о признании права собственности на домовладение в порядке наследования



гр.дело № г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 ноября 2010 года

Октябрьский районный суд Курской области в составе

председательствующего судьи Акимовой Н.С.,

с участием

истца ФИО1,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации МО «поселок Прямицыно» <адрес> о признании права собственности на домовладение в порядке наследования,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации МО «поселок Прямицыно» <адрес> о признании права собственности на домовладение в порядке наследования, мотивируя заявленные требования тем, что домовладение № по адресу: <адрес> было построено в 1978 году ее родителями– ФИО2 и ФИО3, которые с момента его возведения проживали в нем.

ДД.ММ.ГГГГ умер ФИО2 Проживавшая на момент смерти с ним ФИО3, фактически приняла открывшееся по его смерти наследство – оформила на свое имя земельный участок, на котором располагается домовладение.

ДД.ММ.ГГГГ умерла ФИО3 По ее смерти открылось наследство в виде земельного участка и домовладения. Нотариусом было выдано ей свидетельство о праве на наследство на земельный участок, но отказано в выдаче свидетельства о праве на наследство на домовладение в виду отсутствия его правовой регистрации.

Просила признать за нею право собственности на домовладение, расположенное по адресу: <адрес> порядке наследования.

В судебном заседании истица заявленные исковые требования поддержала и пояснила, что она обратилась с заявлением к нотариусу, и через нотариальную контору приняла наследство, открывшееся по смерти матери в части. В виду отсутствия правовой регистрации домовладения, построенного и принадлежащего ее родителям, в выдаче свидетельства на домовладение ей было отказано.

Представители ответчика, 3-го лица в судебное заседание не явились. О месте, времени слушания дела извещены надлежащим образом.

Выслушав объяснения истицы, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии с п.1 ст. 218 ГК РФ, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

На основании ч.1 ст. 1142 ГК РФ, наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.

В силу ч.2 ст. 1152 ГК РФ, принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.

Из справки Курского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» № от ДД.ММ.ГГГГ и технического паспорта, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, следует, что право собственности на домовладение № по <адрес> не зарегистрировано.

В судебном заседании установлено, что данное домовладение было построено родителями истицы – ФИО2, ФИО3 в 1978 году, что подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.

Из ранее выданного технического паспорта на индивидуальный жилой дом (по состоянию на 1985 год) следует, что собственником спорного домовладения значится ФИО2 Согласно Постановлению Совета Министров СССР « О порядке государственного учета жилищного фонда» от ДД.ММ.ГГГГ, государственный учет жилищного фонда осуществлялся на основании регистрации и технической инвентаризации.

В соответствии с Инструкцией « О порядке проведения регистрации жилищного фонда», утвержденной ЦСУ от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность выявлять собственников жилых домов и оформлять регистрационные удостоверения лежала на бюро технической инвентаризации. Именно бюро технической инвентаризации на основании списков, представленных сельским советом, составляло заключение, и с проектом решения, передавало всю документацию на рассмотрение исполкома районного Совета народных депутатов.

На основании указанной инструкции БТИ обязано было направить свое заключение в исполком районного Совета народных депутатов о принадлежности этого домовладения ФИО1. Принятие решения об оформлении права собственности на жилой дом принадлежало исполкому районного Совета. Льговское БТИ, проводившее в то время инвентаризацию домов в <адрес> не выполнило требований действующего законодательства, в результате чего, решение исполкома райсовета о правовой принадлежности домовладения № по <адрес> отсутствует.

ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ, при жизни принадлежащим ему наследством не распорядился. Открывшееся по его смерти наследство было принято фактически, проживавшими с ним женой – ФИО3, дочерью – ФИО1

В 1993 года на основании решения администрации <адрес> ФИО3 был выдан правоустанавливающий документ на земельный участок площадью 0,18 га, на котором находится домовладение № по <адрес>.

ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ. Открывшееся по ее смерти наследство в виде земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> приняла ее дочь ФИО1 (свидетельство о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ).

Это свидетельствует о том, что ФИО1 приняла наследство, открывшееся по смерти матери в части.

При таких обстоятельствах, исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению, и за нею надлежит признать право собственности на домовладение № по <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать за ФИО1 право собственности на домовладение №, расположенное по адресу: <адрес> в порядке наследования по смерти матери ФИО3, умершей ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней.

Судья подпись.