О признании незаконным бездействия администрации Большецарынского сельского муниципального образования Республики Калмыкия



Дело № 2-4/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 декабря 2010 года пос. Большой Царын

Октябрьский районный суд Республики Калмыкия в составе председательствующего судьи Хониновой Д.Э., с участием прокурора, при секретаре Буджаевой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Октябрьского района Республики Калмыкия о признании незаконным бездействия администрации Большецарынского сельского муниципального образования Республики Калмыкия,

у с т а н о в и л :

Прокурор Октябрьского района Республики Калмыкия в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Большецарынского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее – администрации Большецарынского СМО), мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства органами местного самоуправления в Октябрьском районе РК. В ходе проверки установлено, что в нарушение Бюджетного кодекса РФ, Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» администрацией Большецарынского СМО не опубликовывались и не обнародовались сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. По мнению прокурора, данное бездействие администрации Большецарынского СМО нарушает права и свободы граждан, а именно жителей данного сельского муниципального образования на получение информации о деятельности органов местного самоуправления. Кроме этого, органом местного самоуправления нарушены основные принципы противодействия коррупции – принципы законности, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Просит признать бездействие администрации Большецарынского СМО выразившееся в неопубликовании и не обнародовании указанных сведений незаконным и обязать указанную администрацию обнародовались сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в 2010 году.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования в полном объеме и просил суд их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица – администрации Большецарынского СМО Манжеев О.В. в судебном заседании согласился с заявленными требованиями прокурора и пояснил, что сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в 2010 году не были опубликованы в связи с отсутствием денежных средств. В настоящее время ими принимаются меры по устранению допущенных нарушений закона.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 1 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон) каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Согласно пункту 6 ст. 52 Закона проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

В силу ст. 36 Бюджетного кодекса РФ в средствах массовой информации должен быть опубликован утвержденный бюджет и отчет о его исполнении. Кроме того, должна обнародоваться любая информация о ходе исполнения бюджетов и обеспечиваться доступность любой информации о решениях законодательных (представительных) органов государственной власти, органом местного самоуправления по вопросам бюджетной политики.

Таким образом, из вышеназванных норм законов следует, что сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, в силу требований законов, обязательно должно было быть опубликовано в средствах массовой информации либо обнародовано в случае невозможности их опубликования.

Данная обязанность вытекает не только из содержания вышеизложенных законов, но и непосредственно предусмотрена Конституцией Российской Федерации, имеющей на территории Российской Федерации высшую юридическую силу и прямое действие, из частей 2 и 3 статьи 15 которой следует, что органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, в 2010 году администрация Большецарынского СМО не приняла своевременных и надлежащих мер для опубликования (обнародования) ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

При таких обстоятельствах, бездействие администрация Большецарынского СМО, выразившееся в неопубликовании и необнародовании ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в 2010 году, суд признает незаконным, поскольку оно нарушает права и свободы граждан, в частности жителей Большецарынского сельского муниципального образования на информацию о решении органов местного самоуправления по вопросам бюджетной политики.

В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Заявление прокурора Октябрьского района Республики Калмыкия удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрация Большецарынского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, выразившееся в необнародовании ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в 2010 году.

Обязать администрацию Большецарынского сельского муниципального образования Республики Калмыкия обнародовать ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в 2010 году.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Калмыкия в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме через Октябрьский районный суд Республики Калмыкия.

Председательствующий Д.Э. Хонинова

Копия верна:

Судья Д.Э. Хонинова