о возмещении морального вреда, причиненного в результате ДТП



Дело №2-257/2011г.                           Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Прямицыно                   « 29 » августа 2011г.

Октябрьский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи                                                          Москвитиной Л.П.

при секретаре                                                                                       Холодовой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Коштоян Анаит Артуши к Морозовой Галине Васильевне о возмещении морального

вреда, причиненного в результате ДТП,

У С Т А Н О В И Л :

Коштоян А.А. обратилась в суд с исковым заявлением, указав, что 10 июля 2011г. в 12 час. 48 мин. ответчица Морозова Г.В. управляя автомобилем ДЭУ Матиз государственный регистрационный знак двигаясь по 25 км. Автодороги Курск-Льгов-Рыльск в пос.Прямицыно, в направлении из г.Курчатова в Курск, на пешеходном переходе совершила наезд на ее малолетнего сына ФИО3,<данные изъяты>, который был доставлен с телесными повреждениями в больницу.

В результате дорожно-транспортного происшествия ее сын получил телесные повреждения в виде: ссадин правой щеки, которые не причинили вреда здоровью, перелом верхней ветви левой лонной кости, который квалифицируется как причинивший средний тяжести вред здоровью по признаку длительного расстройства здоровья на срок свыше 21 дня, что подтверждается актом судебно-медицинского освидетельствования от 27.06.2011г.

10.06.2011г. инспектором ОГИБДД МОБ ОВД по Октябрьскому району Курской области в отношении Морозовой Г.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст.12.24 ч.2 Кодекса РФ Об административных правонарушениях.

Согласно справки о дорожно-транспортном происшествии от 10 июня 2011 года автомобиль ДЭУ Матиз госномер принадлежит ответчику. В результате ДТП в автомобиле повреждено: деформирован передний капот, потертости переднего бампера.

В соответствии с ч.1 ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии со ст.1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

После совершенного ДТП, ребенок был доставлен в Октябрьскую ЦРБ, где было дано направление на госпитализацию в детскую областную больницу г.Курска и на автомобиле скорой помощи ребенок был доставлен в больницу на ул.Хуторская г.Курска, где находился на лечении до 22 июня 2011 года. У ребенка постоянный постельный режим, он не может вставать с постели, его ногам необходимо находится в определенной форме, необходимой для сращивания лонной кости, постоянно в памперсе. Ребенок перенес и до настоящего времени испытывает нравственные страдания.

Она также перенесла большие нравственные страдания, т.к. получила сильный стресс, опасаясь за его жизнь и здоровье, ребенок малолетний - 6 лет, на ее глазах страдает, испытывает в таком возрасте такие страдания и боль.

Просит взыскать с ответчика Морозовой Галины Васильевны в ее пользу в качестве компенсации морального вреда, причиненного ее малолетнему сыну ФИО3 денежные средства в сумме 100000 рублей, а также взыскать с Морозовой Г.В. в ее пользу в качестве компенсации морального вреда, причиненного ей денежные средства в сумме 100000 рублей.

В судебном заседании истица просила удовлетворить ее заявление, пояснив, что ее 6 летнему сыну в результате дорожно-транспортного происшествия, которое произошло по вине водителя Морозовой Г.В. были причинены телесные повреждения в виде сотрясения головного мозга, перелома костей таза, что считается средней тяжестью вреда здоровью. После лечения ребенка в стационаре, ее сын дома также болеет, находится в памперсах, нервничает, стал плаксивым. Впоследствии у него возникло заболевание челюстной периостит нижней челюсти, в связи с чем находился на лечении ОКБ и ему удалено 4 зуба, ребенок нуждается в реабилитации и санаторном лечении, ввиду чего он не может пойти в школу.

Она также перенесла стресс, не работала, находилась с сыном в больнице, осуществляла уход за ним.

Просит взыскать с ответчика Морозовой Галины Васильевны в ее пользу в качестве компенсации морального вреда, причиненного ее малолетнему сыну ФИО3 денежные средства в сумме 100000 рублей, а также взыскать с Морозовой Г.В. в ее пользу в качестве компенсации морального вреда, причиненного ей денежные средства в сумме 100000 рублей.

Ответчица Морозова Г.В. исковые требования истицы в части причинения нравственных и физических страданий ребенку истицы признала частично, считает размер компенсации морального вреда в сумме 100000 рублей завышен, что касается причинения морального вреда Коштоян А.А. то с этими требованиями не согласна.

Вину в дорожно-транспортном происшествии признала, за что привлечена к административной ответственности.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

В силу ст.151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Из материалов дела видно, что 10 июня 2011 года около 12.48 часов, Морозова Г.В., управляя принадлежащим ей автомобилем ДЭУ-Матис госномер , в процессе движения по 25-му километру автодороги «Курск-Льгов_Рыльск» в пос.Прямицыно Октябрьского района Курской области, в направлении г.Курска со скоростью 35-40 км/час, при пересечении проезжей части автодороги несовершеннолетним ФИО3 по пешеходному переходу, на запрещающий сигнал светофора, не приняла мер к снижению скорости управляемого ей транспортного средства, вследствие чего совершила наезд на пешехода ФИО3, нарушив п.10.1 Правил дорожного движения РФ. В результате дорожно-транспортного происшествия пешеходу ФИО3 были причинены телесные повреждения, причинившие средней тяжести вред его здоровью.

Постановлением судьи Октябрьского районного суда Курской области от 09.08.2011г. Морозова Г.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 КОАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2500 рублей.

Постановление Морозовой Г.В. не обжаловалось и вступило в законную силу.

Из акта судебно-медицинского освидетельствования ФИО3,<данные изъяты> следует, что в результате ДТП у него имеются телесные повреждения в виде ссадин правой щеки (без указания размеров поверхности), которые не причинили вреда здоровью; ссадин голеней и коленных суставов (без указания размеров поверхности), которые не причинили вреда здоровью; перелом верхней ветви левой лонной кости, который квалифицируется как причинивший средний тяжести вред здоровью по признаку длительного расстройства здоровья на срок свыше 21 дня.

Обстоятельства причинения вреда здоровью ребенка Коштоян А.А. - ФИО3 в результате дорожно-транспортного происшествия произошли по вине водителя автомобиля ДЭУ-Матис Морозовой Г.В. установлены и ответчицей признаны.

Факт, что в связи с травмой ребенку причинены моральный вред является очевидным. Кроме того, что ребенок страдает физически, он перенес и нравственные страдания, был лишен нормальных условий жизни, находился дома, был лишен общения с детьми, ограничен в движении, в настоящее время нуждается в дальнейшей реабилитации и санаторном лечении, что лишает его возможности своевременно пойти в школу.

Ребенок наблюдается амбулаторно, нуждается в консультации невропатолога, иммунолога, длительной психической реабилитации.

В соответствии со ст.1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

С учетом фактических обстоятельств дела, с учетом того, что физические и нравственные страдания причинены малолетнему ребенку, с учетом степени тяжести вреда здоровью, суд оценивает размер компенсации морального вреда малолетнему ФИО3 в 100000 рублей, которые подлежат взысканию с Морозовой Г.В. в пользу законного представителя ФИО3 - Коштоян А.А.

Оснований для удовлетворения исковых требований Коштоян А.А. в части взыскания компенсации морального вреда и в ее пользу не имеется.

С учетом разумности и справедливости, суд считает правильным взыскать с Морозовой Галины Васильевны в пользу законного представителя ФИО3 - Коштоян Анаит Артуши компенсацию морального вреда, причиненного ее малолетнему сыну ФИО3 в размере 100000 рублей, в остальной части исковых требований следует отказать.

Руководствуясь ст.1101 ГК РФ, 191-197 ГПК РФ, суд

Р ЕШ И Л :

Взыскать с Морозовой Галины Васильевны в пользу законного представителя ФИО3 - Коштоян Анаит Артуши компенсацию морального вреда, причиненного ее малолетнему сыну ФИО3 в размере 100000 рублей.

Коштоян А.А. в части взыскания компенсации морального вреда в ее пользу отказать.

Решение может быть обжаловано в Курский облсуд через суд в течении 10 дней.

Судья: подпись

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>