о признании незаконными действий администрации сельского совета об отказе в назначении и перерасчете пенсии за выслугу лет муниципального служащего



Дело №г. Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос.Прямицыно « 30 » августа 2010 года

Суд Октябрьского районного суда Курской области в составе:

председательствующего судьи Москвитиной Л.П.

при секретаре ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску ФИО1 к администрации Старковского

сельсовета <адрес> об отказе в расчете среднемесячного

заработка муниципального служащего без учета надбавок для перерасчета

муниципальной пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истица ФИО2 обратилась в суд с иском к администрации Старковского сельсовета <адрес>, указав, что она работала в Старковском сельском Совете начиная с 1987 года. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности главы Администрации МО «Старковский сельский совет».

С ДД.ММ.ГГГГ она была назначена на должность зам.главы администрации «Старковский сельсовет». ДД.ММ.ГГГГ в связи с выходом а пенсию она была освобождена от занимаемой должности. В связи с достижением пенсионного возраста с 2004г. она является пенсионеркой и ей была назначена пенсия по старости.

В сентябре 2009г. она была уволена в соответствии со ст.77 ТК РФ. Однако, при выходе на пенсию, хотя и имеет право на получение муниципальной пенсии, т.к. проработала в органах местного самоуправления более тридцати двух лет, но расчет в соответствии с ее трудовым стажем произведен не был, письменного ответа ей не дали.

Примерно в конце июня 2009г. она совершенно случайно выяснила, что расчет о размере среднемесячного заработка муниципального служащего должен производиться с учетом всех надбавок и в связи с ее несогласием по поводу произведенного расчета она вправе обратиться в суд с заявлением. В действиях главы администрации имеется явное нарушение закона, она вновь обратилась в Старковский сельский совет к ФИО3, где попросила вновь в письменной форме сообщить причину отказа и произвести расчет среднемесячного заработка с учетом всех надбавок. В ее просьбе она акцентировала внимание на Решение № от ДД.ММ.ГГГГ в частности на главу V, в которой указано, что среднемесячный заработок исчисляется в соответствии со ст.20 ЗКО «О муниципальной службе в <адрес>». Поэтому необходимо брать среднемесячный заработок за последние 12 месяцев, т.е. с учетом всех надбавок. Однако, на ее просьбу выдать соответствующий ответ с указанием причин произведенного расчета приняв во внимание лишь оклад, без каких либо надбавок, ей было отказано и лишь через несколько недель ей была выдана лишь справка о размере среднемесячного заработка.

Тем самым, как следует из справки представленной на ее имя за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ необходимо проводить расчет с учетом всех надбавок, т.е. из расчета 14467 руб., а не из 8993руб., как уверждает глава администрации Старковского сельсовета.

Просит признать действия администрации «Старковский сельский совет» об отказе в расчете среднемесячного заработка муниципального служащего без учета надбавок и повышения заработной платы незаконными.

Обязать администрацию «Старковский сельский совет» произвести перерасчет муниципальной пенсии с учетом всех надбавок и с учетом повышения заработной платы муниципальным служащим произведенной в феврале 2009г.

В судебном заседании истица ФИО2 уточнила свои требования и просила признать отказ администрации Старковского сельского совета в назначении ей пенсии за выслугу лет в связи с увольнением ее по собственному желанию с выходом на пенсию, как имеющей стаж муниципальной службы – 25 лет, поскольку расчет ответчиком произведен не из среднемесячного заработка, а из оклада.

Просит взыскать с администрации Старковского сельского совета с октября 2009 года по июль 2010года невыплаченную надбавку к пенсии по старости в сумме в сумме 29703 руб. и обязать администрацию Старковского сельсовета выплачивать ей с августа 2010года надбавку в размере 2173руб73коп.

Представитель администрации Старковского сельсовета ФИО4 иск не признала и пояснила, что ФИО1 отказано в назначении муниципальной пенсии (надбавки) за выслугу лет, т.к. ей не положено.

Расчет пенсии производится согласно ЗКО № от ДД.ММ.ГГГГ. «О муниципальной службе в <адрес>». У ФИО1 имеется 25 лет стажа на муниципальной службе, однако, размер среднемесячного заработка не может превышать 2,3 должностных оклада. При подсчете оказалось, что пенсия за выслугу лет меньше трудовой пенсии по старости.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.8 ч.4 п.5 <адрес> №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям:

при увольнении по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию.

В соответствии с п.6 ст.8 и с п.7 этой статьи пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней.

При наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет муниципальному служащему назначается пенсия за выслугу лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего.

Как установлено в судебном заседании ФИО2 была уволена с должности заместителя главы администрации Старковского сельского совета ДД.ММ.ГГГГ С 2004 года ей назначена трудовая пенсия по старости.

Истица имеет стаж работы на муниципальной службе 25 лет. Следовательно размер пенсии за выслугу лет должен исчисляться в размере 75%, что не отрицалось и представителем ответчика.

Из материалов дела видно, что ФИО1 производился расчет пенсии за выслугу лет из среднего заработка за 12 месяцев предшествующих увольнению со всеми надбавками.

Средний заработок ее составляет 14467,0руб.

Однако, предельный среднемесячный заработок определяется в соответствии с п.10 вышеназванного закона, согласно которого размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы либо 2,3 должностного оклада, сохраненного по прежней замещавшейся должности муниципальной службы в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Оклад истицы составляет 3910 руб.

Следовательно, предел среднемесячного заработка определен ответчиком правильно и будет составляет (3910 х 2,3) 8993 руб., а пенсия за выслугу лет составила бы 6744руб.75коп. (8993 х 0,75).

Из справки Управления пенсионного фонда видно, что трудовая пенсия по старости истицы составляет:

октябрь – 7099 руб. 10 коп.

ноябрь - 7099 руб. 10 коп.

декабрь - 7711руб.10 коп.

январь - 8844руб.09 коп.

февраль - 8844руб.09 коп.

март - 8844руб.09 коп.

апрель - 9401руб.27 коп.

июнь -9401руб.27 коп.

июль - 9401руб.27 коп.

Следовательно, размер трудовой пенсии превышает пенсию за выслугу лет с октября 2009г. Представленный истицей расчет не может быть принят во внимание, поскольку он определен без соблюдения требований, действующего <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах в исковых требованиях истице ФИО1 о признании действий администрации Старковского сельского совета об отказе ей в назначении и перерасчете пенсии за выслугу лет муниципального служащего следует отказать

Руководствуясь ст.191-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В исковых требованиях ФИО1 о признании действий администрации Старковского сельского совета об отказе ей в назначении и перерасчете пенсии за выслугу лет муниципального служащего отказать.

Решение может быть обжаловано в Курский облсуд через суд в течение 10 дней

Судья: подпись

К О П И Я В Е Р Н А,

Судья Л.П.Москвитина

Секретарь Брилькова Л.А.

С П Р А В К А

Решение обжаловано не было и вступило в законную силу 10 сентября 2010г.

Судья Л.П.Москвитина

Секретарь Брилькова Л.А.