Об обязании установить зону действия локальной системы оповещения



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07.02.2011г. Октябрьский районный суд г.Иркутска в составе председательствующего судьи Федорова К.Н., при секретаре Козодой О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-510/2011 по иску прокурора Октябрьского района г.Иркутска, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Молоко» о возложении обязанности произвести действия по установлению зоны локальной системы оповещения,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование искового заявления указано, что по поручению прокуратуры г.Иркутска ... прокуратурой Октябрьского района г. Иркутска с привлечением в качестве специалиста сотрудника управления ГПН Главного управления МЧС России по Иркутской С. проведена проверка потенциально опасного производственного предприятия ОАО «Молоко» и исполнения ОАО «Молоко» требований закона о создании локальных систем оповещения. Проверкой установлено, что в соответствии с паспортом безопасности ОАО «Молоко», утвержденным генеральным директором И., и согласованным с начальником Главного управления МЧС России по Иркутской области генерал-майором Э., на объекте имеется химическое опасное вещество (аммиак) - 4,5 т Расстояние от жилых домов до источника заражения составляет 100 метров. В соответствии с расчетами глубины заражения, приведенными в Паспорте безопасности, глубина зоны заражения в случае полного разрушения объекта составляет 1,8 км. На объекте имеется система оповещения, которая не отвечает требованиям Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», а именно: имеющаяся сирена С-40 для оповещения населения по своим тактико-техническим характеристикам обеспечивает оповещение в радиусе до 500 метров на равнинной, не застроенной городскими постройками местности. В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства РФ № 178 от 01.03.1993 зона действия локальной системы оповещения в районах размещения химически опасных объектах должна быть до 2,5 км.

В нарушение п. 4 гл. I «Положения о системах оповещения» утвержденные совместным Приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.07.2006 № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» существующая система оповещения на объекте программно и технически не сопряжена с местной системой оповещения и соответственно с региональной, межрегиональной и федеральной системой оповещения. Тем самым не обеспечено доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и населения с низшего уровня (объектового) до высшего (федерального) уровня и наоборот. Отсутствие локальной системы оповещения населения является нарушением п.г ст.14 гл. III Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п.1 ст.9 гл. III Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; ст.10 гл. III Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасного производственного объекта»; Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»; п.2 распоряжения Правительства РФ от 25.10.2003 № 1544-р; п.8 «Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» утвержденное Постановлением Правительства от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации»; п.47 гл. III «Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» утвержденные Приказом МЧС РФ от 28.02.2003 № 105 «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения»; п.4 гл. I «Положения о системах оповещения населения» утвержденные совместным Приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.07.20065 № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения».

Отсутствие локальной системы оповещения в ОАО «Молоко» затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку последствия аварий могут выходить за пределы ОАО «Молоко» и создать угрозу жизни и здоровью людей, круг которых неограничен.

По основаниям ст.45 ГПК РФ, Постановления Совета Министров – Правительства РФ от 01.03.1993 №179 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», п.4 гл.1 «Положения о системах оповещения», утвержденные совместным Приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.07.2006 №422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» прокурор Октябрьского района г.Иркутска в защиту интересов неопределенного круга лиц, просит суд обязать ОАО «Молоко» установить зону действия локальной системы оповещения в радиусе до 2,5 км вокруг размещения химически опасного объекта; обязать ОАО «Молоко» произвести техническое и программное сопряжение с муниципальной системой оповещения.

В судебном заседании прокурор, участвующий в деле исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебное заседании представитель ОАО «Молоко» не явился, извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, возражений на иск не представил.

В судебное заседание 3 лиц представитель ГУ МЧС России по Иркутской области не явился, извещен надлежащим образом.

Суд рассматривает дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства согласно ст. 233 ГПК РФ. При рассмотрении дела в порядке заочного производства суд исследует доказательства, представленные истцом (ст.ст.56, 60, 234 ГПК РФ).

Суд рассматривает дело в отсутствие 3 лица в порядке ст.167 ГПК РФ.

Выслушав объяснения истца, исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Наличие локальной системы оповещения населения предусмотрено законодательством Российской Федерации: п.г ст.14 гл. III Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п.1 ст.9 гл. III Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; ст.10 гл. III Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасного производственного объекта».

Согласно п.2 Постановление Правительства РФ от 01.03.1993 № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" (далее Постановление №178) в целях совершенствования мероприятий гражданской обороны по защите населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей, регламентировано установление зоны действия локальных систем оповещения: в районах размещения химически опасных объектов - в радиусе до 2,5 км вокруг объектов.

Согласно 4 Приказа МЧС РФ № 422, Мининформсвязи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.07.2006 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" системы оповещения создаются: на федеральном уровне - федеральная система оповещения (на территории Российской Федерации); на межрегиональном уровне - межрегиональная система оповещения (на территории федерального округа); на региональном уровне - региональная система оповещения (на территории субъекта Российской Федерации); на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования); на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта). Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

Из искового заявления следует, что проверкой прокуратуры Октябрьского района г.Иркутска и ГПН ГУ МЧС по Иркутской области ... по исполнению законодательства о промышленной безопасности от ... установлено нарушение ОАО «Молоко» требований Постановления №178, Приказа МЧС РФ № 422, Мининформсвязи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.07.2006 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения". Согласно паспорта безопасности ОАО «Молоко», утвержденного генеральным директором И., согласованным с ГУ МЧС России по Иркутской области, на объекте имеется химически опасное вещество (аммиак) – 4,5 т. Расстояние от жилых домов до источника заражения, приведенными в паспорте безопасности, глубина зоны заражения в случае полного разрушения объекта составляет 1,8 км. На объекте имеется система оповещения: сирена С-40 для оповещения населения по своим тактико-техническим характеристикам обеспечивает оповещение в радиусе до 500 метров на равниной, не застроенной городскими постройками местности. Существующая система оповещения на объекте программно и технически не сопряжена с местной системой оповещения и соответственно с региональной, межрегиональной, и федеральной системой оповещения. Не обеспечено доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и населения с низшего уровня (объективного) до высшего (федерального) уровня и наоборот.

Оценивая установленные по делу обстоятельства и представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования о возложении на ответчика обязанности установить зону действия локальной системы оповещения в радиусе до 2,5 км вокруг размещения химически опасного объекта; произвести техническое и программное сопряжение с муниципальной системой оповещения, обоснованы и подлежат удовлетворению.

В силу ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000,0 руб.

В соответствии с правилами ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Надлежит установить срок исполнения решения суда по гражданскому делу № 2-510/2011 - в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда.

Суд разъясняет, что решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации меры, предусмотренные федеральным законом.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 233-237 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Октябрьского района г.Иркутска в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Возложить на открытое акционерное общество «Молоко» обязанность - в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда, установить зону действия локальной системы оповещения в радиусе до 2,5 км вокруг размещения химически опасного объекта; произвести техническое и программное сопряжение с муниципальной системой оповещения.

Взыскать с открытого акционерного общества «Молоко» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4000,0 руб.

Заочное решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней.

Ответчик вправе в течение семи дней со дня получения копии заочного решения суда подать в Октябрьский районный суд г. Иркутска заявление об отмене заочного решения суда.

Председательствующий: К.Н. Федоров