о взыскании средств материального стимулирования



Дело № 2-51/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 января 2010 года г. Калининград

Октябрьский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Пахомовой Т.В.,

при секретаре Котченко И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Позднякова П.Г. к Управлению ФНС России по <адрес>, Межрайонной ИФНС России № по <адрес> о взыскании средств материального стимулирования,

УСТАНОВИЛ:

Позднякова П.Г. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению ФНС России по <адрес>, Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, в котором с учетом уточнений просит взыскать с ответчиков солидарно в его пользу средства материального стимулирования (премии) за первый квартал 2009 года за фактически отработанное время в размере 18604,03 рубля. В обоснование исковых требований ссылается на то, он работал в Управлении ФНС России по <адрес> в должности заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес>. Д.М.Г был освобожден от замещаемой должности по п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей гражданской службы. В соответствии с постановлением Правительства РФ от Д.М.Г № «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» и Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от Д.М.Г №н, сотрудникам налоговой службы была выплачена премия за первый квартал 2009 года. Согласно данным нормативным правовым актам материальное стимулирование гражданских служащих осуществлялось при условии достижения территориальными органами ФНС показателей эффективности их деятельности. Поскольку выплата стимулирующих средств была осуществлена, очевидно, что налоговая инспекция достигла необходимых показателей, а т.к. истец в указанный период работал и исполнял свои должностные обязанности, то в достижении таких показателей он принимал непосредственное участие своим трудом. Полагает, что суммы материального стимулирования, выплачиваемые в соответствии с указанными выше нормативными правовыми актами, относятся к надбавкам стимулирующего характера и являются одной из составляющих частей оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих. Таким образом, истец считает, что имеет право на получение этой премии, поскольку уволен по уважительной причине дисциплинарных взысканий не имел.

Позднякова П.Г. в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Позднякова П.Г. по доверенности Позднякова П.Г. в судебном заседании исковые требования поддержал с учетом их уточнения по основаниям, изложенным в исковом заявлении. На удовлетворении иска настаивал. Дополнительно пояснив, что истец работал в должности заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в первом квартале 2009 года 26 дней. Был откомандирован в Управление ФНС России по <адрес> для работы в группе по обеспечению процедур банкротства. Дисциплинарных взысканий за указанный период не имел, нареканий по работе со стороны работодателя также не было. Полагает, что Позднякова П.Г. имеет право на получение средств материального стимулирования за первый квартал 2009 года пропорционально отработанному времени. За базовую сумму расчета необходимо принять сумму материального стимулирования, установленную для заместителей Межрайонной ИФНС России № по <адрес> протоколом заседания комиссии данной инспекции от Д.М.Г.

Представители Управления ФНС России по <адрес> (далее - Управление) по доверенностям Позднякова П.Г. и Позднякова П.Г. в судебном заседании против удовлетворения искового заявления возражали, пояснив, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 г. № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» и Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от Д.М.Г №, сумма материального стимулирования не является премией за результаты работы, а является стимулирующей выплатой для сотрудников, состоящих в трудовых отношениях, направленная на повышение результатов труда в будущем. Позднякова П.Г. не работал в Управлении ФНС России по <адрес>, поскольку занимал должность заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, в связи с чем полагают, что Управление ФНС России по <адрес> является не надлежащим ответчиком. Кроме того, считают, что Позднякова П.Г. не вправе претендовать на выплату средств материального стимулирования за первый квартал 2009 года, поскольку в указанный период он фактически не работал в Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, т.к. был командирован в Управление ФНС России по <адрес> для участия в работе группы по обеспечению процедур банкротства. Однако и здесь проявил себя неквалифицированным работником - ему было поручено выполнение только одного задания, с которым он не справился.

Представитель Межрайонной ИФНС России № по <адрес> (далее - Инспекция) по доверенности Позднякова П.Г. в судебном заседании против удовлетворения искового заявления возражала, пояснив, что Инспекция является ненадлежащим ответчиком, т.к. Позднякова П.Г. хоть и являлся заместителем начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, однако в штате Инспекции не состоял. Суммы материального стимулирования за первый квартал 2009 года, направленные в Инспекцию были распределены между работниками Инспекции, в частности между заместителями руководителя. Протоком заседания комиссии Инспекции от Д.М.Г была утверждена базовая сумма материального стимулирования для заместителей руководителя, при определении которой Позднякова П.Г. не учитывался. Также пояснила, что истец фактически в первом квартале 2009 года в Инспекции не работал, поскольку из 56 рабочих дней квартала истец отработал только 26 дней, 20 из которых находился в командировке в Управлении.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как усматривается из записей в трудовой книжке истца, Позднякова П.Г. приказом № от Д.М.Г принят на государственную должность федеральной государственной службы консультанта юридического отдела Управления Министерства РФ по налогам и сборам по <адрес>.

Приказом № от Д.М.Г переведен на государственную должность федеральной государственной службы налогового инспектора отдела контрольной работы Управления Министерства РФ по налогам и сборам по <адрес>.

Приказом №-№ от Д.М.Г назначен на государственную должность федеральной государственной службы заместителя руководителя Межрайонной инспекции МНС России № по <адрес>.

Приказом ФНС России от Д.М.Г № Межрайонная инспекция МНС России № по <адрес> преобразована в Межрайонную инспекцию ФНС России № по <адрес>.

Приказом №-л от Д.М.Г истец назначен на должность федеральной государственной гражданской службы заместителя начальника Межрайонной инспекции ФНМ России № по <адрес>.

Согласно приказу № от Д.М.Г Позднякова П.Г. назначен на должность заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в порядке перевода из Межрайонной ИФНС России № по <адрес> сроком на два года с освобождением от ранее замещаемой должности.

Приказом № от Д.М.Г Позднякова П.Г. уволен Д.М.Г с должности заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> на основании п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей гражданской службы.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от Д.М.Г № «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» с Д.М.Г и в 2008 - 2010 годах осуществляется материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей, по контролю и надзору за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Данное материальное стимулирование осуществляется в Федеральной налоговой службе сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников их территориальных органов.

На основании данного постановления Министерством финансов РФ был разработан и утвержден приказом от Д.М.Г № Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (далее - Порядок). Указанный Порядок устанавливает механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы.

Согласно п. 2 Порядка материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы за счет средств, предусмотренных Федеральной налоговой службе в федеральном бюджете на 2007-2010 годы.

Материальное стимулирование гражданских служащих осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности (п. 3 Порядка).

Для проведения оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы, качества исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, а также подготовки предложений об объемах материального стимулирования гражданских служащих создаются Комиссии по оценке эффективности деятельности.

Приказом ФНС России от Д.М.Г № утверждена Методика оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России в 2009 года (далее - Методика).

Согласно п. 5.2. Методики материальное стимулирование гражданских служащих производится в пределах доведенных до конкретного налогового органа средств, определенных в установленном Методикой порядке.

Как усматривается из приложения № к протоколу заседания Комиссии Межрайонной ИФНС России № по <адрес> по оценке эффективности деятельности за 1 квартал 2009 года, до Межрайонной ИФНС России № по <адрес> были доведены средства материального стимулирования (далее - СМС) в общей сумме 3452139,9 рублей, из которых 47520,61 рублей СМС (10% от общей суммы СМС) переданы в распоряжение начальника Инспекции в соответствии с п. 3.5.6. Методики.

Как пояснил в судебном заседании представитель истца Позднякова П.Г. за первый квартал 2009 года СМС не выплачено, что стороной ответчика не оспаривается. В обоснование возражений на исковое заявление представили Управления ФНС России по <адрес> ссылались на то, что Позднякова П.Г. ненадлежащим образом исполнял свои должностные обязанности, в частности, находясь с Д.М.Г по Д.М.Г в командировке для работы в рабочей группе по обеспечению процедур банкротства по <адрес>, истцу было дано только одно поручение, с которым он не справился. Между тем, суд не может принять данные доводы во внимание, поскольку в соответствии с п. 5.3. Методики выплата материального стимулирования не производится сотрудникам налоговых органов, к которым на момент осуществления материального стимулирования применено дисциплинарное взыскание по результатам деятельности. Стороной ответчика не представлено суду доказательств применения к Позднякова П.Г. в первом квартале 2009 года дисциплинарного взыскания.

Представитель Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, возражая против удовлетворения искового заявления, ссылалась на то, что Позднякова П.Г. не состоял в штате Инспекции, в связи с чем при распределении СМС он не учитывался в численности Инспекции и ему не выплачены средства материального стимулирования. С данным доводом суд также согласиться не может.

Согласно п. 5.4. Методики при ротации сотрудника в системе ФНС России … материальное стимулирование за расчетный период с учетом фактически отработанного времени осуществляется в том налоговом органе, с которым он состоял в трудовых отношениях в расчетном периоде, в пределах средств материального стимулирования, доведенных до этого налогового органа.

Как было установлено выше, Позднякова П.Г. приказом №-л от Д.М.Г назначен на должность заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в порядке перевода из Межрайонной ИФНС России № по <адрес> сроком на два года с освобождением от ранее замещаемой должности. В данной налоговой инспекции истец получал заработную плату, окончательный расчет при увольнении, именно в этой инспекции осуществлялся учет его рабочего времени, что установлено в судебном заседании из пояснений представителя истца, представителя Инспекции, письменными материалами дела. В судебном заседании установлено, что приказом УФНС России по <адрес> от Д.М.Г № Позднякова П.Г. направлен в командировку в Управление ФНС России по <адрес> сроком на 30 календарных дней с Д.М.Г по Д.М.Г. Между тем, направление работника в командировку в иной орган Федеральной налоговой службы России не означает прекращение трудовых отношений работника с тем налоговым органом, куда работник был назначен на должность. При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в первом квартале 2009 года Позднякова П.Г. состоял в трудовых отношениях с Межрайонной ИФНС России № по <адрес>. Других оснований для отказа Позднякова П.Г. в выплате СМС стороной ответчика суду не представлено.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что Позднякова П.Г. имеет право на получение СМС за первый квартал 2009 года с учетом фактически отработанного времени, при этом обязанность по выплате СМС истцу лежит на Инспекции, в связи с чем требования Позднякова П.Г. о взыскании СМС с Управления ФНС России по <адрес> не подлежат удовлетворению.

Согласно п. 4 Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС, утвержденного приказом Минфина РФ от Д.М.Г № решение о конкретных размерах премирования гражданских служащих принимаются в соответствии с данным порядком начальниками инспекций по районам в отношении гражданских служащих соответствующих налоговых органов.

Как усматривается из приложения № к протоколу № заседания Комиссии Межрайонной ИФНС России № по <адрес> по оценке эффективности деятельности за 1 квартал 2009 года, утвержденного начальником Инспекции Д.М.Г, заместителям начальника инспекции определена базовая сумма СМС в размере 40069,76 рублей. При таком положении суд не может принять во внимание представленный в материалы дела расчет СМС для Позднякова П.Г. исходя из базовой суммы СМС в размере 10476,52 рублей. В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что из 56 рабочих дней в первом квартале 2009 года Позднякова П.Г. фактически отработал 26 дней. Таким образом, в пользу Позднякова П.Г. с Межрайонной ИФНС России № по <адрес> подлежит взысканию СМС в сумме 18603,82 рубля (40069,76:56х26=18603,8171).

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, установлены ст. 333.19.НК РФ. Исходя из приведенных норм права, с Межрайонной ИФНС России № по <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в размере 658,11 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 197-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Позднякова П.Г. удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в пользу Позднякова П.Г. средства материального стимулирования в размере 18603,82 рубля.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в доход государства государственную пошлину в размере 658,11 рублей.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Октябрьский районный суд г. Калининграда в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 01 февраля 2010 года.

Судья Т.В. Пахомова