Решение.О признании действий незаконными.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01.02.2011г. Октябрьский районный суд г. Иркутска в составе: председательствующего А.Н. Кузнецова, при секретаре К.П. Светус, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Качугского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к Областному государственному унитарному энергетическому предприятию «Облкоммунэнерго» о признании действий незаконными, запрете в дальнейшем совершать незаконные действия

УСТАНОВИЛ:

В обоснование исковых требований прокурор Качугского района г. Иркутска указал, что в соответствии с договором энергоснабжения № .... ОГУЭП «Облкоммунэнерго» производит поставку ЗАО «ТеплоКом-2010» электрической энергии. По условиям договора потребитель должен был ежемесячно производить оплату за потребленную электроэнергию. Однако ЗАО «ТеплоКом-2010» свои обязательства по оплате за потребленную электроэнергию не исполнило, что привело к образованию задолженности по состоянию более двух платежных периодов в размере ... руб. В связи с неисполнением ЗАО «ТеплоКом-2010» обязательств по договору об оплате за потребленную электроэнергию ОГУЭП «Облкоммунэнерго» ... г. уведомило потребителя о введении ограничения режима потребления электроэнергии с .... Повторное уведомление с аналогичным содержанием было направлено .... В установленный в уведомлении срок ЗАО «ТеплоКом-2010» задолженность не погасило, были предприняты меры по обеспечению граждан-потребителей водой. После этого, ... г. со стороны ОГУЭП «Облкоммунэнерго» последовало ограничение поставки электроэнергии на котельные ЗАО «ТеплоКом-2010»: «Гостиница «Лена», «Юбилейная», «Сельхозуправления», «РТП», «Таежная». По истечении трех дней указанные котельные были отключены от электросетей ОГУЭП «Облкоммунэнерго». Действия энергоснабжающей организации по ограничению подачи электрической энергии на объекты ЗАО «ТеплоКом-2010» являются незаконными по следующим основаниям. Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются. В соответствии со статьей 541 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через, присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении. В силу статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора энергоснабжения, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Правительством Российской Федерации утверждается Порядок полного либо частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями оптового и розничных рынков, в случае нарушения своих обязательств потребителями, который обеспечивает, в том числе запрет на нарушение прав иных потребителей в связи с вводимым ограничением режима потребления электрической энергии. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерация от 5.01.1998 г. № 1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им топливно-энергетических ресурсов» в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации - потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах. Не подлежат ограничению ниже уровня аварийной (технологической брони) или прекращению подача топливно-энергетических ресурсов организациям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 г. № 530 утверждены правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (далее Правила). Согласно п. 168 Правил в отношении потребителей (отдельных объектов), частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, и в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется особый порядок введения режима ограничения потребления. Так, к потребителям электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых ниже уровня аварийной брони не допускается, относятся объекты водоснабжения и социального значения, в том числе, водонапорные башни и котельные. При этом энергоснабжающей организацией мер к согласованию акта аварийной (технологической) брони с ЗАО «ТеплоКом-2010» при заключении договора энергоснабжения принято не было, уровень такой брони не определен. Таким образом, введение ограничения режима потребления электроэнергии на указанные объекты прямо запрещено законодательством. Кроме того, согласно указанным Правилам, в случае, если потребитель обязанный в уведомлении о введении ограничения электроэнергии на его объектах срок не предпринял меры к безаварийному прекращению процесса, а также не обеспечил безопасность жизни и здоровья людей, сетевая организация не вправе производить действия по ограничению режима потребления и обязана известить об этом инициатора введения ограничения. Инициатор введения ограничения обязан повторно уведомить потребителя и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о дате введения ограничения режима потребления. Инициатор введения ограничения обязан так же уведомить федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Сетевая организация в указанный в повторном уведомлении срок обязана произвести действия по введению частичного ограничения режима потребления в присутствии представителей потребителя (с обязательным уведомлением вышеуказанных органов государственной власти в случае неявки их представителей). Сотрудниками ОГУЭП «Облкоммунэнерго» этот порядок нарушен. Так о предстоящем введении режима ограничения электроэнергии и его последующем отключении уведомлены только ЗАО «ТеплоКом-2010», мэр муниципального района, глава администрации Качугского городского поселения, прокурор района и инспектор Ростехнадзора. Согласно распоряжения мэра муниципального района № от ... отопительный сезон на территории Качугского района должен быть начат ... В настоящее время ЗАО «ТеплоКом-2010» является единственной организацией -поставщиком жилищно-коммунальных услуг в виде тепловой энергии и питьевой воды для граждан, учреждений и организаций, расположенных в п. Качуг. Кроме того, у ЗАО «ТеплоКом-2010» отсутствует техническая возможность обеспечить подачу электроэнергии на котельные, обеспечивающие водой и теплом граждан, которые своевременно оплачивают услуги водо- и теплоснабжения, иным способом, кроме как посредством мощностей, обслуживаемых ОГУЭП «Облкоммунэнерго». Помимо указанных нарушений закона, неправомерными действиями ОГУЭП «Облкоммунэнерго» нарушено конституционное право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (статьи 41, 42 Конституции Российской Федерации). Согласно требованиям статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации. При этом круг лиц, права которых были нарушены и могут быть нарушены в дальнейшем в случае повторения подобных неправомерных действий со стороны ОГУЭП «Облкоммунэнерго» индивидуализировать невозможно. Просит суд признать действия ОГУЭП «Облкоммунэнерго» по введению ограничения и прекращению подачи электроэнергии на котельные ЗАО «ТеплоКом-2010» незаконными; запретить ОГУЭП «Облкоммунэнерго» в дальнейшем совершать незаконные действия, связанные с волевым введением ограничения либо прекращения подачи электрической энергии на социально значимые объекты на территории п. Качуг.

В судебном заседании помощник прокурора Качугского района Житова С.Г. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель Областного государственного унитарного энергетического предприятия «Облкоммунэнерго» Буянов Р.В. исковые требования не признал. Представил отзыв из которого следует, что между ГУЭП «Облкоммунэнерго» и ЗАО «ТеплоКом-2010» заключен договор энергоснабжения потребителя с присоединенной мощностью до 750 кВА № от ..., согласно которому энергоснабжающая организация приняла на себя обязательства по поставке по своим распределительным сетям электроэнергии на объекты потребителя, указанные в приложениях к договору, а потребитель, со своей стороны, принял на себя обязательства по оплате потребленной электроэнергии в размере, в срок и на условиях договора на основании платежных документов ГУЭП «Облкоммунэнерго». Непосредственно с потребителями коммунальных услуг ГУЭП «Облкоммунэнерго» в правоотношения по поставке электроэнергии не вступало. В соответствии с п.7 договора № потребителя с присоединённой мощностью до 750 кВа от ... в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате электрической энергии, ГУЭП «Облкоммунэнерго» имеет право вводить частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии после соответствующего предупреждения потребителя. По состоянию на ... задолженность ЗАО «ТеплоКом-2010» перед ГУЭП «Облкоммунэнерго» за потреблённую электроэнергию составляла ... руб. за период с ... по .... Принимая во внимание то, что ЗАО «ТеплоКом-2010» неоднократно нарушало принятые на себя обязательства по своевременной оплате потребленной электроэнергии (период задолженности составил 6 календарных месяцев), у ГУЭП «Облкоммунэнерго» имелись основания для частичного ограничения режима потребления электрической энергии на пять котельных ЗАО «ТеплоКом-2010» в точном соответствии с порядком, установленным действующим законодательством РФ. ... в адрес ЗАО «ТеплоКом-2010», а также Главе МО «Качугский район» П., Главе администрации Качугского городского поселения В. и Прокурору Качугского района Д. были направлены уведомления об ограничении в потреблении электроэнергии объектов ЗАО «ТеплоКом-2010» в связи с нарушением сроков оплаты электрической энергии установленных договоров: уведомление № от ... и уведомление № от ... На указанные уведомления со стороны ЗАО «ТеплоКом-2010» никаких заявлений, возражений в адрес ГУЭП «Облкоммунэнерго» не поступало. ... Главе МО «Качугский район» П., Главе администрации Качугского городского поселения В. и Прокурору Качугского района Д. повторно были направлены уведомления об ограничении в потреблении электроэнергии объектов ЗАО «ТеплоКом-2010» в связи с нарушением сроков оплаты электрической энергии установленных договоров. На указанные уведомления со стороны ЗАО «ТеплоКом-2010» никаких заявлений, возражений в адрес ГУЭП «Облкоммунэнерго» не поступало. Однако, ответчик не осуществлял отключение котельных ЗАО «ТеплоКом-2010», в материалах дела отсутствуют доказательства отключения котельных ЗАО «ТеплоКом-2010» ответчиком, а имеются только доказательства намерения ГУЭП «Облкоммунэнерго» по их отключению. Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им, (использованных ими) опливно-энергетических ресурсов (утв. постановлением Правительства РФ от 5 января 1998 г. № 1), который, по мнению Прокурора Качугского района, должен быть применен ГУЭП «Облкомунэнерго» при вводе ограничений подачи электроэнергии своим потребителям, в настоящее время не действует на основании пункта 7 Постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики». Как указано в п. 7 Постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530 порядок прекращения или ограничения подачи электроэнергии (утв. постановлением Правительства РФ от 5 января 1998 г. № 1) не применяется в отношении прекращения или ограничения подачи электрической энергии с даты вступления в силу Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530. Постановление Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» вступило в силу с 01 сентября 2006 года. Таким образом, с 01 сентября 2006 года Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им, (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденный постановлением Правительства РФ от 5 января 1998 г. № 1 не применяется. В соответствии с главой V Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утверждённых Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 18 марта 2008 г. № 124, акты аварийной и технологической брони могут также составляться как по инициативе потребителя, так и по инициативе энергоснабжающей (сетевой) организации. В соответствии с п.п. 188-189 «Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» по требованию потребителя устанавливается величина аварийной или технологической брони. ЗАО «ТеплоКом-2010» не обращалось в ГУЭП «Облкоммунэнерго» для составления актов аварийной и технологической брони в связи с чем, договором энергоснабжения уровень аварийной и технологический брони для абонента ЗАО «ТеплоКом-2010» не установлен, следовательно, ЗАО «ТеплоКом-2010» подтвердило, что полное или частичное ограничение подачи электрической энергии на его объекты привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей не может, и поэтому к нему не может применяться специальный порядок введения ограничения. Действующим законодательством не предусмотрен такой способ защиты нарушенных гражданских прав, как запрет на совершение действий в будущем. ГПК Российской Федерации не предусматривает возможность принимать судебные решения о запрете совершать какие-либо действия в неопределенный период времени.

Генеральный директор ЗАО «Теплоком-2010» Красильников Л.П. исковые требования Прокурора Качугского района поддержал.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования Прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водоснабжение, питание, условия быта, труда и отдыха относятся к социальным факторам среды обитания человека.

В соответствии со ст. 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через, присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении. В силу статьи 546 ГК РФ изменение и расторжение договора энергоснабжения, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

В соответствии со ст. 38 ФЗ от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Правительством Российской Федерации утверждается Порядок полного либо частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями оптового и розничных рынков, в случае нарушения своих обязательств потребителями, который обеспечивает, в том числе запрет на нарушение прав иных потребителей в связи с вводимым ограничением режима потребления электрической энергии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 г. № 530 утверждены правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (далее Правила). Согласно п. 168 Правил в отношении потребителей (отдельных объектов), частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, и в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется особый порядок введения режима ограничения потребления. Так, к потребителям электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых ниже уровня аварийной брони не допускается, относятся объекты органов государственной власти и управления, медицинские учреждения и учреждения социального обеспечения, организации связи, объекты водоснабжения и канализации, в том числе, водонапорные башни и котельные. В отношении таких потребителей (отдельных объектов) в обязательном порядке определяются величины аварийной и технологической брони в соответствии с пунктами 188 и 189 настоящих Правил, которые являются существенными условиями договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии). Согласно п. 189 Правил В случаях когда полное ограничение режима потребления может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей и (или) экологической безопасности, устанавливается величина аварийной брони. Порядок определения величины аварийной брони и требования к соответствующим энергопринимающим устройствам устанавливаются в соответствии с правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики. Согласно указанным Правилам, в случае, если потребитель обязанный в уведомлении о введении ограничения электроэнергии на его объектах срок не предпринял меры к безаварийному прекращению процесса, а также не обеспечил безопасность жизни и здоровья людей, сетевая организация не вправе производить действия по ограничению режима потребления и обязана известить об этом инициатора введения ограничения. Инициатор введения ограничения обязан повторно уведомить потребителя и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о дате введения ограничения режима потребления. Инициатор введения ограничения обязан так же уведомить федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Сетевая организация в указанный в повторном уведомлении срок обязана произвести действия по введению частичного ограничения режима потребления в присутствии представителей потребителя (с обязательным уведомлением вышеуказанных органов государственной власти в случае неявки их представителей).

Согласно уведомлению ОГУЭП «Облкоммунэнерго» Качугский электросетевой участок от 08.07.2010г. известила генерального директора ЗАО «ТеплоКом-2010» Красильникова Л.П., Главу МО «Качугского райна» П., Главу Администрации Качугского городского поселения В., Прокурора Качугского района Д., Инспектора Ростехнадзора Щ. о том, что в результате нарушения со стороны ЗАО «ТеплоКом-2010» обязательств по договору № задолженность перед ГУЭП «Облкоммунэнерго» по оплате за потребленную электроэнергию составляет ... руб. за период с ... по ... В случае непогашения (неоплаты) в полном объеме указанной задолженности после получения настоящего уведомления, в отношении ЗАО «ТеплоКом-2010» будет введено ограничение подачи электроэнергии на объекты с ... часов ..., в указанный срок потребитель должен оплатить задолженность или принять меры к сохранности оборудования в связи с ограничением режима потребления. В случае неоплаты задолженности по истечении 3 дней с даты введения ограничения, подача электроэнергии в отношении ЗАО «ТеплоКом-2010» будет полностью ограничена. Отказ потребителя от признания задолженности или указанного в настоящем уведомлении размера задолженности или в настоящем уведомлении размера задолженности не является препятствия для введения ограничения режима потребления. Компенсация затрат, понесенных ГУЭП «Облкоммунэнерго» в связи с введением ограничения режима потребления и в связи с восстановлением режима потребления, будет взыскана в установленном законодательством РФ порядке. ... ОГУЭП «Облкоммунэнерго» Качугский электросетевой участок было направлено генеральному директору ЗАО «ТеплоКом-2010» Красильникову Л.П., Главе МО «Качугского райна» П., Главе Администрации Качугского городского поселения В., Прокурору Качугского района Д., Инспектору Ростехнадзора Щ. повторное уведомление, что подтверждается материалами дела.

Согласно наряду № на отключение ЗАО «ТеплоКом 2010», утвержденному начальником ЭСД ПП Иркутские электрические сети ГУЭП «Облкоммунэнерго», ГУЭП «Облкоммунэнерго» поручено выполнить следующее: отключение Котельную гостиницы – ..., Котельную ПСК – ..., Котельную РТП – ..., Котельную Сельзохуправления -..., Котельную Таежная – ..., срок исполнения ... часов ..., основание: задолженность за электроэнергию в сумме ... руб.

Согласно предостережению о недопустимости нарушения закона от ... Прокурор Качугского района предостерег начальника ЭСД ПП Иркутские электрические сети ГУЭП «Облкоммунэнерго» Ю. о недопустимости нарушения законодательства, регламентирующего вопрос жизнеобеспечения граждан и порядка введения режима ограничения на объекты социального значения, в том числе на котельные и разъяснил, что неисполнение законных требований прокурора влечет административную ответственность по статье 17.7 КоАП РФ. Кроме того, лица виновные в незаконном прекращении или ограничении подачи потребителям электрической энергии либо отключении их от других источников жизнеобеспечения, если это повлекло по неосторожности причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью, смерть человека несут уголовную ответственность в соответствии со ст. 215.1 УК РФ.

Согласно акту от ... комиссия в составе ведущего специалиста администрации Качугского городского поселения Ш., начальника Качугской ПЧ 49 (13 ОФПС МЧС России по Иркутской области) К., инженера по ТЭ и ОТ Качугского участка ПП «Иркутские электрические сети» ГУЭП «Облкоммунэнерго» С., инженера-инспектора Качугского участка ПП «Иркутские электрические сети» ГУЭП «Облкоммунэнерго» Н., проведя обследование следующих объектов: котельная гостиницы по ..., котельная ПСК по ..., электрокотельная РТП по ..., котельная сельхозуправления по ..., котельная Таежная по ..., выявили, что в результате отключения, произведенного ... ГУЭП «Облкоммунэнерго» в отношении ЗАО «ТеплоКом-2010» холодное водоснабжение населения п. Качуг не нарушено.

Письмом от ... генеральный директор ЗАО «ТеплоКом-2010» сообщил прокурору Качугского района, что в связи с введением ограничения по подаче электроэнергии на объекты: котельные «Таежная», «Сельхозуправления», «Гостиница», «Юбилейная», «РТП» отопительный сезон 2010-2011 гг. не представляется возможным начать в срок, т. е. ... Погасить задолженность по оплате за энергоресурсы невозможно в связи с отсутствием денежных средств.

Согласно представлению от ... прокурор Качугского района потребовал от генерального директора ОГУЭП «Облкоммунэнерго» Ц. устранить допущенные нарушения закона и незамедлительно возобновить подачу электроэнергии на котельные ЗАО «ТеплоКом-2010»: котельные «Гостиница «Лена», «Таежная», «Юбилейная», «РТП», «Сельхозуправления».

Письмом от ... заместитель генерального директора ОГУЭП «Облкоммунэнерго» Х. сообщил прокурору Качугского района, что в действиях сотрудников ГУЭП «Облкоммунэнерго» нарушений законов при вводе ограничения электроснабжения потребителю ЗАО «ТеплоКом-2010» нет. ... между ГУЭП «Облкоммунэнерго», администрацией Качугского городского поселения, ЗАО «ТеплоКом-2010», ОАО «ЖилКомСервис», МУП «КачугТеплоКом» подписано соглашение о погашении задолженности, в тот же день по объектам ЗАО «ТеплоКом-2010» ограничение электроснабжения отменено и восстановлено в полном объеме.

Письмом от ... генеральный директор ЗАО «ТеплоКом-2010» сообщил прокурору Качугского района, что по окончании отопительного сезона 2009-2010г. котельные ЗАО «ТеплоКом-2010» были ограничены в подаче электроэнергии ..., а через три дня полностью отключены от электроснабжения котельные «Таежная», «Сельхозуправления», «Гостиница», «Юбилейная», «РТП». Восстановили электроснабжение котельных ...

Из анализа приведенного законодательства и представленных доказательств следует, что к потребителям электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых ниже уровня аварийной брони не допускается, относятся объекты водоснабжения и социального значения, в том числе, водонапорные башни и котельные. Из представленных материалов следует, что энергоснабжающей организацией мер к согласованию акта аварийной (технологической) брони с ЗАО «ТеплоКом-2010» при заключении договора энергоснабжения принято не было, уровень такой брони не определен. Законодательно закреплено, что в случае если потребитель обязанный в уведомлении о введении ограничения электроэнергии на его объектах срок не предпринял меры к безаварийному прекращению процесса, а также не обеспечил безопасность жизни и здоровья людей, сетевая организация не вправе производить действия по ограничению режима потребления и обязана известить об этом инициатора введения ограничения. Инициатор введения ограничения обязан повторно уведомить потребителя и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о дате введения ограничения режима потребления, и уведомить федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Сетевая организация в указанный в повторном уведомлении срок обязана произвести действия по введению частичного ограничения режима потребления в присутствии представителей потребителя (с обязательным уведомлением вышеуказанных органов государственной власти в случае неявки их представителей). Указанный порядок был нарушен ответчиком. Кроме того на момент введения ограничения ЗАО «ТеплоКом-2010» являлась единственной организацией-поставщиком жилищно-коммунальных услуг в виде тепловой энергии и питьевой воды для граждан, учреждений и организаций, расположенных в п. Качуг, при этом у ЗАО «ТеплоКом-2010» отсутствует техническая возможность обеспечить подачу электроэнергии на котельные, обеспечивающие водой и теплом граждан, которые своевременно оплачивают услуги водо- и теплоснабжения, иным способом, кроме как посредством мощностей, обслуживаемых ОГУЭП «Облкоммунэнерго».

Таким образом, действия ОГУЭП «Облкоммунэнерго» по введению ограничения подачи и прекращению подачи электрической энергии на котельные ЗАО «ТеплоКом-2010» являются незаконными и повлекли, в том числе, нарушение прав граждан-субабонентов, добросовестно оплачивающих коммунальные услуги, при том, что введение ограничения режима потребления электроэнергии на указанные объекты прямо запрещено законодательством. В этой связи доводы представителя ОГУЭП «Облкоммунэнерго» Б. изложенные с отзыве на исковое заявление являются необоснованными, т.к. судом установлено и подтверждается материалами дела, что ответчик незаконно допустил ограничения о подачу электрической энергии на котельные ЗАО «ТеплоКом 2010». При этом требование прокурора о запрете ответчику в дальнейшем не совершать незаконные действия не противоречит действующему законодательству.

При изложенных обстоятельствах исковые требования прокурора о признании действий ОГУП «Облкоммунэнерго» по введению ограничения подачи и прекращению подачи электрической энергии на котельные ЗАО «ТеплоКом - 2010» незаконным и запрете ОГУЭП «Облкоммунэнерго» в дальнейшем совершать действия, связанные с волевым введением ограничения либо прекращения подачи электрической энергии на социально значимые объекты на территории п. Качуг - подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора удовлетворить.

Признать незаконными действия ОГУЭП «Облкоммунэнерго» по введению ... ограничений подачи и прекращению подачи электрической энергии на котельные ЗАО «ТеплоКом - 2010»

Запретить ОГУЭП «Облкоммунэнерго» в дальнейшем совершать незаконные действия по ограничению либо прекращению подачи электрической энергии на социально значимые объекты п. Качуг.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска.

Судья: