Решение по делу №12-15/2012 по жалобе Шалагиной А.В. на постановление об правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.



дело №12-15/2012

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Боговарово               4 апреля 2012 года

Судья Вохомского районного суда Костромской области Герасимов А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица Шалагина А.В. действующей в интересах: муниципального дошкольного учреждения детский сад «Сказка» на постановление №12 по делу об административном правонарушении от 23 января 2012г. по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

у с т а н о в и л:

Постановлением № 20 главного государственного инспектора Октябрьского района Костромской области по пожарному надзору Шубина А.В. 23.01.2012г. должностное лицо - Шалагина А.В. была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, наказание назначено в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Шалагина А.В. подана жалоба, в которой она просит указанное постановление отменить и применить ст. 2.9 КоАП РФ, так как считает, что наказание ей назначено слишком суровое. По результатам проверки выявлено незначительное правонарушение, выразившееся в том, что руководитель учреждения и ответственный за пожарную безопасность не прошли своевременное обучение по программе пожарно-технического минимума, данное нарушение не влечет каких-либо тяжких последствий

В судебном заседании Шалагина А.В. поддержала жалобу, изложив свои доводы аналогично, указанные в жалобе. Дополнив следующим, что в начале февраля 2012 года она, как руководитель и ответственный за пожарную безопасность, прошли специальное обучение по программе пожарно-технического минимума, и им выданы удостоверения.

В судебное заседании Шубин А.В. не явился, о времени и месте уведомлен надлежащим, причины неявки суду неизвестны. Ходатайств об отложении дела не поступало.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения составляет нарушение требований пожарной безопасности.

На основании распоряжения №2 главного государственного инспектора Октябрьского района по пожарному надзору от 11.01.2012г., была проведена внеплановая проверка, в отношении МДОУ детский сад «Сказка». В ходе внеплановой выездной, документарной проверки, проводившейся в период с 14 час. 00 мин. по 14 час. 10 мин. 20.01.2012г. были выявлены нарушения правил пожарной безопасности. По результатам проверки 23.01.2012г. был составлен акт №3-ПБ, с которым руководитель юридического лица был ознакомлен 23.01.2012г. (л.д.8)

Постановлением №12 главного государственного инспектора Октябрьского района по пожарному надзору от 23 января 2012г. Шалагина А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей (л.д.7).

Административное наказание должностному лицу Шалагина А.В. назначено в пределах санкции статьи, с учетом отягчающих и смягчающих вину обстоятельств.

Существенных нарушений норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену постановления, судья не устанавливает.

Таким образом, суд приходит к выводу, что вина должностного лица, в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, установлена правильно и нашла свое подтверждение в суде.

Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ обязанность доказывания вины должностного лица в совершении административного правонарушения, возложена законом на должностное лицо, которое наделено полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела, доказательств свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам от совершенного юридическим лицом правонарушения представлено не было.

Кроме того, в деле имеется договор №50 от 11.11.2012 года, где «заказчик» администрация Октябрьского муниципального района, заключила настоящий договор с УМЦ ГОЧС Костромской области, на оказание образовательных услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников «Заказчика» по программе ГОУ УМЦ ГОЧС (л.д. №11).

Поэтому оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда.

Принимая во внимание, что в действиях Шалагина А.В. формально и содержится состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, судья признает совершенное правонарушение малозначительным.

То обстоятельство, что состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, является формальным, не свидетельствует о невозможности применения к данному составу правонарушения, положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.2.9 и 30.6-30.8 КоАП РФ,

р е ш и л:

Жалобу Шалагина А.В. удовлетворить.

Постановление №12 вынесенное главным государственным инспектором Октябрьского района Костромской области по пожарному надзору 23 января 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица - Шалагина А.В. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения и ограничится устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Вохомский районный суд в течение 10 дней.

Судья       А.Л. Герасимов

Решение вступило в законную силу 16 апреля 2012 года.