о взыскании сумм материального стимулирования



Дело № 2-500/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 апреля 2010 г. г.Калининград

Октябрьский районный суд г.Калининграда в составе:

председательствующего судьи Гарматовской Ю.В., при секретаре Фроловас С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ерофеев Д.Г. к Межрайонной ИФНС России № по <адрес> о взыскании сумм материального стимулирования,

УСТАНОВИЛ:

Ерофеев Д.Г. обратился в суд с иском к Межрайонной ИФНС России № <адрес> о взыскании сумм материального стимулирования, указав следующее. C Д.М.Г в соответствии с контрактом проходил государственную гражданскую службу в должности главного специалиста-эксперта юридического отдела Межрайонной ИФНС России № <адрес>. Д.М.Г уволен по п. 6 ч.1 ст. 33 Федерального Закона « О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей. После увольнения им были получены средства материального стимулирования за 1-й квартал 2009 года - 20 491,78 руб., за 2-й квартал 2009 года - 10 000 руб., а также за 3-й квартал 2009 года - 1000 рублей. Данное материальное стимулирование осуществляется сверх установленного фонда оплаты труда. За период службы нареканий к его работе не поступало, дисциплинарных взысканий он не имел, однако другие работники юридического отдела за 2 и 3 кварталы 2009 года получили суммы материального стимулирования в большем размере, чем он. Просил взыскать недоплаченную сумму материального стимулирования.

Впоследствии истец дополнил требования, просил взыскать сумму материального стимулирования за 2-й квартал 2009 года - 18770 руб., а за 3-й квартал - 8066,64 руб. Указав, что рассчитал указанные суммы исходя из размера премии, выплаченной другим работникам юридического отдела, занимающим аналогичные должности, определив сумму, приходящуюся на один рабочий день в соответствующем квартале и умножив данную сумму на количество отработанных им дней. Полагал, что ему и еще одному работнику юридического отдела были суммы материального стимулирования существенно уменьшены по отношении с премиями других работников, поскольку они были уволены. Полагал, что указанные действия работодателя являются дискриминацией в отношении него. Его заработная плата была необоснованно уменьшена.

В судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования, указав, что он имеет право на получение суммы материального стимулирования, равнозначной с другими работниками, замещавшими аналогичные должности в спорный период времени, пропорционально фактически отработанным рабочим дням. Согласно приказам начальника МИ ФНС России № по <адрес> утверждены суммы материального стимулирования для сотрудников юридического отдела, замещавших должности главных специалистов: за второй квартал - 28770 руб., за третий квартал - 13600 руб. Указанные суммы являются премиями за качество выполняемой работы, эффективную деятельность налогового органа и, соответственно, работников данного органа. Необоснованно сниженная сумма премии свидетельствует о дискриминации его трудовых прав.

Представитель ответчика Ерофеев Д.Г. по доверенности исковые требования не признала, пояснив, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 г. № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» решение о конкретных размерах сумм материального стимулирования (СМС) гражданских служащих принимает начальник территориальных налоговых органов в отношении гражданских служащих соответствующих налоговых органов. СМС не является премией за результаты работы, а являются стимулирующими выплатами для сотрудников, в том числе, направленные на повышение результатов труда в будущем. При определении конкретного размера СМС, оценивается качество выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей, степень сложности выполняемой работы. Для определения СМС сотрудников юридического отдела учитывается количество дел, находившихся в производстве, степень их сложности, количество судебных заседаний, работа сотрудника в судах по делам. В спорный период времени истец работал в УФНС по <адрес>, куда в числе других работников был командирован с Д.М.Г. Работал в составе группы, занимавшейся обеспечением процедуры банкротства учреждений. Указанная работа была менее сложной по отношению с работой сотрудников отдела.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит следующему.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в период с Д.М.Г по Д.М.Г Ерофеев Д.Г. исполнял обязанности главного специалиста-эксперта юридического отдела МИ ФНС России № по <адрес>. Уволен истец по п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей гражданской службы.

В соответствии с постановлением от 25 сентября 2007 г. № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» с Д.М.Г и в 2008 - 2010 годах осуществляется материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей, по контролю и надзору за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Данное материальное стимулирование осуществляется в Федеральной налоговой службе сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников их территориальных органов.

На основании данного постановления Министерством финансов РФ был разработан и утвержден приказом от Д.М.Г № Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (далее - Порядок). Указанный Порядок устанавливает механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы.

Кроме того, приказом ФНС России от Д.М.Г № №, утверждена методика оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределения средств федерального бюджета, направленных на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России в 2009 году ( л.д. 53-79).

Согласно п. 2 Порядка материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы за счет средств, предусмотренных Федеральной налоговой службе в федеральном бюджете на 2007-2010 годы. Материальное стимулирование гражданских служащих осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности (п. 3 Порядка).

В соответствии с п.п. 4,5 вышеуказанного Порядка для проведения оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы, качества исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, а также подготовки предложений об объемах материального стимулирования гражданских служащих создаются Комиссии по оценке эффективности деятельности.

Протоколом № ДСП заседания Комиссии по оценке эффективности деятельности МИ ФНС России № по <адрес> от Д.М.Г (л.д. 36-40) был утвержден общий фонд средств материального стимулирования по отделам, в т.ч. и юридического отдела.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от Д.М.Г № материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих органов ФНС осуществляется с Д.М.Г. Данное материальное стимулирование является премией за качество исполнения государственными служащими своих обязанностей в указанный период.

Согласно п.1,2 Порядка материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего. Материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы за счет средств, предусмотренных Федеральной налоговой службе в федеральном бюджете на 2007 - 2010 годы.

Согласно п. 4 Порядка решение о конкретных размерах премирования гражданских служащих принимаются в соответствии с данным порядком начальниками инспекций по районам в городах в отношении гражданских служащих соответствующих налоговых органов.

Протоколом № ДСП заседания Комиссии по оценке эффективности деятельности МИ ФНС России № по <адрес> от Д.М.Г (л.д. 41-43) и приказом же руководителя МИ ФНС России № по <адрес> от Д.М.Г ( л.д.83-85) определены и утверждены размеры СМС за второй квартал 2009 года среди сотрудников.

Аналогичным образом определены и утверждены размеры СМС за третий квартал 2009 года среди сотрудников МИ ФНС России № по <адрес> ( л.д. 44-51).

В установленном порядке Ерофеев Д.Г. определены суммы СМС за 2-й квартал 2009 года - 10 000 рублей, за 3-й квартал - 1000 рублей.

При этом суммы материального стимулирования сотрудников межрайонных инспекций определяются исходя из определенных СМС отделов налогового органа и Критериев оценки качества выполнения сотрудниками налоговых органов должностных обязанностей, иных качественных характеристик работы субъекта стимулирования, а также фактически отработанного времени (п. 3.5.5.1, 5.4 Методики).

Из пояснений представителя ответчика следует, что размер СМС работников юридического отдела, в том числе и истца, определялся в соответствии с вышеперечисленным порядком. Начальником отдела при внесении предложения в Комиссию о конкретных размерах СМС анализировалась работа каждого сотрудника, ее объем, степень сложности, временные затраты и прочие качественные характеристики, а также фактически отработанное время.

При таких обстоятельствах исходя из смысла приведенных выше нормативных правовых актов средства материального стимулирования были определены истцу с учетом его конкретного вклада в достижение Инспекцией показателей эффективности деятельности.

При этом доводы истца о том, что размер подлежащего выплате ему СМС должен определяться исходя из размера СМС работников юридического отдела замещающих аналогичные должности, т.е. размер СМС должен быть одинаковым для всех работников в зависимости от занимаемой должности, не основаны на положениях приведенных выше нормативных правовых актов, позволяющих комиссии определять конкретные размеры СМС с учетом совокупности качественных характеристик работы сотрудников. Кроме того, из приложения к приказам об определении размеров СМС во 2-м и 3-м кварталах 2009 года, следует, что размеры СМС для работников МИ ФНС России № по <адрес> различны.

Нельзя признать обоснованными и доводы истца о дискриминации его трудовых прав существующим порядком определения размера СМС.

В соответствии с положениями ст. 3 ТК РФ никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Из приведенной нормы следует, что любой мотив, является нарушением равных возможностей в сфере труда, если он не относится к деловым качествам работника.

Установленный же порядок исчисления СМС для работников налоговых органов, позволяет учитывать именно деловые, качественные характеристики работы сотрудников, их конкретный вклад в работу налогового органа и, в зависимости от этого, определить размер средств материального стимулирования для каждого работника.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 197-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

В иске Ерофеев Д.Г. к Межрайонной ИФНС России № по <адрес> о взыскании сумм материального стимулирования отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через суд Октябрьского района г. Калининграда в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 26 апреля 2010 года.

Судья Ю.В. Гарматовская