.107 ГПК РФ, течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало. С постановлением о наложение административного штрафа Селезнев Н.В. ознакомлен 18.11.2011г.- пятница (л.д. №7), соответственно начало течение 10-ти дневного срока для подачи жалобы на постановление 19.11.2011г., окончание срока 28.11.2011г. В соответствии с уважительными причинами пропуска срока, предусмотренного ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, судья восстанавливает срок Селезнев Н.В. для подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Руководствуясь ст.ст.30.3, 30.6-30.8 КоАП РФ, р е ш и л: Восстановить срок для подачи жалобы Селезнев Н.В. на постановление по делу об административном правонарушении. Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Белова Д.Ю. от 14 ноября 2011 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы администрации Покровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской области Селезнев Н.В. оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Вохомский районный суд в течение 10 дней. Судья А.Л. Герасимов Решение вступило в законную силу 11 марта 2012 года.