ст. 264 ч.3 УК РФ



уг. дело № 1-27-2011г.

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

11 июля 2011 года

      Судья Октябрьского районного суда Курской области             Акимова Н.С.,

с участием государственного обвинителя - помощника прокурора

Октябрьского района Курской области                Сычкова А.Н.,                                      

подсудимого                                             Тер-Гевондян А.Г.,

защитника                                                                                адвоката Ломакина И.И.,

<данные изъяты>

а также с участием потерпевшего                                       ФИО3,

при секретаре                                                                                            Яценко О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Тер-Гевондян А.Г., <данные изъяты> ранее судимого: 04.10.2007 года Курчатовским городским судом Курской области по ст. 161 ч.2 п. «г» УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден по отбытии срока 02.04.2010 года,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.3 УК РФ,

установил:

Подсудимый Тер-Гевондян А.Г., управляя автомобилем, совершил нарушение правил дорожного движения РФ, повлекшее по неосторожности смерть человека.

Преступление совершено при следующих обстоятельствах.

20 января 2011 года, примерно в 19 часов 35 минут на 27 километре автодороги «Курск-Льгов-Рыльск-граница с Украиной», проходящей по территории п.Прямицыно, Октябрьского района Курской области, водитель Тер-Гевондян А.Г., управляя автомашиной марки «Фиат-178 CYNIAALBERA» регистрационный номер , с пассажиром ФИО12, сидевшим на правом переднем пассажирском сидении и пассажирами ФИО10 и ФИО15, сидевшими на заднем пассажирском сидении, осуществлял движение по направлению со стороны г.Курчатова в сторону г.Курска, со скоростью 70-80 км/ч при включенном ближнем свете фар. Допуская преступную небрежность, водитель Тер-Гевондян А.Г., управляя источником повышенной опасности - автомобилем, двигался в нарушение п.10.1 правил дорожного движения РФ, согласно которому должен был вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленное ограничение, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожных и метеорологических условий, в частности видимость в направлении движения. При этом скорость должна обеспечивать возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил дорожного движения, при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства. Тер-Гевондян А.Г. не выполнил требования данного пункта Правил дорожного движения РФ, осуществляя движение в населенном пункте <адрес> со скоростью около 70-80 км/ч, превышая установленное ограничение скорости, равное 60 км/ч. Кроме того, Тер-Гевондян А.Г. не учел дорожные и метеорологические условия, в частности покрытую снегом и частично льдом середину проезжей части, разделяющую полосы движения во встречных направлениях, ограниченную видимость при движении в темное время суток и отсутствие освещения по краям проезжей части, что лишило его возможности постоянного контроля за движением транспортного средства и безопасностью на дороге для других участников дорожного движения.

В пути следования водитель Тер-Гевондян А.Г. решил осуществить маневр обгона впереди двигавшегося в попутном направлении транспортного средства, в результате чего он частично выехал на середину проезжей части, заметенную снегом и покрытую льдом, на которой автомашину занесло и развернуло правой боковой частью к встречной полосе движения, то есть со стороны г.Курска. Водитель Тер-Гевондян А.Г. не справился с управлением, потерял контроль за движением транспортного средства и в нарушение п.9.2 Правил дорожного движения РФ, согласно которому: «на дорогах с двухсторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения», выехал правой боковой частью на встречную полосу движения, а затем на обочину встречной полосы движения, где совершил столкновение с бетонной опорой ЛЭП.

В результате столкновения, произошедшего по причине нарушения водителем Тер-Гевондян А.Г. требований п.п. 10.1, 9.2 Правил дорожного движения РФ, пассажир автомашины ФИО12, сидевший на правом переднем пассажирском сидении получил телесные повреждения, причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, повлекшие по неосторожности его смерть, наступившую в Октябрьской ЦРБ, куда он был доставлен с места дорожно-транспортного происшествия.

В судебном заседании подсудимый Тер-Гевондян А.Г. вину в предъявленном обвинении признал полностью, при этом показал, что 20 января 2011 года в вечернее время, примерно около 19 часов 00 минут, он на автомашине своего отца марки «Фиат» со своим другом ФИО12, бывшей своей женой ФИО10 и её сестрой ФИО15, встретившись в г.Курчатове, решили доехать до г.Курска. ФИО12 сел на правое переднее пассажирское сидение, девушки - заднее сидение. Они были пристегнуты ремнями безопасности. Чувствовал себя и ориентировался он нормально. Автомобиль был в технически исправном состоянии. Погода была морозная, осадков не было, видимость в направлении движения была нормальная, примерно около 25 метров на включенном ближнем свете фар.

    Примерно в 19час 30мин он, со скоростью около 70-80 км/ч проехал с.Дьяконово. На участке дороги имелся небольшой плавный поворот. Впереди него в попутном направлении двигалось несколько автомашин, расстояние до ближайшей из них было около 15 метров. Проехав от моста через реку примерно 250-300 метров, он увидел, что двигавшаяся впереди, в попутном с ним направлении легковая автомашина, немного притормозила. Он сбросил газ и решил обогнать данную автомашину слева, выехав ближе к разделительной полосе заметённой снегом. В этот момент его автомашину сразу начало заносить по снегу, и он резко нажал на педаль газа. Поняв, что обгонять впереди двигавшуюся автомашину будет небезопасно, он снова сбросил газ, чтобы плавно вернутся на правую полосу движения. В тот момент, его автомашину снова занесло, развернув её правой боковой частью к встречной полосе движения. Он потерял контроль за движением, и автомашину понесло правой боковой стороной на встречную полосу движения. Встречных транспортных средств на проезжей части не было. Правой боковой стороной, управляемую им автомашину «Фиат», пронесло через встречную полосу движения и выбросило на заметённую снегом обочину, где произошло столкновение правой боковой частью автомашины с бетонной опорой ЛЭП. Все двери автомобиля оказались зажаты. Он смог выбраться из салона автомашины через окно своей водительской двери. Девушкам с заднего сидения помогли выбраться, остановившиеся водители других транспортных средств. Сидевший на правом переднем пассажирском сидении ФИО12 выбраться не смог, так как был без сознания, и его дверь была зажата. ФИО12 вытащили из салона автомашины приехавшие сотрудники МЧС. Кто-то из остановившихся водителей позвонил и вызвал Скорую помощь и сообщил о случившемся ДТП в милицию. ФИО12 с телесными повреждениями в бессознательном состоянии увезли в Октябрьскую ЦРБ, где он через несколько дней скончался. Свою вину в нарушении правил дорожного движения, повлекшем ДТП, в результате которого получил телесные повреждения ФИО12, он признаёт полностью и в содеянном раскаивается.

Вина подсудимого Тер-Гевондян А.Г. в совершении данного преступления при обстоятельствах, указанных в описательной части приговора, нашла свое подтверждение в судебном заседании и подтверждается следующими проверенными и оцененными в соответствии с требованиями ст.ст. 87-88 УПК РФ, доказательствами.

Так, потерпевшая ФИО3 в суде показала, что ФИО12 её сын. 20 января 2011 года примерно в 16 часов 00 минут, он ушёл из дома погулять, но куда конкретно и к кому он не сказал. Около 20 часов позвонила ФИО10 и сообщила, что она вместе с Михаилом, бывшим мужем Тер-Гевондян А.Г. и младшей сестрой ФИО15 на автомашине марки «Фиат», под управлением Тер-Гевондян А.Г. попали в ДТП в районе п.Прямицыно Октябрьского района Курской области и что Михаила увезли на автомашине «Скорой помощи» в Октябрьскую ЦРБ с телесными повреждениями. Она и муж выехали в Октябрьскую ЦРБ. Проезжая по территории п.Прямицыно Октябрьского района Курской области они остановились, однако к месту ДТП она не подходила, а подходил её муж, от которого впоследствии она узнала, что автомашина «Фиат» под управлением водителя Тер-Гевондян А.Г. с ехавшими в качестве пассажиров их сыном ФИО12, ФИО10 и ФИО15, двигаясь со стороны г.Курчатова в сторону г.Курска, выехала на полосу встречного движения, где произошло столкновение о бетонную опору ЛЭФИО13 ЦРБ они узнали, что их сын ФИО12, находится без сознания, так как у него черепно-мозговая травма и сильные повреждения внутренних органов. 23.01.2011 года примерно в 16 часов 30 минут сын скончался в Октябрьской ЦРБ, не приходя в сознание.

Свидетель ФИО14, в судебном заседании показал, что 20 января 2011 года примерно в 19 часов 30 минут, он на автомашине Ваз-21093, регистрационный номер , двигался по 27 километру автодороги «Курск-Льгов-Рыльск-граница с Украиной» со стороны г.Курчатова в сторону г.Курска. Проехав мост через реку в с.Дьяконово Октябрьского района Курской области, он двигался на включенном ближнем свете фар со скоростью около 70 км\ч. Движение было не интенсивное. Никаких транспортных средств идущих впереди него, либо двигавшихся во встречном направлении на тот момент не было. Позади него в попутном с ним направлении, в зеркало заднего вида он увидел двигавшееся транспортное средство, какое точно он не знает, однако как он думает, это был микроавтобус марки «Мерседес-Бенц» белого цвета, так как ранее на дорожном полицейском, в с.Дьяконово, он обгонял данный микроавтобус. Погода была морозная, осадков не было. Проехав от моста через реку в с.Дьяконово примерно около 300 метров, в сторону г.Курска, где дорога в направлении движения уже после плавного поворота горизонтальна, в зеркало заднего вида, он увидел моргнувший позади него свет фар. Посмотрев в окно, он увидел, что немного позади его автомашины на левой разделительной полосе заметённой снегом, правой боковой частью несло какую-то легковую автомашину иностранного производства. Данную автомашину несло правой боковой частью на встречную полосу движения. В таком положении она практически сравнялась с его автомашиной, и затем её также правым боком понесло через встречную полосу движения, где никаких транспортных средств не было, а затем к обочине, где произошло столкновение правой боковой частью иномарки о бетонную опору ЛЭП, находящуюся справа по направлению движения со стороны г.Курска. Он сразу остановился, подошёл к месту ДТП и увидел, что водитель автомашины «Фиат» и две девушки выбрались из автомобиля. Пассажир автомобиля сидевший на правом пассажирском сидении выбраться из автомашины не мог.

Свидетель ФИО15, суду показала, что 20 января 2011 года примерно в 18 часов 50 минут, она, ее сестра Светлана, бывший муж сестры - Тер-Гевондян А.Г. и ФИО12, на автомобиле «Фиат» под управлением Тер-Гевондян А.Г. осуществляли движение из Курчатова в г. Курск. ФИО12 сидел на правом переднем пассажирском сидении, она и Светлана - на заднем. Все они были пристегнуты ремнями безопасности. Примерно в 19 часов 30 минут, они проехали мост через реку в с.Дьяконово Октябрьского района Курской области по направлению движения в сторону г.Курска. Тер-Гевондян А.Г. двигался со скоростью около 80 км\ч. Проехав некоторое расстояние от моста через реку, Тер-Гевондян А.Г. начал перестраиваться на левую полосу движения, частично выехав на заметённую снегом полосу движения. Машину сразу занесло, и развернуло правой боковой частью к встречной полосе движения, после чего понесло также правой боковой частью на встречную полосу движения, а затем вынесло на обочину встречной полосы движения, где произошло столкновение о бетонную опору ЛЭП. На какое-то время она потеряла сознание и пришла в себя, когда ей уже помогали выбраться из салона автомашины какие-то люди. ФИО12, сидевший на правом переднем пассажирском сидении, выбраться из автомашины не мог. Приехавшие на место ДТП врачи Скорой помощи, сотрудники милиции и МЧС, вытащили ФИО12 из салона. Её и ФИО12 с телесными повреждениями доставили в Октябрьскую ЦРБ. Впоследствии она обратилась за медицинской помощью в МСЧ №125 г.Курчатова, где находилась на стационарном лечении в травматологическом отделении с 21 января по 4 февраля 2011 года, с диагнозом: закрытый перелом правой ключицы со смещением.

Из показаний свидетеля ФИО16, оглашенных в судебном заседании в силу п.1 ст. 281 УПК РФ (л.д.85-86), следует, что 20 января 2011 года примерно в 19 часов 30 минут, он на автомашине марки «Мерседес-Бенц-313», регистрационный номер , двигался по 27 километру автодороги «Курск-Льгов-Рыльск-граница с Украиной» со стороны г.Курчатова в сторону г.Курска, по своим личным делам. Проехав мост через реку в с.Дьяконово Октябрьского района Курской области, он двигался со скоростью 80 км\ч, на включенном ближнем свете фар. Движение было не интенсивное. Никаких встречных транспортных средств на данном участке дороги на тот момент вообще не было. Впереди в попутном с ним направлении на расстоянии примерно 50-60 метров, с такой же скоростью, как и у него, двигалась какая-то легковая автомашина иностранного производства, серебристого цвета. Проехав от моста через реку в с.Дьяконово примерно около 300-350 метров, в сторону г.Курска, где дорога в направлении движения уже после плавного поворота горизонтальна, впереди себя он увидел, что автомашина иностранного производства перестроилась в крайнюю левую полосу движения и частично, а именно левой боковой частью въехала на разделительную полосу движения, заметённую снегом. Как только водитель иномарки заехал на заснеженную полосу движения, его автомашину практически сразу занесло, и развернуло правой боковой частью к встречной полосе движения, после чего, понесло также правой боковой частью на встречную полосу движения, а затем вынесло на обочину встречной полосы движения, где произошло столкновение правой боковой частью иномарки о бетонную опору ЛЭП. После этого, он сразу остановился. Сразу же стали останавливаться и водители других транспортных средств, проезжавших на тот момент по данному участку автодороги. Подойдя ближе к месту ДТП, он увидел, что водитель автомашины «Фиат» и две девушки выбрались из салона автомобиля. Пассажир автомобиля сидевший на правом пассажирском сидении выбраться из автомашины не мог, так как он находился без сознания. Кто-то из остановившихся водителей с мобильного телефона вызвал на место ДТП автомашину Скорой помощи, сотрудников милиции и сотрудников МЧС. Из салона автомобиля вытащили пострадавшего пассажира и увезли в больницу. Думает, что ДТП произошло в виду того, что водитель «Фиата» не справился с управлением, после того как его автомашину занесло на заснеженной полосе движения.

Из показаний свидетеля ФИО10, оглашенных в судебном заседании в силу п.1 ст. 281 УПК РФ (л.д.97-98), следует, что 20 января 2011 года она находилась в автомобиле «Фиат», двигавшемся из г. Курчатова, под управлением Тер-Гевондян А.Г. Помимо нее, в автомобиле также находилась ее сестра ФИО15 и ФИО12 Примерно в 19 часов 30 минут они проехали мост через реку в с.Дьяконово Октябрьского района Курской области, по направлению движения в сторону г.Курска. Тер-Гевондян А.Г. двигался со скоростью 70-80 км/ч. Впереди, в попутном направлении, двигалась какая-то легковая автомашина. Желая обогнать впереди двигавшийся автомобиль, Тер-Гевондян А.Г. начал перестраиваться на левую полосу движения. Как только они заехали на заснеженную полосу движения, их машину практически сразу занесло и развернуло правой боковой частью к встречной полосе движения, после чего она закрыла глаза, угнулась головой вниз, и что происходило дальше, не видела. Через несколько секунд произошел сильный удар их автомашины о какое-то препятствие, и автомобиль остановился. Она увидела, что произошло столкновение правой боковой частью автомашины о бетонную опору ЛЭП, расположенную справа от встречной полосы движения, то есть со стороны г.Курска. Она, Тер-Гевондян А.Г. и Константинова выбрались из салона автомобиля. ФИО12, сидевший на переднем пассажирском сидении находился без сознания. Приехавшие на место ДТП врачи скорой помощи, сотрудники милиции и МЧС вытащили ФИО12 из салона, но он так и не пришел в сознание. ФИО15 и ФИО12 доставили в Октябрьскую ЦРБ.

Не доверять показаниям потерпевшей, свидетелей у суда оснований нет, поскольку они подробны, последовательны, согласуются как между собой, так и с другими доказательствами, собранными по делу.

Вина подсудимого Тер-Гевондян А.Г. в совершении указанного преступления подтверждается также следующими, исследованными в судебном заседании доказательствами.

Согласно рапорту ИДПС ОГИБДД МОБ ОВД по Октябрьскому району, 20.01.2011 года находясь на службе, проводилась проверка по факту ДТП на 27 км. автодороги Курск-Льгов-Рыльск-граница с Украиной. В ходе проверки было установлено, что водитель Тер-Гевондян А.Г., управляя автомашиной марки «Фиат-178 CYNIAALBERA» регистрационный номер , не справился с управлением и допустил наезд на опору ЛЭП (л.д.4).

Из рапорта инспектора по пропаганде ОГИБДД МОБ ОВД по Октябрьскому району Курской области от 27.01.2011 года следует, что в его производстве находится административный материал по факту ДТП, имевшему место 20.01.2011 года примерно в 19 часов 35 минут на автодороге Курск-Льгов-Рыльск-граница с Украиной, 27 км, в котором водитель Тер-Гевондян А.Г. управляя автомашиной марки «Фиат-178 CYNIAALBERA» регистрационный номер , не справился с управлением и допустил наезд на опору ЛЭП. В результате ДТП пассажиры транспортного средства ФИО12, ФИО15 с телесными повреждениями были доставлены в Октябрьскую ЦРБ. 23.01.2011 года в 16 часов 30 минут ФИО12 скончался (л.д.3)

Из протоколов осмотра места происшествия (с фототаблицами и схемами) следует, что при осмотре участка автодороги Курск-Льгов-Рыльск- граница с Украиной, 27 км, в п.Прямицыно Октябрьского района Курской области справа, по направлению движения в сторону г.Курчатова, на боку, с механическими повреждениями обнаружен автомобиль марки «Фиат-178 CYNIAALBERA» регистрационный номер , серебристого цвета. Подробно описаны расположение транспортного средства в конечном положении, следы автомобиля, расположение его частей, а также проезжая часть, где произошло столкновение, ее размеры и характерные признаки (л.д. 5-7, 8-11).

Из справки по дорожно-транспортному происшествию следует, что 20.01.2011 года произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого водитель Тер-Гевондян А.Г., управляя автомобилем марки «Фиат-178 CYNIAALBERA», регистрационный номер , не справившись с управлением, выехал на встречную полосу и допустил наезд на опору ЛЭП. В результате ДТП пассажиры автомашины ФИО12 и ФИО15 доставлены в Октябрьскую ЦРБ с телесными повреждениями (л.д. 12).

Согласно протоколу осмотра автомашины марки «Фиат-178 CYNIAALBERA» регистрационный номер , у автомобиля, которым управлял в момент дорожно-транспортного происшествия подсудимый, обнаружены механические повреждения в виде деформации днища, крыши, правых дверей, правого заднего крыла; стертости на левом крыле, переднем бампере; разбиты стекла правых дверей, лобовое стекло (л.д.13).

Согласно акту судебно-медицинского исследования трупа (л.д.34-37), заключения судебно-медицинской экспертизы от 11.04.2011 года (л.д.58-66), следует, что у пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии ФИО12 имелись телесные повреждения в виде травм:

  1. Головы (черепно-мозговая травма):

Непроникающая «рваная» рана правой теменной области, на 10-4 часах условного циферблата часов, длинной 3 см с темно-красным кровоизлиянием в окружающие мягкие ткани диаметром 4 см (расстояние от подошвенной поверхности стоп 165 см).

  1. Ограниченно-диффузное субарахноидальное кровоизлияние теменной долей правого полушария размерами 7х9 см.
    1. Ушиб головного мозга 2 степени на базальной поверхности левой теменной доли размерами 5х1, 3х0,3 см.
      1. Перелом основания черепа: перелом пирамиды правой височной кости длиной 4 см, проходящий по её вершине и параллельный ей.

    Туловища:

  1. Множественные переломы ребер: справа - разгибательный перелом 1 ребра по лопаточной линии с повреждением плевры, разгибательные переломы 3-7 ребер по лопаточной линии, разгибательные переломы 9-10 ребер по околопозвоночной линии, сгибательный перелом 2 ребра по передней подмышечной линии с повреждением плевры, сгибательные переломы 4-6 ребер по передней подмышечной линии. Темно-красные кровоизлияния в области переломов ребер. Гемоторакс (наличие крови в плевральной полости) справа объемом 400 мл (200 мл удалено 20.01.2011 года в Октябрьской ЦРБ и 200 мл обнаружено при проведении исследования трупа). Правосторонний пневмоторакс) наличие воздуха в плевральной полости) справа.
    1. Разрыв задней поверхности верхней доли правого легкого длиной 2,3 см, глубиной до 0,7 см с кровоизлияниями в окружности до 3 см.
      1. Множественные разрывы печени: на нижней поверхности правой доли печени разрыв длинной 7 см (ушит в Октябрьской ЦРБ); поверхностный разрыв длиной 4 см у ложа желчного пузыря; разрыв на диафрагмальной поверхности левой доли печени длиной 3,5 см; подкапсульные разрывы на диафрагмальной поверхности правой доли длиной от 6 до 4 см на участке 8х8 см.
      2. Линейный разрыв среднего сегмента селезенки, продолжающийся вплоть до ее ворот, гемоперитонеум (наличие крови в брюшной полости) объёмом около 1 литра (по данным медицинской карты стационарного больного). Данный разрыв явился показанием для проведения операции - удаления селезёнки, которая была выполнена в Октябрьской ЦРБ.

Смерть ФИО12 наступила от тупой сочетанной травмы головы и туловища, осложнившихся развитием травматического шока. Телесные повреждения, имевшиеся у ФИО12 квалифицируются как причинившие тяжкий вред здоровью и оцениваются как единый патоморфологический и патофизиологический комплекс - тупая сочетанная травма тела, только в совокупности, а не изолированно друг от друга. Между причинением тупой сочетанной травмой тела, развитием травматического шока и наступлением смерти имеется прямая причинно-следственная связь.

Из заключения автотехнической судебной экспертизы /з от 23.03.2011 года (л.д. 46-49), следует, что анализ результатов проведённого осмотра рулевого управления автомобиля «Фиат-178 CYNIAALBERA», регистрационный номер , его тормозной системы, шин, внешних осветительных приборов позволяет сделать вывод о том, что на момент осмотра оно находится в работоспособном состоянии, при этом каких-либо неисправностей, находящихся в причинной связи со случившимся происшествием не обнаружено.

С места дорожно-транспортного происшествия был изъят, осмотрен и признан вещественным доказательством автомашина марки «Фиат-178 CYNIAALBERA» регистрационный номер , имеющая механические повреждения (л.д.69-70).

Проверив представленные суду доказательства путем сопоставления их с другими доказательствами, имеющимися в уголовном деле, установив их источники, суд оценивает каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а собранные доказательства в совокупности - достаточности для разрешения уголовного дела, и считает, что вина подсудимого Тер-Гевондян А.Г. доказана, а его действия следует квалифицировать по ст. 264 ч.3 УК РФ, поскольку он, управляя автомобилем, нарушил Правила дорожного движения РФ, повлекшие по неосторожности смерть человека. Наступившие последствия ДПТ находятся в причинно-следственной связи с допущенным Тер-Гевондян А.Г. нарушением п.п.10.1, 9.2Правил дорожного движения РФ, так как он, управляя автомобилем, вел транспортное средство со скоростью превышающей установленное ограничение, не избрал скорость, безопасную для движения, которая обеспечила бы ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований ПДД РФ, и при возникновении опасности для движения, не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства, в результате чего допустил выезд на встречную полосу движения, на обочине которой произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого пассажир ФИО12 получил телесные повреждения, повлекшие его смерть.

При определении вида и размера наказания подсудимому, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, конкретные обстоятельства дела, данные о личности подсудимого, смягчающие наказание обстоятельства, влияние назначенного наказания на его исправление и на условие жизни его семьи.

Смягчающими наказание подсудимому обстоятельствами суд признает добровольное возмещение имущественного ущерба потерпевшей, признание вины, раскаяние в совершенном.

Подсудимый Тер-Гевондян А.Г. ранее судим за совершение тяжкого преступления, однако, отягчающее наказание обстоятельство - рецидив преступлений, в его действиях отсутствует, поскольку настоящее преступление совершено им по неосторожности.

С учетом смягчающего обстоятельства, предусмотренного п. «к» ч.1 ст. 61 УК РФ и отсутствием отягчающих наказание обстоятельств, наказание за совершенное Тер-Гевондян А.Г. преступление надлежит назначить с учетом правил ст. 62 УК РФ (не более двух третей максимального срока или размера наиболее строго наказания за конкретное преступление).

При назначении наказания судом принимаются во внимание данные, характеризующие личность подсудимого: ранее судим за совершение тяжкого преступления; по месту жительства характеризуется удовлетворительно - жалоб от соседей не поступало, нарушений общественного порядка замечено не было (л.д.110), по месту учебы положительно, как исполнительный, ответственный способный, упорный в достижении цели обучающийся (л.д.113).

Учитывая характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности подсудимого, суд приходит к выводу о назначении ему наказания в виде реального лишения свободы, и не находит оснований для применения положений ст. 73 УК РФ.

Такой вид наказания будет отвечать требованиям ст. 43 УК РФ, а именно целям восстановления социальной справедливости, целям предупреждения совершения новых преступлений и исправления осужденного.

Учитывая обстоятельства совершения преступления, личность подсудимого, то, что Тер-Гевондян А.Г. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и данное преступление им совершено по истечении небольшого промежутка времени с момента его освобождения, суд считает, что местом отбывания наказания Тер-Гевондян А.Г. следует определить колонию общего режима.

В связи с осуждением Тер-Гевондян А.Г. к реальному лишению свободы, суд считает необходимым изменить ему меру пресечения с подписки о невыезде и надлежащем поведении на заключение под стражу.

По уголовному делу гражданским истцом ФИО3 заявлен гражданский иск о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда.

В судебном заседании ФИО3 уточнила заявленные ею исковые требования, просила взыскать с Тер-Гевондян А.Г. 100 тыс. рублей в счет компенсации морального вреда, отказавшись от требований о возмещения материального ущерба в виду его добровольного удовлетворения.

Государственный обвинитель в судебном заседании исковые требования гражданского истца поддержал.

Подсудимый Тер-Гевондян А.Г. исковые требования ФИО3 признал в полном объеме.

Разрешая названный гражданский иск, суд на основании ст.ст. 151, 1079, 1099 - 1101 ГК РФ считает, что в результате совершенного Тер-Гевондян А.Г., гражданскому истцу ФИО3 причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях о невосполнимой утрате родного, близкого ей человека - сына.

При определении размера компенсации морального вреда гражданскому истцу ФИО3 суд учитывает характер ее нравственных страданий, которые оцениваются с учетом фактических обстоятельств дела, при которых был причинен моральный вред, а также требования разумности и справедливости. Также судом принимается во внимание материальное положение подсудимого.

Суд считает, что заявленный размер компенсации причиненного ФИО3 морального вреда в размере 100 тыс. рублей отвечает требованиям разумности.

Вещественное доказательство - автомобиль марки «Фиат-178 CYNIAALBERA», регистрационный номер , хранящийся в Октябрьском РОВД УВД Курской области, в силу п. 6 ч.3 ст. 81 УПК РФ, надлежит передать по принадлежности собственнику автомобиля - ФИО2.

Руководствуясь ст. ст. 303, 304, 307- 309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Тер-Гевондян А.Г. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.3 УК РФ и назначить ему наказание, с применением ст. 62 УК РФ, в виде 1 (одного) года лишения свободы, с лишением права управлять транспортными средствами на 2 (два) года, с отбыванием наказанияв колонии общего режима.

Срок наказания исчислять с 11 июля 2011 года.

Тер-Гевондян А.Г. взять под стражу в зале суда и до вступления приговора в законную силу содержать в ФБУ ИЗ-46/1 УФСИН России по Курской области.

Вещественное доказательство - автомобиль марки «Фиат-178 CYNIAALBERA», регистрационный номер , хранящийся в Октябрьском РОВД УВД Курской области, надлежит передать по принадлежности собственнику автомобиля - ФИО2.

Взыскать с Тер-Гевондян А.Г. в пользу ФИО3 100 000 (сто тысяч) рублей в счет возмещения компенсации морального вреда.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Курский областной суд через Октябрьский районный суд Курской области в течение 10 суток со дня провозглашения, а содержащимся под стражей Тер-Гевондян А.Г. в тот же срок со дня получения копии приговора.

В случае подачи кассационной жалобы Тер-Гевондян А.Г. вправе в течение 10 дней со дня получения копии приговора ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Судья