Решение. О ликвидации ответчика и исключением его из ЕГРЮЛ



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 января 2011 года г. Иркутск

Октябрьский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего Усовой Н.М., при секретаре Сенотрусовой С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-494/2011 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Негосударственному образовательному учреждению дополнительного образования «СД-Лик», третье лицо Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области, о ликвидации ответчика с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

В обосновании исковых требований истец указал, что ... Регистрационной палатой Администрации г. Иркутска зарегистрировано Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «СД-Лик». Сведения об учреждении внесены в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией МНС России по Октябрьскому округу г.Иркутска Иркутской области ... за основным государственным регистрационным номером - .... Место нахождения постоянно действующего руководящего органа учреждения: .... Руководителем учреждения является П., зарегистрирована по адресу: ....

Также указал, что ... Управлением в соответствии с п.п. 4 п. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в ходе изучения материалов учетного дела учреждения установлено, что согласно положениям п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны ежегодно информировать Управление об объеме получаемых некоммерческой организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 №212 установлено, что некоммерческие организации представляют отчетность в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля, года, следующего за отчетным. Из учетного дела учреждения установлено, что учреждение за период своей деятельности в 2006, 2007, 2008, 2009 годах не исполнило обязанность по представлению в Управление в установленный срок - не позднее 15 апреля, года, следующего за отчетным, вышеуказанной информации.

В соответствии с п.п. 5 п.5 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» 16.06.2010 г. Управлением учреждению вынесено письменное предупреждение об устранении нарушения законодательства в срок до .... Информация об устранении нарушений в Управление не поступала. Согласно письму ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска от ... № последнюю налоговую и бухгалтерскую отчетность учреждение представило за 2008 год (нулевая отчетность). Таким образом, учреждение неоднократно, с момента государственной регистрации (...) до настоящего времени, не исполнило обязанность по представлению в Управление информации, предусмотренной п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Просит суд ликвидировать Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования "СД-Лик" и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание истец не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования "СД-Лик", треть лицо УФНС по Иркутской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся истца в порядке ст.167 ГПК РФ, и ответчика, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в порядке заочного судопроизводства, предусмотренного ст.ст. 233-237 ГПК РФ.

При рассмотрении дела в порядке заочного судопроизводства суд ограничивается исследованием доказательств, представленных истцом.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что ... Регистрационной палатой Администрации г. Иркутска зарегистрировано Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «СД-Лик», сведения об учреждении внесены в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией МНС России по Октябрьскому округу г.Иркутска Иркутской области ... за основным государственным регистрационным номером – ..., что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ....

Место нахождения постоянно действующего руководящего органа учреждения: ..., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ....

Руководителем учреждения является П., зарегистрирована по адресу: ..., что также подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ....

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками; некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

В силу п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны ежегодно информировать Управление об объеме получаемых некоммерческой организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года №212 установлено, что некоммерческие организации представляют отчетность в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля, года, следующего за отчетным.

Из учетного дела учреждения, как указывает истец в иске, установлено, что учреждение за период своей деятельности в 2006, 2007, 2008, 2009 годах не исполнило обязанность по представлению в Управление в установленный срок - не позднее 15 апреля, года, следующего за отчетным, вышеуказанной информации.

В соответствии с п.п. 5 п.5 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ... Управлением учреждению вынесено письменное предупреждение об устранении нарушения законодательства в срок до ..., информация об устранении нарушений в Управление не поступала.

Согласно письму ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска от ... № последнюю налоговую и бухгалтерскую отчетность учреждение представило за 2008 год (нулевая отчетность).

Оценивая в совокупности установленные обстоятельства и перечисленные нормы права, суд приходит к выводу, что Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «СД-Лик» неоднократно с момента государственной регистрации - ... до настоящего времени, не исполнило обязанность по представлению в Управление информации, предусмотренной п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» непредставление информации, предусмотренной п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации организации.

В силу ст. 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация — прекратившей существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что поскольку нарушения, выявленные в деятельности организации, являются основаниями для ее ликвидации в порядке п. 10. ст. 32, п. 2 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях», а ликвидация организации влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из Единого государственного реестра юридических лиц, то исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области о ликвидации Негосударственного образовательного учреждения дополнительного образования «СД-Лик» и его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Кроме того, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в своем исковом заявлении заявило требование об освобождении его от уплаты государственной пошлины на основании п. 19. ч. 1 с. 333.36 НК РФ.

От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в соответствии с п. 19. ч. 1 с. 333.36 НК РФ освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов. В данном случае, предъявляя иск о ликвидации юридического лица – некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, Управление защищает государственные и общественные интересы, поскольку основной целью заявленных требований является обеспечение функционирования зарегистрированных некоммерческих организаций в строгом соответствии с действующим законодательством.

Согласно Положению об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 21.05.2009 года №147, Управление является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, следовательно, требование Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области об освобождении его от уплаты государственной пошлины, законно, обоснованно и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Негосударственному образовательному учреждению дополнительного образования «СД-Лик», третье лицо Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области, о ликвидации ответчика с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.

Ликвидировать Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «СД-Лик».

Исключить Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «СД-Лик» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Разъяснить ответчику, что он вправе подать в Октябрьский районный суд г. Иркутска, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения, предоставив суду доказательства, подтверждающие, что неявка в судебное заседание имела место по уважительным причинам, о которых он не имел возможности сообщить суду, при этом ответчик ссылается на обстоятельства и представляет доказательства, которые могут повлиять на содержание принятого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке, в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска.

Судья: Н.М. Усова