гр.дело № г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 июля 2010 года п.Прямицыно
Октябрьский районный суд Курской области в составе
председательствующего судьи Акимовой Н.С.,
при секретаре ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФИО2, ФИО3 о признании права собственности на домовладении в порядке наследования,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском о признании права собственности на домовладение № расположенное по адресу: <адрес>-я ФИО4 сельсовета <адрес>, при этом указала, что в данном домовладении проживали её родители – ФИО5, ФИО6 и за её отцом было признано право собственности на домовладение.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 умер, завещания им составлено не было. После его смерти ФИО6 обратилась в нотариальную контору, и ей было выдано свидетельство о праве на наследство по закону. Получив на руки данное свидетельство она обратилась в Управление федеральной регистрационной службы, где было выдано свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 умерла. В связи с тем, что она является наследницей первой очереди, другие наследники не претендуют на наследство, открывшееся по смерти ФИО6, в установленные законом сроки, она обратилась в нотариальную контору для получения свидетельства о праве на наследство по закону. Ей необходимо было предоставить документы, подтверждающие правовую принадлежность наследуемого имущества наследодателю. В июне 2010 года ею был получен новый технический паспорт, но в нем, несмотря на то, что в соответствии с государственной регистрацией права, её мама являлась собственником домовладения, собственником домовладения был указан её отец. В связи с тем, что её мама вступила в права наследства по смерти отца, но свидетельство о праве собственности на регистрацию в БТИ не сдала, то правовая принадлежность дома была произведена по старым документам. Исправить данную ошибку во внесудебном порядке не представляется возможным. БТИ ей было отказано в выдаче справки для предоставления нотариусу. В связи с чем, в выдаче свидетельства о праве на наследство по закону ей было отказано. Просила суд признать за ней право собственности на домовладение №, расположенное по адресу: <адрес>-я ФИО4 Долженково Старковского сельсовета <адрес> в порядке наследования после смерти матери ФИО6, умершей ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец ФИО1 поддержала заявленные требования по изложенным в исковом заявлении основаниям, при этом пояснила, что её мама ФИО6 послу смерти ФИО5 приняла наследство, и ей было выдано свидетельство о праве на наследство по закону. Затем, ею было получено свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на домовладение с пристройками и хозяйственными строениями, расположенное в <адрес>-я ФИО4 сельсовета <адрес>. Но данное свидетельство на регистрацию в БТИ она не сдавала. В связи с чем, по данным БТИ собственником домовладения по-прежнему числится ФИО5 После смерти матери она вступила в права наследства и ей были выданы свидетельства о праве на наследство по закону на: земельный участок, площадью 7353 кв.м., расположенный в <адрес>-я ФИО4 Долженкова <адрес>; земельную долю, общей площадью 4,98 га, расположенную в АО им. <адрес>; земельную долю, общей площадью 4,98 га, расположенную в <адрес>, Старковском сельсовете; компенсационные выплаты по счетам, находящимся в ДО № Курского отделения № СБ РФ; денежные вклады с причитающимися процентами, находящихся в ДО № Курского отделения № СБ РФ. В связи с тем, что другие наследники не претендуют на наследство, открывшееся по смерти ФИО6, просит признать за нею право собственности на домовладение №, расположенное по адресу: <адрес>-я ФИО4 сельсовета <адрес> в порядке наследования после смерти матери ФИО6, умершей ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчики ФИО3, ФИО2 в судебном заседании исковые требования признали, при этом указали, что на наследство, открывшееся после смерти матери ФИО6 не претендуют.
Представитель администрации Старковского сельсовета ФИО9, не возражала против удовлетворения заявленных требований. При этом пояснила, что на территории Старковского сельсовета проживала семья ФИО3 - Мария Тихоновна и Михаил Егорович. После смерти мужа, ФИО6 продолжала проживать в данном домовладении.
3-е лицо – представитель Октябрьского отделения Курского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ», в судебное заседание не явился. О дне, месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает необходимым исковые требования ФИО1 удовлетворить в связи со следующим.
В соответствии со ст. 1142 ГК РФ, наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
В силу ч.1 ст. 1152 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять.
На основании ч.2 ст. 1152 ГК РФ, принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно не заключалось и где бы оно ни находилось.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ умер ФИО5 (свидетельство о смерти I-ЖТ №).
По его смерти, в установленный законом срок, наследство приняла его жена ФИО6, и ей ДД.ММ.ГГГГ было выдано свидетельство о праве на наследство по закону, а ДД.ММ.ГГГГ была произведена регистрация права жилого дома с пристройками и хозяйственными строениями в Курском учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выдано свидетельство о государственной регистрации права.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 умерла (свидетельство о смерти 1-ЖТ №).
Наследниками первой очереди после смерти ФИО6 являются её дети - ФИО1, ФИО3, ФИО10
ФИО3, ФИО10 на наследство, открывшееся по смерти ФИО6, не претендуют.
Из свидетельства о рождении ФИО11 следует, что в графе мать указана ФИО6.
По вступлении в брак в 1971 году фамилия истицы была изменена на ФИО1 (справка о заключении брака № от ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вступила в права наследства по закону после смерти матери ФИО6 (свидетельства о праве на наследство по закону зарегистрированы в реестре за №№1816, 1818, 1820, 1822).
В судебном заседании установлено, что в выдаче свидетельства о праве собственности по закону на наследство в виде жилого дома с хозяйственными строениями истице было отказано нотариусом по причине отсутствия справки БТИ о принадлежности домовладения наследователю.
Тогда как, ДД.ММ.ГГГГ за ФИО6 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на жилой дом, площадью 43,1 кв.м с пристройками и хозяйственными строениями, расположенный по адресу: <адрес>, Старковский сельсовет, <адрес>-я ФИО4 Долженкова.
Следовательно, в наследственную массу, открывшуюся по смерти ФИО6, входит спорное домовладение.
При таких обстоятельствах, заявленные истцом требования подлежат удовлетворению, и за ней надлежит признать право собственности на домовладение №, расположенное по адресу: <адрес>-я ФИО4 сельсовета <адрес> в порядке наследования по смерти матери ФИО6, умершей ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за ФИО1 право собственности на домовладение №, расположенное в <адрес>-я ФИО4 сельсовета <адрес> в порядке наследования по смерти матери ФИО6, умершей ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его оглашения.
Судья