РЕШЕНИЕ 22 февраля 2011 года Октябрьский районный суд г. Иркутска в составе: председательствующего судьи Астафьевой О.Ю., при секретаре Выборовой Я.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 232/2011 по иску Воробьевой И.В. к Администрации города Иркутска о признании права собственности на земельный участок, УСТАНОВИЛ: В обоснование исковых требований представитель истца по доверенности Приходько И.В. указал, что на основании договора купли-продажи от ... ею приобретен в собственность дом по адресу: ..., общей площадью ... кв. м., находящийся на земельном участке, площадью ... кв. м. В связи с необходимостью дальнейшего строительства, основным и единственным обстоятельством при заключении договора купли-продажи дома, являлся размер земельного участка, что существенно повлияло на размер покупной цены. Необходимые документы о праве собственности на земельный участок прежним собственником дома не оформлялись. В соответствии с нормами, предусмотренными ст. 552 ГК РФ, ст. 35 ЖК РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение к другому лицу, оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. Таким образом, если продаваемая недвижимость расположена на земельном участке, который не принадлежит продавцу на праве собственности, то земельный участок переходит к покупателю земельного участка на таком же праве и в таком объеме, на каком он принадлежал продавцу. В силу указанных норм, покупатель здания, строения. сооружения вправе требовать оформления соответствующих нрав на земельный участок на условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости, с момента государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение, и в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 3 Закона «О введении в действие земельного кодекса РФ», приобрести его в собственность. Однако, на заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося по адресу: ... в Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска, был получен ответ за № 505-71-11146/9 от 2.10.2009 года, согласно которому предложено дать свое согласие на утверждение схемы расположения земельного участка в соответствии со схемой корректировки, т. е. вместо имеющихся ... кв. м. - ... кв.м.. К ответу прилагается схема корректировки земельного участка (приложение № 1) и каталог координат границ земельного участка (приложение № 2). На повторное заявление в КУМИ г. Иркутска от 20.10.09 года, которое было составлено со ссылками на федеральные законы, судебные постановления, получен очередной отказ от 12.11.2009 года по тем же основаниям. В своем ответе КУМИ указывает на необходимость корректировки участка с ... кв. м. до ... кв. м., ссылаясь на нормы различных законов, которые предусматривают порядок согласовании, но ни один из них не предусматривает такого рода корректировку. Как указывают в своих Постановлениях Президиум Высшего арбитражного суда РФ, Верховный суд РФ, в соответствии с п. 1 статьи 35 ЗЖ РФ, пункт 3 статьи 552 ГК РФ при продаже недвижимости (переходе нрава собственности), находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право пользования земельным участком, который занят этой недвижимостью и необходим для ее использования. Считает отказ в утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: ..., площадью ... кв. м. незаконным, необоснованным, нарушающим права и законные интересы истца, предусмотренные действующим законодательством РФ, а его «корректировка» до ... кв. м. означает не что иное, как попытка самоуправного, незаконного изъятия половины участка. Таким образом, отказы КУМИ г. Иркутска в утверждении схемы расположения земельного участка и понуждение к согласию на его на его «корректировку» с ... кв. м. до ... кв. м.. не соответствуют действующему законодательству, нарушают ее права, гарантированные Конституцией РФ. Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 25 декабря 2003 г. N 512-0 "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Законодательного Собрания Нижегородской области о проверке конституционности положения абзаца первого пункта 2 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" указано: «Положение абзаца первого пункта 2 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", предусматривая возможность изменения титулов прав на землю, не содержит какого-либо основания для изъятия соответствующих земельных участков, а потому не может рассматриваться как допускающее внесудебный порядок лишения имущества. В равной мере оно не может рассматриваться как допускающее национализацию, поскольку не предполагает обращения в государственную собственность имущества, находящегося в собственности, а напротив, предоставляет возможность приватизации земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Согласно пункту 1 статьи 421 ГК Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора; понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена данным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Считает несостоятельной в ответе КУМИ ссылку на п. 9 ст. 38 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», дающей определение межевого плана и порядок его составления: При составлении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождении, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. П.9 указанной статьи дает определение установления границ земельного участка при отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок и не предусматривает никаких оснований его корректировки. Более того, объекты, позволяющие определить местоположение границ земельного участка, искусственного происхождения, участок огорожен забором более 15-ти лет назад. В соответствии с техническим паспортом, выданным БТИ г. Иркутска 20.09. 2007 года, жилой дом по адресу: ... был возведен в 1989 году. Согласно данным БТИ г. Иркутска от 1989 г., 1993 г., 2000 года и технического паспорта от 2007 года площадь земельного участка составляет ... кв. м. границы земельного участка, указанные в техническом паспорте, соответствуют проведенной в настоящее время геодезической съемке, согласованы местоположения границ с лицами, обладающими смежными земельными участками, а также с архитектурой города, однако площадь участка при проведении геодезической съемки с помощью современных технических средств была уточнена и по данным Федерального агентства геодезии и картографии, составила ... кв. м.. Верховный Суд Российской Федерации в обзоре судебной практики за третий квартал по гражданским делам (утв. постановлением Президиума Верховного Суда 8 декабря 2004 г.) указывает: «Согласно ст. 37 Земельного кодекса РСФСР, положения применялись к сделкам, совершенным до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, при переходе права собственности на строение, сооружение вместе с этими объектами переходит и право пожизненного наследуемого владения или право пользования земельным участком. Аналогичное положение содержит и п. 3 ст. 552 ГК РФ, в соответствии с которым при продаже недвижимости покупатель приобретает право пользования соответствующей частью земельного участка па тех же условиях, что и продавец недвижимости. Это означает, что при переходе права собственности на строение к новому собственнику переходят и права на земельный участок на тех же условиях и в том же объеме, прежнего собственника строения, то есть в данном случае право постоянного (бессрочного) пользования. Следовательно, у нового собственника также возникает право на одну бесплатную приватизацию земельного участка, на котором находится жилой дом. Поэтому во всех случаях, когда возникло правомерное пользование земельным или находящимся на земельном участке зданием, строением, сооружением, у нового собственника возникает право на однократное бесплатное приобретение в собственность земельного участка в порядке, предусмотренном ч. 5 ст. 20 ЗК РФ. Согласно Решению Иркутского городского Совета народных депутаток № 15/346 от 14 мая 1990 года «О правовой регистрации строений: «Руководствуясь Постановлением Министров СССР «О порядке государственного учета жилищною фонда от 10 февраля 1985 года №136 и учитывая, что данной застройкой не нарушена общая планировка, а также нормы пожарной безопасности, исполнительный комитет городского Совета народных депутатов решил: 1. Закрепить земельные участки ранее выстроенных домов по улицам: ……. ... ... …… 2. Обязать бюро технической инвентаризации многоотраслевого производственного объединения коммунального хозяйства и благоустройства произвести регистрацию собственности согласно инструкции «О порядке регистрации строении и городах, рабочих, дачных, и курортных поселках РСФСР», утвержденной приказом по Министерству коммунального хозяйства РСФСР от 21.02.1968 г. № 83.» В соответствии с п. 9.1. Федерального закона «О введение в действие Земельного кодекса РФ» если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огорода, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающем или удостоверяющем право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодексы Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленный указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность. В связи с теми обстоятельствами, что прежними собственниками жилого дома в связи с некомпетентностью, права на земельный у чисток не оформлялись, а в настоящее время вопреки действующему законодательству Комитет по управлению муниципальным имуществом отказывает в утверждении границ земельного участка без нарушения прав истца, считает необходимым признание такого права в судебном порядке. Согласно статьям 17 и 28 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда подлежат государственной регистрации на общих основаниях. Момент возникновения права определяется решением суда. При этом государственный регистратор не вправе отказать в государственной регистрации права, установленного вступившим в силу решением суда. Поскольку существует спор о праве, а также то обстоятельство, что свое право на приватизацию она не может реализовать по независящим от нее обстоятельствам, на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 12 ГК РФ просит суд признать за Воробьевой И.В. право собственности на земельный участок площадью ... кв.м., находящийся по адресу: .... (л.д. 6-9) Истец Воробьева И.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом (л.д.143,146). В заявлении просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие, с участием ее представителя по доверенности Приходько И.В.. Исковые требования поддерживает (л.д.144). Представитель истца по доверенности (л.д.10) Приходько И.В., в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Согласился на рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ. Суду пояснил, что истец приобретала дом на земельном участке площадью 1688 кв.м.. Будучи предусмотрительной, она получает выписки из БТИ, где план дома датируется 1989 годом и границы соответствуют фактическим. Более того, она получает выписку из архива, где говорится об обязании БТИ произвести регистрацию права. Она приобретает участок, согласовывает со всеми инстанциями, кроме КУМИ, здесь возникает конфликт. Как участок в свое время был предоставлен в наем, не удается выяснить, очевидно, также как предоставлялись общежития, но не означает же, что люди самовольно заселялись в них. Так как истцу не удается оформить участок в собственность в административном порядке, то обратилась в судебном порядке. Законодательство не содержит положений, ограничивающих приобретение права собственности на земельный участок. Просит признать за истцом право собственности на земельный участок ... кв.м., расположенный по адресу ... Представитель ответчика по доверенности (л.д.128) Распопин В.В. в судебном заседании не признал исковые требования в полном объеме, поддержал отзыв на иск и дополнительный отзыв на иск. Суду дополнил, что в Октябрьском районном суде г. Иркутска в 2003 г. и 2007г. шли судебные разбирательства. На основании решений суда за Макаровыми признали право собственности после введения в действие ЗК РФ. Участок ими захвачен самовольно. Земельный участок никогда и никому не предоставлялся, захвачен самовольно, на нем осуществлялось строительство. На приватизацию земельного участка истец не имеет права, там водоохранная зона. Они имеют право производить корректировку земельных участков. Истцом не было доказано то, что она имеет право на испрашиваемые земельные участки. Право собственности возникло у продавца в 2003 г. и 2007 г., соответственно право на бесплатную приватизацию не возникло. Право на ... кв.м. не доказано. Этот участок согласно справке находится в водоохраной зоне, а участки, находящиеся в водоохраной зоне, приватизировать не разрешается. Таким образом, отказ администрации города был обоснован. Согласился на рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ. В отзыве на иск начальник земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска П. указал, что с заявленными исковыми требованиями не согласны в полном объеме по следующим основаниям: 1. В соответствии с абз. 2 п. 7 ст. 36 ЗК РФ, местоположение границ земельного участка и его площадь определяется с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. При этом кадастровые работы в отношении испрашиваемого земельного участка осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (абз. 1 п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ). В соответствии с п. 1 ст. 2 Земельного кодекса РФ земельное законодательство состоит из настоящего Земельного кодекса РФ, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов РФ. Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать Земельному кодексу РФ. Согласно п. 7 ст. 38 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. № 221-ФЗ местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. При этом, согласно п. 9 ст. 38 указанного закона при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, отсутствия указанных документов границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. При этом из положений ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ следует, что данная норма применятся как в случае уточнения границ земельных участков, так и в случае определения границ вновь образуемых земельных участков (п. п. 1, 2 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ). С учетом вышеизложенного, Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ (в т.ч. п. 7 ст. 38) принят в развитие положений Земельного кодекса РФ. В связи с этим, нормы указанного закона носят специальный характер и подлежат обязательному применению при установлении границ земельных участков. 2. Как отмечалось ранее, границы земельного участка определяются исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе, а также исходя из доказательств, свидетельствующих о существовании земельного участка испрашиваемой площадью в течение 15 и более лет (п. 9 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ). В соответствии с п. 1 ст. 26 Земельного кодекса, п. 1 ст. 14 Федерального закона 21.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ возникновение и переход прав на земельные участки удостоверяется свидетельством о государственной регистрации права. Пунктом 9 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. «О введении в действие Земельного кодекса РФ» определен перечень, удостоверяющих права на земельные участки документов, выданных до введения в действие Федерального закона от 11.07.1997 г. № 122-ФЗ. В частности, к таким документам отнесены: свидетельства о праве собственности на землю по форме, утв. Указом Президента РФ от 17.10.1993 г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», а также государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 г. № 493 «Об утверждении форм государственного истца на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей», свидетельства о праве собственности на землю по форме, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.1992 г. № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора Временного пользования землей сельскохозяйственного назначения», другие документы. Воробьева И.В. ссылается на договор купли-продажи от .... (зарегистрирован в Управлении ФРС по Иркутской области 24.04.2008 г.). Однако, в соответствии с п. 1.1. указанного договора его предметом является жилой дом, состоящий из двух комнат, общей площадью ... кв.м., в т.ч. жилой ... кв.м.. Таким образом, указанный выше документ не удостоверяет право заявителя и земельный участок. Иные документы, удостоверяющие в соответствии с п. 9 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ право Воробьевой И.В. на земельный участок, не представлены. С учетом вышеизложенного, довод заявителя о передаче по договору купли-продажи от 08.04.2008 г. прав на земельный участок, существовавших у предыдущего собственника, не соответствует представленным в материалах дела документам. Согласно ситуационному плану (технический паспорт МУП БТИ г. Иркутска от 10.09.2007 г.) жилой дом по ..., расположен на земельном участке площадью ... кв.м.. Таким образом, довод заявителя о существовании земельного участка площадью ... кв.м., расположенного по адресу. ..., в течение установленного п. 7 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ срока опровергается представленными документами. Следовательно, земельный участок испрашиваемой площадью был сформирован в результате проведения работ по межеванию (кадастровых работ) на основании задания И.В. Воробьевой (стр. 8 материалов по составлению схем расположения земельного участка). 3. Исковые требования истца мотивированы не согласием Воробьевой И.В. с отказом администрации города Иркутска в утверждении схемы расположения земельного участка по адресу; .... Следовательно, тактически истцом оспаривается ненормативный акт органа местного самоуправления. При этом согласно ч. 1 ст. 256 ГК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании ненормативных актов в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009г. № 2 суду необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд, каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица. Кроме того, истцом не соблюден порядок обжалования решений администрации города Иркутска в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, выразившихся в: - отказе в утверждении схемы расположения земельного участка от ... №, -ответе № от ... на заявление истца от ... 4. Спорный земельный участок, расположенный по адресу: ... не сформирован, не поставлен на кадастровый учет. Следовательно, данный земельный участок не может быть предметом споров, потому как не является объектом гражданских правоотношений, земельный участок не определен в качестве индивидуально-определенной вещи, существование данного земельного участка не подтверждено. Процедуры постановки земельных участков на кадастровый учет производятся в соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Таким образом, спорный земельный участок отсутствует как объект земельных правоотношений согласно ч.2 ст. 6, ст. 11.1 Земельного кодекса РФ, в связи с чем у суда отсутствуют правовые основания для признания права собственности на данный земельный участок. Исходя из вышеизложенных обстоятельств, заявленные исковые требования незаконны, необоснованны и не подлежат удовлетворению. В дополнительном отзыве на иск указал, что дополнительно администрация города Иркутска по заявленным требованиям поясняет: 1. довод истца о том, что в соответствии с п. 9.1 федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ у неё возникло право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: ..., общей площадью ... кв. м. несостоятелен по следующим основаниям. Согласно п. 1.2 договора купли - продажи жилого дома от ... жилой дом, расположенный по адресу: ..., общей площадью принадлежит продавцам по праву общей долевой собственности в следующем порядке: Макаровой С.В. – ? доли в праве общей долевой собственности на основании решения Октябрьского районного суда г. Иркутска от 14.07.2003 г., и Макаровой А. М. ? доли в праве общей долевой собственности на основании решения Октябрьского районного суда г. Иркутска от 09.11.2007 г.. Указанными решениями Октябрьского суда г. Иркутска от 2003 г. и 2007 г. было признано право собственности на самовольное строение, а не на земельный участок. Таким образом, право собственности на жилой дом, расположенный по адресу: ... у предыдущих собственников возникло только в 2003 г. и 2007г, уже после введения в действие Земельного кодекса РФ (25.10.2001 г.). С момента регистрации права собственности на жилой дом, расположенный по адресу: ... у собственников появилось право на обращения в органы местного самоуправления за оформлением земельного участка в собственность в порядке ст. 36 Земельного кодекса РФ. Пункт 9.1 Федерального закона «О введении действия Земельного кодекса РФ» № 7-ФЗ от 25.10.2010 г. в данном случае не применим. 2. В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Предоставление земельных участков, расположенных на территории г. Иркутска, осуществляется на основании «Порядка прохождения документов при предоставлении гражданам юридическим лицам земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения», утвержденного решением Думы г. Иркутска от 21.05.2009 г. № 004-20-611060/9 «Об утверждении Порядка прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории г. Иркутска». (далее - Порядок) Данным Порядком регламентирована компетенция отдельных структурных подразделений администрации города Иркутска при рассмотрении заявлений граждан и утверждении схем расположения земельных участков. К исключительной компетенции комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска относится осмотр земельного участка с целью обследования его естественных границ, установления фактического пользования, проверки наличия уставленных документов, предусмотренных Порядком, на объекты недвижимости, расположенные на формируемом земельном участке, а также для установления факта отсутствия самовольно возведенных строений на нём. Более того, в соответствии с п. 2.1.1 Порядка согласования и утверждения проектов границ земельных участков, утвержденного постановлением мэра г. Иркутска от 16.07.2007 [№ 031-06-1252/7 «О порядке согласования и утверждения проектов границ земельных участков» КУМИ г. Иркутска осуществляет осмотр земельного участка с целью установления фактического использования земельного участка и определения площади земельного участка, необходимой для эксплуатации объекта. В соответствии с п. 7 ст. 36 ЗК РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. В соответствии с п. 2 Правил установления на местности границ объектов землеустройства, утвержденных постановлением Правительства РФ 20.08.2009 г. № 688 «Об утверждении правил установления на местности границ объектов землеустройства» установление на местности границ объектов землеустройства осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости о соответствующих объектах землеустройства. Согласно п. 16 кадастровой выписки о земельном участке от 29.07.2010 г. границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Таким образом, границы и площадь земельного участка подлежат определению в установленном порядке. В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О Государственном кадастре недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождении, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. В соответствии с действующим законодательством КУМИ г. Иркутска был подготовлен ответ от 12.11.2009 г. о необходимости корректировки земельного участка до площади ... кв.м. необходимого для эксплуатации жилого дома. Так как сведения о границах в государственном кадастре отсутствуют, иные сведения, содержащиеся в правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании Воробьевой И.В. предоставлены не были, следовательно, предоставить земельный участок, указанной ей в заявлении площадью - ... кв.м. не представляется возможным. Следовательно, направляя Воробьевой И. В. письмо от 12.11.2009 г., содержащее указание на невозможность формирования земельного участка испрашиваемой площадью, администрация города Иркутска (в лице начальника земельного департамента КУМИ г. Иркутска) действовала в полном соответствии с требованиями федерального законодательства, а также муниципальных нормативных правовых актов и в пределах установленной законом компетенции. Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 35 ГПК РФ, в удовлетворении заявленных требований просит отказать. (л.д.52-55, 62-65) Третье лицо Макарова С.В. в судебном заседании поддержала требования истца. Суду пояснила, что участок приобретал ее отец, которому выделили с работы. Отец работал строителем, не в администрации города Иркутска. После его смерти в доме стали жить она со своим мужем. Забор на участке стоит с 1988 года, когда она закончила техникум, забор уже стоял. Садят на участке картофель. Изначально отцу выделяли материалы на огораживание участка и прочее. В 1988 г. она сама держала столбы, а отец их закапывал. Делали забор и в это же время достраивали дом, в нем можно было ночевать, дом был не полностью отделанный. Потом отец умер и она достраивала дом, обращалась в суд. Оформляла право на дом и технический паспорт в 1993 году. Ее дочь Макарова А.М. стала собственником по решению суда, ей известно о суде, она просила рассматривать дело в ее отсутствие. Согласилась на рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ. Третье лицо Макарова А.М. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, в заявлении указала, что просит рассмотреть дело в ее отсутствие. С исковым заявлением ознакомлена. Обстоятельства, изложенные в исковом заявлении соответствуют фактическим обстоятельствам. (л.д.145) С учетом мнения сторон суд рассматривает дело в отсутствии не явившихся лиц в порядке ст.167 ГПК РФ. Выслушав стороны, изучив материалы дела, материалы гражданского дела №2-1075/03, материалы гражданского дела 2-1962/2007, суд приходит к следующему выводу. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. ( ч.2 ст. 9 Конституции РФ). Ч.2 ст. 35, ст. 36 Конституции РФ предусмотрено, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Из ч. 1 ст. 25 ЗК РФ следует, что права на земельные участки, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами. В силу ст. 26 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами 3 и 4 настоящего Кодекса удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». При этом документами, удостоверяющими права на земельные участки, являются документы подтверждающие регистрацию прав (ст. 9 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). Глава 17 ГК РФ предусматривает основания приобретения права постоянного (бессрочного) пользования (ст. 268). Между тем с принятием ЗК РФ положения, противоречащие ЗК РФ, не применяются. Право на земельный участок может возникнуть в силу норм ГК РФ из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, из судебного решения. Согласно ч. 1 ст. 15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц являются земельные участки, приобретенные ими по основаниям, предусмотренным законодательством РФ. Нормами ст. 20 ЗК РФ предусмотрено, что в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан до введение в действие ЗК РФ сохраняется. В силу ст. 25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами 3 и 4 настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Следует отметить, что право на земельный участок возникает не из одного, а из совокупности оснований, действий лица, приобретающего право на участок. Для регистрации права собственности на земельный участок в силу ст. 25.2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусмотрены документы для регистрации, подтверждающие право гражданина на земельный участок (акт о предоставлении участка, акт (свидетельство) о праве гражданина на участок, выписка из похозяйственной книги о наличии прав на участок, иной документ, удостоверяющий или устанавливающий право гражданина на участок). Нормами ст. 28 ЗК РФ предусмотрено предоставление земельных участков в собственность граждан за плату, а также бесплатно в случаях, предусмотренных ЗК РФ, Федеральными законами и законами субъектов РФ. В соответствии со ст. 29 Земельного Кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. В соответствии с п. 1 ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся: установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. В соответствии с п. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В соответствии со ст. 10 ФЗ от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. В соответствии с п. 4 ст. 3 граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенными ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 года № 1305-1 «О собственности в СССР», но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 36 ЗК РФ. Статьей 28 п. 1 Земельного кодекса РФ установлено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Согласно ст. 36 п. 1 Земельного кодекса РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. В силу п. 5. ст. 36 Земельного кодекса РФ, для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта и иных документов, перечень которых утверждается в установленном порядке. В соответствии со ст. 34 ЗК РФ Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; ФИО3.doc#sub_7010#sub_7010">резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц. Судом установлено, что Воробьева И.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу ..., на основании договора купли-продажи дома от ..., что подтверждается выпиской из ЕГРП (л.д.125), свидетельством о государственной регистрации права, договором купли-продажи. (л.д.11, 12) Жилой дом по адресу ... согласно материалам технического паспорта и инвентаризационного дела, материалам гражданских дел № 2-1075/2003,№ 2-1962/2007 возник как самовольное строение. Право на указанное самовольное строение за продавцами дома Макаровыми было признано по судебным решениям от ... и .... Притом, что при предъявлении исков о признании права собственности на самовольное строение Макаровой С.В. и М. указывалось на строительство самовольного строения ими и осуществление строительства в 1993 году, а не в 1989 году, как указывает истец и поясняет 3 лицо. А потому доводы, указанные Макаровой С.В. при рассмотрении настоящего спора, суд оценивает критически, как и доводы представителя истца о возникновении объекта в установленном законом порядке до 1990 года, и как следствие возникновения права на земельный участок до вступления в силу ЗК РФ. Как видно из материалов инвентаризационного дела, при первоначальной технической инвентаризации объекта в 1993 году площадь участка составляла ... кв.м., а объект строительства - самовольное строение. Аналогичная площадь участка зафиксирована и при вынесении решений суда от ... и ..., при инвентаризации объекта .... Что также подтверждается техническим паспортом и материалами инвентаризационного дела. (л.д.13-18, 76-124) Доводы истца о том, что в материалах имеется выкопировка участка площадью ... кв.м., датируемая 1989 годом, наличия доказательств свидетельствующих о возникновение объекта и границ участка более 15 лет, до 1990 года, закрепившего права на строения по ..., суд оценивает критически. Поскольку как видно из решений судов ... и ... жилой дом как объект недвижимости возник в установленном законом порядке на основании решений суда, первоначально в 2003 году. До этого момента самовольное строение не обладало признаками объекта недвижимости и на него не было признано право собственности, кроме того его возведение считалось самовольным, а потому прав на него в установленном порядке не возникало. Суду не представлено доказательств, а из представленных доказательств указанные обстоятельства не усматриваются. Суд также приходит к выводу, что земельный участок не был сформирован в установленном порядке до введения в действие ЗК РФ. А потому в указанной части суд соглашается с доводами ответчика, считает их законными и обоснованными, а доводы истца основанными на неправильной оценке собранных доказательств по делу. Как видно из кадастровой выписки земельного участка (л.д.42), материалов по составлению схемы расположения земельного участка от ..., площадь участка по адресу ... испрашиваемая истцом указана как ... кв.м., содержит координаты границ указанного участка Однако указанная площадь не была в установленном порядке согласована в соответствии с Порядком утвержденным мэром г. Иркутска от 21 мая 2009 г. N 004-20-611060/9 На заявления истца об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу ... площадью ... кв.м. заместителем председателя комитета –начальником земельного департамента КУМИ г. Иркутска П. от ... и председателем комитета А. от ... были даны ответы – отказы в формировании и предоставлении земельного участка площадью ... кв.м. по адресу ... и необходимостью корректировки участка площадью до ... кв.м. (л.д. 39-45) Истец основывает право на земельный участок и возникновение данного права на основе Решения от 14 мая 1990 года. Согласно архивной выписке ОГУ ГАИО от 24.03.2010г. В-12 решением исполкома Иркутского городского Совета народных депутатов №15/346 от 14 мая 1990г. «О правовой регистрации строений» … закреплены земельные участки ранее выстроенных домов по улицам … .... (л.д.46) Однако как видно из решения суда от 14.07.2003 года установившего первоначальное право собственности на самовольное строение и инвентаризационного дела первоначальная инвентаризация и возведение объекта было установлено судом в 1993 году, после 1990 года. Притом, что из инвентарного дела видно, что продавец Макарова С.В. пыталась внести уже после решений судов об узаконении ее прав на объекты изменения в части года возведения строения, что суд оценивает критически, как подтверждающую позицию ответчика об отсутствии первоначального возникновения у застройщиков права на земельный участок. (л.д. 75-124) Кроме того основанием законности отказа в предоставлении права собственности на участок ответчик указывает на расположение участка в границах водоохраной зоны. Территориальным отделом водных ресурсов по Иркутской области дана справка от ... № о том, что земельный участок по ... расположен в 200-метровой водоохраной зоне ..., ориентировочно в 170 м. от уреза воды протоки ... (по Дубль ГИС). … При осуществлении хозяйственной деятельности индивидуальному землепользователю Воробьевой И.В. необходимо руководствоваться требованиями ст. 65 Водного кодекса РФ от ... №74-ФЗ; обеспечить выполнение правил использования земельного участка, направленных на предотвращение загрязнения, засорения и истощения подземных водоносных горизонтов, поверхностных водных объектов; вопросы водоснабжения, канализования жилого дома, в том числе и поверхностного стока с территории, решить вопрос с учетом природоохранного законодательства. (л.д. 56) Судом не установлено доказательств, свидетельствующих о согласовании предоставления участка в водоохраной зоне, наличия у истца договоров, подтверждающих водоснабжение, канализование жилого дома, в том числе и поверхностного стока с территории участка с учетом природоохранного законодательства. Доводы представителя истца о наличии иных объектов, узаконенных на территории расположенной рядом с истцом, не колеблют выводов суда и не доказывают позицию истца. Согласно уведомлению Управления Росреестра по Иркутской области от ... отсутствует информация о правах на земельный участок ... (л.д.126). Отсутствовали мероприятия и по оформлению участка, кадастровому учету в 2002 году, что подтверждается ответом на запрос М. (л.д. 114) Доводы ответчика о возможной корректировке участка и порядка оформления участка в собственность суд считает законным и обоснованным. Кроме того, как видно Постановлением мэра города Иркутска от 11.10.2006 г. №031-06-1387/6 установлены предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель: 1.1. для индивидуального жилищного строительства: - максимальный размер -1500 кв.м.; - минимальный -200 кв.м. (л.д. 133) А потому, доводы истца о безусловной передачи истцу в собственность участка площадью 1688 кв.м. противоречат действующему на момент обращения Решению Думы города Иркутска от 21 мая 2009 г. N 004-20-611060/9 Как видно из материалов гражданского дела №2-1075/03, в письме на имя Макаровой С.В. начальник Главного управления архитектуры и градостроительства администрации г. Иркутска Т. от 16.10.2000г. №016-03-3571/200 указал, что согласно правил зонирования г. Иркутска, утвержденных решением городской Думы №220-24 ГД (2/.019-20-220/8) от 28.08.98г. территория, в границах которой расположена усадьба по ..., определена под реконструкцию усадебной застройки. …. Возможно закрепить границы земельного участка, усадьбы по ... в собственность или долгосрочную аренду. (л.д.9) Однако указанный ответ также не содержит сведения о размере участка, его координатах. Согласно техническому паспорту на ... жилой дом по адресу ... распложен на земельном участке фактической площадью ... кв.м. (л.д.41-43) Решением Октябрьского районного суда г. Иркутска от 14.07.03 г. признано право собственности на самовольное строение в г. Иркутске, по ..., общей площадью ... кв. метров из них жилой ... кв.метров, за Макаровой С.В., М. (л.д.48). Как видно из материалов гражданского дела №2-1962/2007 согласно свидетельству о смерти М. умер ... (л.д.6). Решением Октябрьского районного суда г. Иркутска от 9.11.2007г. установлен факт принятия наследства по ? доли жилого дома, расположенного по адресу: ..., общей площадью ... кв.м., жилой-... кв.м.. Признано право собственности по праву наследования Макаровой С.В. на ? долю жилого дома, расположенного по адресу: ..., общей площадью ... кв.м., жилой-... кв.м.. Признано право собственности по праву наследования Макаровой А.М. на ? долю жилого дома, расположенного по адресу: ..., общей площадью ... кв.м., жилой-... кв.м. (л.д.35-39). В соответствии с ст.9 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 22.07.2010) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Согласно п.9.1. ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 22.07.2010) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) Если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется. Статья 11.1. ЗК РФ предусмотрено, что земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Частью 1 ст. 11.3 ЗК РФ предусмотрено, что образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления. Предоставленное землепользователям до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации право бессрочного (постоянного) пользования земельными участками соответствует предусмотренному Земельным кодексом Российской Федерации праву постоянного (бессрочного) пользования земельными участками (ст.12 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 22.07.2010) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"). Согласно пункту 1 статьи 35 ЗК РФ при продаже недвижимости (переходе права собственности), находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право на использование части земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования. В силу ст. 260 ГК РФ лица, имеющие в собственности земельный участок вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте. В силу ст. 268 ГК РФ предусмотрено, что право постоянного ( бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию, органу государственной власти, органу местного самоуправления на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставить земельные участки в такое пользование. В силу ст. 269 ГК РФ Лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляет владение и пользование этим участков в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользовании. Лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, вправе, если иное не предусмотрено законом, самостоятельно использовать участок в целях, для которых он предоставлен, включая возведение для этих целей на участке зданий, сооружений и другого недвижимого имущества. Здания, сооружения, иное недвижимое имущество, созданные этим лицом для себя, являются его собственниками. В силу указанных норм владелец здания, строения, сооружения вправе требовать оформления соответствующих прав на земельный участок, занятый недвижимостью и необходимый для ее использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости, с момента государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение. Разрешая заявленные требования о признании за истцом права собственности на спорный земельный участок, суд приходит к следующему. Судом не было установлено обстоятельств, и не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что земельный участок органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном законом, выделялся или предоставлялся на каком-либо праве до узаконения самовольных строений, доказательств формирования участка до его продажи истцу и до введения в действия ЗК РФ. Оценивая, представленный истцом договор купли-продажи от 08.04.2008 г., технический паспорт, материалы по составлению схем расположения земельного участка, суд приходит к выводу о том, что они не являются такими правоустанавливающими документами, и не могут подтверждать возникшее до введения в действие ЗК РФ право на спорный участок испрашиваемой площадью. Более того, судом установлено, что в материалах дел нет сведений о выдаче продавцу либо истцу свидетельств о праве собственности на землю, пожизненного наследуемого владения; актов на земельный участок, иных свидетельств, которые бы в установленном порядке подтверждали право на участок, его границы. Судом учтено, что в материалах гражданского дела №2-1075/03 имеется письмо начальника Главного управления архитектуры и градостроительства администрации г. Иркутска Т. от 16.10.2000г. №016-03-3571/200 на имя Макаровой С.В. с указанием на возможность закрепления границы земельного участка, усадьбы по ... в собственность или долгосрочную аренду. Однако прежние собственники жилого дома ... правом на оформление участка не воспользовались. Притом, что указанное письмо также было выдано уже после введения в действие ЗК РФ и само по себе указанное письмо не дает суду основание полагать, что у продавцов возникло право на участок площадью ... кв.м. под строением, на формирование участка и существование его площадью ... кв.м. на протяжении 15 лет в установленном законом порядке. Оценивая доводы ответчика о неправильно избранном способе защиты права, не оспаривании в установленном порядке отказов, суд приходит к следующему. Несмотря на то, что истец не оспаривала отказы ответчика, изложенные в ответах от ... и ..., истец не может быть лишена права обратиться с иском о признании права собственности на участок. Как видно из ответов, истец обращалась за утверждением схемы границ земельного участка, но ей отказано в полном объеме не было. Ответчик, учитывая отсутствие документов, подтверждающих пользование участком испрашиваемой площадью, правоустанавливающих документов на земельный участок, содержащих указание на его площадь и границ, с учетом возможности формирования участка считает возможным его предоставление в площади ... кв.м. Каталог координат откорректированного участка был дан. ... ответчиком повторно на обращение от ... истца был дан более подробный ответ, содержащий основания для отказа в согласовании участка площадью ... кв.м. и корректировке его до ... кв.м. Доводы представителя истца о незаконности указанной корректировки, суд оценивает критически, как основанные на неправильной оценке собранных доказательств по делу и указанных им норм права. Доводы представителя истца о применении разъяснений Верховного Суда РФ за третий квартал 2004 года, ст. 552 ГК РФ, притом, что судом не было установлено доказательств, свидетельствующих о формировании и определении границ участка площадью 1688 кв.м. на протяжении более 15 лет, наличия документов о предоставлении участка площадью 1688 кв.м., до обращения в суд, равно как и возведение в установленном порядке объекта строительства до 1990 года суду представлено не было. А из представленных суду доказательств в совокупности эти обстоятельства не были установлены. При таких обстоятельствах, анализируя установленные по делу обстоятельства и представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в удовлетворении требований истцу следует отказать. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней. Судья О.Ю. Астафьева
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об утверждении Порядка прохождения документов при предоставлении
земельных участков на территории г.Иркутска". (л.д. 19-38)
"Об утверждении Порядка прохождения документов при предоставлении
земельных участков на территории г.Иркутска" и Постановлению мэра г. Иркутска от 11.03.2006 года.
В удовлетворении исковых требований Воробьевой И.В. к Администрации города Иркутска о признании права собственности на земельный участок площадью ... кв.м., находящийся по адресу ... – отказать.