О признании действий незаконным, запрете совершать действия



РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

... августа 2010 года Октябрьский районный суд г. Иркутска в составе: председательствующего судьи Астафьевой О.Ю.,

при секретаре Левченко А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Прокурора Качугского района в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Областному государственному унитарному предприятию «Энергоснабжающая компания по эксплуатации электрических сетей «Облкоммунэнерго» о признании действий незаконными, запрете совершать действия,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование исковых требований и уточнений к ним Прокурор Качугского района в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации указал, что в соответствии с договором энергоснабжения № ОГУЭП «Облкоммунэнерго» производит поставку МУП «КачугТеплоКом» электрической энергии. По условиям договора потребитель должен был ежемесячно производитьоплату за потребленную электроэнергию. Однако МУП «КачугТеплоКом» свои обязательства по оплате за потребленную электроэнергию не исполнило, чтопривело к образованию задолженности по состоянию на ....11.2009 г. более двухплатежных периодов в размере 84 190,26 рублей.В связи с не исполнением МУП «КачугТеплоКом» обязательств по договоруоб оплате за потребленную электроэнергию ОГУЭП «Облкоммунэнерго» ....01.2010 г. уведомило потребителя о предстоящем частичном ограничении с 10 часов ... января 2010 г., предупредило, что осуществит полное ограничениережима потребления электроэнергии без уведомления по истечении 3-х дней со дня введения режима ограничения. В установленный срок МУП «КачугТеплоКом» задолженность не погасило, необходимых мер по обеспечению бесперебойной поставки воды потребителям -гражданам, не приняло. После этого, ....01.2010 г. со стороны ОГУЭП «Облкоммунэнерго» последовало ограничение поставки электроэнергии на 7 водонапорных башен МУП «КачугТеплоКом».

Действия энергоснабжающей организации по ограничению подачи электрической энергии на объекты МУП «КачугТеплоКом» являются незаконными по следующим основаниям.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

В соответствии со статьей 541 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.

В силу статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора энергоснабжения, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Правительством Российской Федерации утверждается Порядок полного либо частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями оптового и розничных рынков, в случае нарушения своих обязательств потребителями, который обеспечивает, в том числе запрет на нарушение прав иных потребителей в связи с вводимым ограничением режима потребления электрической энергии.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 5.01.1998 г. № 1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им топливно-энергетических ресурсов» в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации - потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах. Не подлежат ограничению ниже уровня аварийной (технологической брони) или прекращению подача топливно-энергетических ресурсов организациям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 г. № 530 утверждены правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (далее Правила). Согласно п. 168 Правил в отношении потребителей (отдельных объектов), частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, и в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется особый порядок введения режима ограничения потребления. Так, к потребителям электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых ниже уровня аварийной брони не допускается, относятся объекты водоснабжения и социального значения, в том числе, водонапорные башни. При этом энергоснабжающей организацией мер к согласованию акта аварийной (технологической) брони с МУП «КачугТеплоКом» при заключении договора энергоснабжения принято не было, уровень такой брони не определен.

Таким образом, введение ограничения режима потребления электроэнергии на указанные объекты прямо запрещено законодательством.

Кроме того, согласно указанным Правилам, в случае, если потребитель в указанный в уведомлении о введении ограничения электроэнергии на его объектах срок не предпринял меры к безаварийному прекращению процесса, а так же не обеспечил безопасность жизни и здоровья людей, сетевая организация не вправе производить действия по ограничению режима потребления и обязана известить об этом инициатора введения ограничения. Инициатор введения ограничения обязан повторно уведомить потребителя и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о дате введения ограничения режима потребления. Инициатор введения ограничения обязан так же уведомить федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Сетевая организация в указанный в повторном уведомлении срок обязана произвести действия по введению частичного ограничения режима потребления в присутствии представителей потребителя (с обязательным уведомлением вышеуказанных органов государственной власти в случае неявки их представителей). Сотрудниками ОГУЭП «Облкоммунзпсрго» этот порядок нарушен.

При этом необходимо отметить, что на момент введения ограничения МУП «КачугТеплоКом» являлась организацией - поставщиком питьевой воды для граждан, учреждений и организаций, расположенных в п. Качуг.

Помимо указанных нарушений закона, неправомерными действиями ОГУЭП «Облкоммунэнерго» нарушено конституционное право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (статьи 41, 42 Конституции Российской Федерации). Согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водоснабжение, питание, условия быта, труда и отдыха относятся к социальным факторам среды обитания человека.

Кроме того, ОГУЭП «Облкоммунэнерго» является единственным поставщиком электроэнергии на объекты коммунальной инфраструктуры п. Качуг и не имеет права злоупотреблять доминирующим положением на рынке услуг. Сферой деятельности естественной монополии являются, в том числе услуги по передаче электрической энергии (статья 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»)

Таким образом, действия ОГУЭП «Облкоммунэнерго» по введению ограничения подачи электроэнергии являются незаконными и повлекли, в том числе, нарушение прав граждан- субабонентов, добросовестно оплачивающих коммунальные услуги.

Согласно требованиям статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации. При этом круг лиц, права которых были нарушены и могут быть нарушены в дальнейшем в случае повторения подобных неправомерных действий со стороны ОГУЭП «Облкоммунэнерго» индивидуализировать невозможно.

В данном случае прокурор района вынужден обратиться не только в защиту прав и интересов неопределенного лиц, но и в интересах Российской Федерации, поскольку игнорирование требований государства, выраженных в законодательных актах, подрывает авторитет органов государственной власти, что является недопустимым.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 45, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации,

Просит суд с учетом уточнений:

1. Признать действия ОГУЭП «Облкоммунэнерго» по введению ограничения подачи электроэнергии на водонапорные башни (скважины) МУП «КачугТеплоКом» незаконными, а именно водонапорные башни (скважины), расположенные по адресу: ....

2. Запретить ОГУЭП «Облкоммунэнерго» в дальнейшем совершать действия, связанные с волевым введением ограничения либо прекращения подачи электрической энергии на социально значимые объекты на территории п. Качуг, а именно водонапорные башни (скважины) на территории п. Качуг.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Качугского района Иркутской области Добротина А.С. поддержала исковые требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске с учетом уточнений. Суду дополнила, что Облкоммунэнерго уведомили МУП «КачугТеплоКом» как организацию, поставляющую воду. Документально введено ограничение на МУП «КачугТеплоКом» и на объекты МУП «КачугТеплоКом». Но объекты к этому времени были переданы, не были извещены надлежаще представители субъекта РФ, подразделение МЧС. На совещании узнали, что объекты были переданы ЗАО «ТеплоКом-2010» ....01.2010 года, директор МУП «КачугТеплоКом» пояснил, что уведомления отправляют им, хотя объектов у них нет. Фактически ответчик ввел ограничение на те же объекты, но только в отношении другой организации. Нарушение права РФ заключается в том, что нарушено законодательство РФ, конкретный орган, права которого могут быть затронуты, не указывают. Сейчас объекты переданы другой организации, и принимаются меры по согласованию технологической брони, техническим условиям, решение будет принято. Волевое введение ограничения, не уведомление субъекта, то есть государственной власти Иркутской области, все это в нарушение закона. Ответчик выбрал объект самостоятельно и ввел на него ограничения. Просят запретить незаконные действия - не вводить самостоятельного ограничения, не соблюдая порядка, установленного законом, так как от этого страдают потребители.

Представитель ответчика по доверенности № от ....01.2010г. сроком по ....12.2010 года Кудряшов И.В. в судебном заседании не признает исковые требования, поддержал отзыв на иск. Суду дополнил, что в отношении объектов МУП «КачугТеплоКом-2010» не были введены ограничения, о том, что объекты были переданы ЗАО «ТеплоКом-2010» их не известили, об этом и не знали, извещали в соответствии с порядком, предусмотренным Постановлением Правительства. Акты технологической брони на указанные объекты установлены не были. Подлинность копии договора от ....05.2007 г. не оспаривал. Полагает, что их действия не могли привести к тому, что водонапорные башни пострадали и оказались заморожены. Поскольку ранее была авария, и поэтому водокачка на ... была отключена, заморожена до введения ограничения. МУП «Качугтеплоком» должны были заплатить.

Представитель третьего лица ЗАО «ТеплоКом-2010» в лице генерального директора Красильникова Л.П., имеющего право действовать согласно протоколу № общего собрания от ....01.2010г. и выписке из ИФНС без доверенностей в судебном заседании поддержал исковые требования. Суду пояснил, что на момент передачи объектов акта аварийной брони не было, его оформляют сейчас. ЗАО «ТеплоКом-2010» образовалось в 2010г.Объекты были переданы им от МУП «КачугТеплоКом» в январе 2010 г. по договору от ....01.2010 года. Письменного уведомления нам от Облкоммунэнерго не поступало. Ситуация ответчику была известна, задолженность за МУП «КачугТеплоКом» перечисляли в Облкоммунэнерго, задолженность за них погасили позднее. На водоколодцах имеются насосы, пускатели, лампочки, где обогреватели, где печи, емкости для воды, счетчики на каждом колодце, бойлер. Средства связи, охранной и пожарной сигнализации нет. В результате отключения электроэнергии, пострадали водонапорные башни, заморожена была водокачка на .... Жители поселка остались без воды, им пришлось ликвидировать последствия отключения.

Третьи лица Качугский ЭСУ ОГУЭП «Облкоммунэнерго», МУП «КачугТеплоКом» извещены надлежащим образом, об уважительности причин не явки суду не сообщили.

Суд с учетом мнения сторон полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии третьих лиц в порядке ст.167 ГПК РФ.

Выслушав представителей истца и ответчика, представителя ЗАО «ТеплоКом-2010», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.544 ГК РФ).

Статьей 546 ГК РФ предусмотрено следующие:

1. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

2. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

3. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 N 1 "О Порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов" утвержден порядок и последовательность действий энергоснабжающей или газоснабжающей организации по прекращению или ограничению подачи топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии и газа) на основании пункта 5 статьи 486 и пункта 1 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации при неоднократном нарушении организацией-потребителем сроков оплаты поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов (неоплата за два периода платежа, установленных договором). Настоящий Порядок является льготным и распространяется на организации-потребители, прекращение или ограничение подачи топливно-энергетических ресурсов которым может привести к опасности для жизни людей и тяжелым экологическим последствиям, а также на медицинские учреждения, организации связи, объекты жилищно-коммунального хозяйства, объекты вентиляции, водоотлива и основные подъемные устройства угольных и горнорудных организаций и метрополитен. При неоплате организацией-потребителем поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию-потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно-энергетических ресурсов. При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов до уровня аварийной брони, если иное не предусмотрено договором. При введении указанного ограничения энергоснабжающая или газоснабжающая организация извещает об этом организацию-потребителя, за сутки до введения ограничения. Ограничение подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов производится:

организацией-потребителем самостоятельно в указанный в предупреждении срок путем сокращения использования этих ресурсов;

энергоснабжающей или газоснабжающей организацией путем принудительного ограничения подачи указанных ресурсов. При этом энергоснабжающая или газоснабжающая организация имеет право в присутствии представителей государственного энергетического надзора и организации-потребителя произвести необходимые оперативные переключения в энергетических установках, принадлежащих организации-потребителю, если со своих объектов она не может реализовать принадлежащее ей право ограничения потребления топливно-энергетических ресурсов.

Возобновление подачи топливно-энергетических ресурсов осуществляется на основании соглашения сторон по результатам рассмотрения конфликтной ситуации и мер, принятых организацией-потребителем. Если по истечении пяти дней со дня введения ограничения подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов организацией-потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность, то энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе прекратить полностью подачу топливно-энергетических ресурсов до полного погашения задолженности, если иное не предусмотрено договором или дополнительным соглашением сторон, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В указанный срок организация-потребитель обязана погасить имеющуюся задолженность или принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, обеспечению безопасности людей и сохранности оборудования в связи с прекращением подачи топливно-энергетических ресурсов. Энергоснабжающая или газоснабжающая организация обязана не менее чем за одни сутки сообщить организации-потребителю день и час прекращения подачи топливно-энергетических ресурсов и проинформировать об этом органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Министерство топлива и энергетики Российской Федерации. В случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах. Не подлежит ограничению ниже аварийной (технологической) брони или прекращению подача топливно-энергетических ресурсов организациям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Та же позиция предусмотрена в ст. 38 ФЗ "Об электроэнергетике" N 35-ФЗ от 26.03.2003 г. (далее 35-ФЗ)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 г. № 530 утверждены правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (далее Правила). Согласно п. 168 Правил в отношении потребителей (отдельных объектов), частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, и в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется особый порядок введения режима ограничения потребления. Так, к потребителям электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых ниже уровня аварийной брони не допускается, относятся объекты водоснабжения и социального значения, в том числе, водонапорные башни. Ст. 7 Федерального Закона 35-ФЗ от 26 марта 2003 года установлено, что Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанный порядок применяется в случае неисполнения обязательств по оплате электрической энергии и обеспечивает: обязательность предварительного (не менее чем за десять дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления;

обязательность введения предварительного частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, перед полным ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня;

запрет на нарушение прав иных потребителей в связи с вводимым ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня;

ответственность за нарушение порядка ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, повлекшее за собой причинение убытков потребителям и (или) продавцам электрической энергии;

обязательность предоставления обеспечения обязательств по оплате электрической энергии указанными в пункте 6 настоящей статьи группами потребителей за счет средств бюджетов соответствующих уровней;

меры по социальной защите граждан Российской Федерации, в том числе по выплате им компенсаций на оплату стоимости электрической энергии, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

недопустимость ограничения режима потребления электрической энергии до истечения срока действия предоставленных бюджетами соответствующего уровня обеспечений.

Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530
"Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" в разделе XIII предусмотрен Порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в случае нарушения потребителями своих обязательств, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий.

160. Полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии (далее - ограничение режима потребления) предполагает сокращение объемов потребления или временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям до уровня аварийной (технологической) брони и до полного ограничения согласно графику, предусмотренному актом согласования аварийной и технологической брони, а при отсутствии установленной аварийной (технологической) брони - до полного ограничения в случае наступления предусмотренных настоящим разделом обстоятельств. 161. Ограничение режима потребления может вводиться в следующих случаях:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);

168. В отношении потребителей (отдельных объектов), частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, приведен в приложении N 6. В отношении таких потребителей (отдельных объектов) в обязательном порядке определяются величины аварийной и технологической брони в соответствии с пунктами 188 и 189 настоящих Правил, которые являются существенными условиями договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии). Приложением № определены объекты, в том числе и 2. Объекты водоснабжения и канализации, объекты вентиляции, водоотлива и основные подъемные устройства угольных и горнорудных предприятий, метрополитен.

188. В случаях, когда полное ограничение режима потребления может привести к необратимому нарушению технологического процесса, устанавливается величина технологической брони. Порядок определения величины технологической брони и требования к соответствующим энергопринимающим устройствам устанавливаются в соответствии с правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики.

189. В случаях, когда полное ограничение режима потребления может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей и (или) экологической безопасности, устанавливается величина аварийной брони. Порядок определения величины аварийной брони и требования к соответствующим энергопринимающим устройствам устанавливаются в соответствии с правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики.

Судом установлено, что Областное государственное унитарно энергетическое предприятие «Энергоснабжающая компания по эксплуатации электрических сетей «Облкоммунэнерго» (сокращенно ГУЭП «Облкоммунэнерго») зарегистрировано в налоговом органе, осуществляет свою деятельность на основании Устава 2007г. по энергоснабжению потребителей, целями ее деятельности является удовлетворение общественных потребностей и получения прибыли, деятельность по продаже электрической энергии, покупка, продажа, передача и распределение электрической энергии.

В соответствии с договором энергоснабжения № от ... мая 2007 года, от ....05.2008 года ОГУЭП «Облкоммунэнерго» производит поставку электрической энергии потребителю МУП «КачугТеплоКом». Ранее по условиям договора По условиям договора потребитель МУП «КачугТеплоКом» должен был ежемесячно производить оплату за потребленную электроэнергию в течении 3-х банковских дней (п.5.1., п.5.3.1., 5.3.2. договора).

Однако, в результате нарушения со стороны МУП «КачугТеплоКом» обязательств по договору № образовалась задолженность по оплате за потребленную электроэнергию по состоянию на ....11.2009 г. более двухплатежных периодов, и составила в размере 84 190,26 рублей, что также не оспаривалось сторонами и подтверждается нарядом № на отключение, карточкой счета потребителя, платежными поручениями, выписками из лицевого счета.

В связи с чем, ОГУЭП «Облкоммунэнерго» ....12.209 года уведомило МУП «КачугТеплоКом», главу МО «Качугский район», главу администрации Качугского городского поселения, прокурора Качугского района, инспектора Ростехнадзора о введении в отношении МУП «КачугТеплоКом» ограничения подачи электроэнергии. Причем указанное уведомление было получено ....12.2009 года указанными лицами, за исключением инспектора Ростехнадзора, который получил уведомление уже после отключения ....01.2010 года.

....01.2010 г. направило МУП «КачугТеплоКом», главе МО « Качугский район», главе администрации Качугского городского поселения, Прокурору Качугского района, Инспектору Ростехнадзора уведомление о введении в случае не погашения задолженности с 10 часов ....01.2010 года ограничения подачи электроэнергии на водоколодцы. Указанное уведомление было вручено адресованным в нем лицам ....01.2010 года, за исключением Ростехнадзора, который получил его только ....01.2010 года.

....01.2010 года письмом в адрес МУП «КачугТеплоКом», главе администрации Качугского городского поселения ответчик указал, что в связи с тем, что не указаны списки водоколодцев в количестве для введения ограничения подачи электроэнергии, поэтому они ставят в известность об ограничении подачи электроэнергии ....01.2010 года на водоколодцах: ....

Как видно из пояснений сторон, представленного письма от ....01.2010 года, наряда на отключение ....01.2010 г. со стороны ОГУЭП «Облкоммунэнерго» последовало ограничение поставки электроэнергии на 7 водонапорных башен МУП «КачугТеплоКом», а именно: на водоколодцах по улицам ..., о чем имеется уведомление.

В соответствии с условиями договора №, действующего в период до ....01.2010 года поставщик электроэнергии несет ответственность в установленном законом порядке за недоотпуск электроэнергии потребителю в случае перерывов электроснабжения, допущенных по вине поставщика (п.2.7. договора). В порядке, установленном законом и иными нормативными правовыми актами поставщик вправе приостановить исполнение обязательств по договору (вводить полное и (или) частичное ограничение режима потребления электроэнергии) после соответствующего предупреждения потребителя, в том числе и в случае не исполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате (п.2.14. договора).

Также разделом № договора предусмотрено, что в случае нарушения сроков оплаты, неисполнения потребителем требования о погашении задолженности в установленный в уведомлении срок поставщик вправе ввести ограничение режима потребления электрической энергии с направлением соответствующего уведомления потребителю с указанием предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления. Подача электроэнергии потребителю возобновляется после полной оплаты им суммы долга.

Объекты - скважины, водоколонки по ул. ..., являющиеся объектами водоснабжения п. Качуг, по договору МО «Качугский район» в 2006г. переданы на праве хозяйственного ведения МУП «КачугТеплоКом», созданному в 2006 г., что подтверждено свидетельствами о регистрации, уставом, согласно свидетельств о гос.регистрации и Устава, МУП «КачугТеплоКом» в свою очередь предоставило по договору аренды от ....10.2006г. и дополнительному соглашению к нему данные скважины в аренду ООО «Управляющая компания «Жилищно-Коммунальный сервис п. Качуг» ....01.2010 года между Администрацией муниципального района «Качугский район» и ЗАО « ТеплоКом-2010» заключен договор безвозмездного временного пользования муниципальным имуществом, объектами коммунальной инфраструктуры, в том числе и водонапорные башни, что подтверждается договором, приложениями к нему, актом.

С ....09.2009 г. Администрация МО «Качугский район» передало муниципальное имущество, в том числе и спорные скважины в безвозмездное пользование в Качугское муниципальное образование городского поселения по передаточному акту На обращения ответчика ЗАО «ТеплоКом-2010», мэр муниципального образования выдали гарантийные письма об уплате задолженности. Не имеет значение предоставленное суду письмо о задолженности по исполнительным документам у МУП «КачугТеплоКом», поскольку вне зависимости задолженности оплачивать за потребленную энергию обязаны в силу договора, и наличие задолженности не освобождает их от исполнения обязанностей по договору.

Доводы ответчика об отсутствии стоящих на охране объектов и справка об указанном также не могут повлиять на выводы суда и подтвердить соблюдение ответчиком процедуры и порядка отключения, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 N 1 "О Порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов", ст. 546 ГК РФ, Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530"Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики".

О предстоящем ограничении в потреблении электроэнергии в связи с не оплатой ОГУЭП «Облкоммунэнерго» также было сообщено главе МО «Качугский район», главе Качугского городского поселения, прокурору Качугского района Ответчиком также сообщалось в письме от ....02.2010 года на не заключение до настоящего времени договора на энергоснабжение с ЗАО «ТеплоКом-2010».

Между ЗАО «ТеплоКом-2010», созданным в 2009г. согласно свидетельствам о государственной регистрации и Устава и ОГУЭП «Облкоммунэнерго» только ....01.2010 г. был заключен договор электроснабжения потребителя на электроустановки согласно приложениям к договору, в том числе и по водонапорным башням по улицам .... Данные водонапорные башни были переданы ....01.2010г. по договору Администрацией МО «Качугский район» в безвозмездное временное пользование до ....12.2015 года ЗАО «ТеплоКом-2010»

Прокурору Качугского района главой зам.мэра Качугского района в письме ....01.2010г. было сообщено, что в связи с отключением электроэнергии в п.Качуг на важнейшие объекты жизнеобеспечения с ....01.2010г. при температуре наружного воздуха «-39 С градусов» поставлена под угрозу жизнь и здоровье людей.

Анализ установленных по делу обстоятельств и представленных доказательств позволяет суду сделать вывод, что ОГУЭП «Облкоммунэнерго» был нарушен порядок и процедура отключения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 N 1 "О Порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов", ст. 546 ГК РФ, Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530"Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики", отключение было совершено без учета приложения № 6 Постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530"Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики". При таких обстоятельствах, в силу вышеизложенного вывода суда и положений ст. 10, 12, 546 ГК РФ следует признать действия ОГУЭП «Облкоммунэнерго» по введению ограничения подачи электроэнергии на водонапорные башни (скважины) МУП «КачугТеплоКом», расположенные по адресу ..., незаконными. В то же время суд не может согласиться с требованием истца о запрете ОГУЭП «Облкоммунэнерго» в дальнейшем совершать действия, связанные с волевым введением ограничения либо прекращения подачи электрической энергии на социально значимые объекты, а именно водонапорные башни (скважины) на территории п. Качуг, поскольку оно не предусмотрено положениями ст. 546 ГК РФ, Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 N 1 "О Порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов", Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530"Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики».

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично.

Признать действия ОГУЭП «Облкоммунэнерго» по введению ограничения подачи электроэнергии на водонапорные башни (скважины) МУП «КачугТеплоКом» незаконными, а именно водонапорные башни (скважины), расположенные по адресу ...

В удовлетворении исковых требований прокурору Качугского района в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Областному государственному унитарному предприятию «Энергоснабжающая компания по эксплуатации электрических сетей «Облкоммунэнерго» о запрете ОГУЭП «Облкоммунэнерго» в дальнейшем совершать действия, связанные с волевым введением ограничения либо прекращения подачи электрической энергии на социально значимые объекты, а именно водонапорные башни (скважины) на территории п. Качуг - отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней.

Судья О.Ю. Астафьева