Решение по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ: постановление зам. начальника ОУФМС России в отношении Мироненко В.В. оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.



Р Е Ш Е Н И Е

г.Иркутск                             19 марта 2012 года

Судья Октябрьского районного суда г.Иркутска Сайфутдинова А.В., с участием заявителя Мироненко Владимира Васильевича, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мироненко В.В. на постановление зам. начальника ОУФМС России по Иркутской области в Октябрьском районе г.Иркутска К.М.И. по делу об административном правонарушении от ...,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением зам. начальника ОУФМС России по Иркутской области в Октябрьском районе г. Иркутска К.М.И. от ... Мироненко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

С вынесенным постановлением Мироненко В.В. не согласен, в жалобе ставит вопрос об отмене данного постановления, ссылаясь на то, что ... было получено свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру, расположенной по адресу: ... Документы на регистрацию по месту жительства подал в отведенные законом сроки - ..., в связи с новогодними каникулами, в паспортный стол Октябрьского района г.Иркутска. ... его паспорт с отметкой о регистрации ему не выдали, а ... ему сообщили, что его паспорт находится в отделе в УФМС России по Иркутской области, куда он обратился, у него были взяты письменные объяснения по факту административного правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении. При этом права ему не разъяснялись, копию протокола не вручалась, на административную комиссию законным образом он приглашен не был. Паспорт ему выдан с отметкой о регистрации от ..., что противоречит Постановлению Правительства РФ от 17.07.1995г. №713.

Заявитель Мироненко В.В. поддержал доводы жалобы и суду пояснил, что присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении, отказался от подписи, поскольку не был надлежащим образом уведомлен о его составлении – повесткой, его заставили написать объяснения, имеющиеся в деле. В Постановлении Правительства №713 приведен перечень документов, которые должны быть предоставлены для регистрации, однако на тот момент у него отсутствовали данные документы. Ранее он проживал по адресу: ... до ..., был снят с регистрации в связи с договором купли- продажи квартиры по адресу: ... После получения свидетельства о регистрации права он обратился в паспортный стол для регистрации ... В течение трех дней он зарегистрирован не был. Считает, что в соответствии с правилами, имел право в течение 90 дней обратиться за регистрацией в органы с момента переезда в другой город, гражданин должен подать только заявление, а правоустанавливающие документы миграционная служба должна запросить сама.

Выслушав заявителя, исследовав представленные материалы административного дела, суд приходит к выводу, что жалоба Мироненко В.В. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства влечет наложение административного штрафа.

Согласно положениям ст.3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 16 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. N 713, гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительство обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление, установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение. Указанные документы в 3-х-дневный срок должны быть переданы вместе с адресными листками прибытия и формами статистического учета в органы регистрационного учета.

Согласно материалам административного производства Мироненко В.В. с ... по ... не имел регистрации по месту жительства или по месту пребывания. Данные действия Мироненко В.В. являются нарушением положений пункта 16 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. N 713, и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.15 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копией паспорта Мироненко В.В., объяснениями Мироненко В.В. Все доказательства получены с соблюдением требований закона, являются относимыми, допустимыми, им дана надлежащая оценка, при проверке законности данного постановления, суд также не усматривает оснований не доверять указанным доказательствам.

Из объяснений Мироненко В.В., он проживал без регистрационного учета с ... в связи с оформлением документов о регистрации права собственности на жилое помещение в котором намерен был проживать постоянно, в связи с отсутствием свидетельства о праве собственности, не мог обратится своевременно с заявлением о регистрации по месту жительства.

Доводы Мироненко В.В. о том, что свидетельство о государственной регистрации он получил только ... и только после этого подал документы на регистрацию по новому месту жительства, суд не может принять во внимание, поскольку это не препятствовало Мироненко В.В. обратиться с соответствующим заявлением о регистрации в установленные законом сроки.

Так, согласно п.16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию (утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713) гражданин вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обсуждая доводы жалобы о том, что Мироненко В.В. не были разъяснены его права, копию протокола он не получал, на административную комиссию он приглашен не был, суд находит их несостоятельными.

Так, из представленных материалов усматривается, что со ст. 51 Конституции РФ Мироненко В.В. был ознакомлен, ему были разъяснены его процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, от подписания разъяснения прав Мироненко В.В. отказался, в связи с чем инспектором ОУФМС была выполнена запись "от подписи отказался".

При этом из протокола об административном правонарушении от ... усматривается, что Мироненко В.В. был надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения дела, не отрицал, что присутствовал лично, от подписи отказался, в связи с чем инспектором ОУФМС была выполнена запись "от подписи отказался".

Административное наказание назначено Мироненко В.В. в пределах, установленных санкцией данной статьи, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, и всех обстоятельств административного дела.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что основания для отмены принятого зам. начальника ОУФМС России по ... К.М.И. постановления отсутствуют, поскольку оно является законным, обоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление зам. начальника ОУФМС России по ... К.М.И. по делу об административном правонарушении от ... в отношении Мироненко Владимира Васильевича - оставить без изменения, а жалобу Мироненко В.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья                                    А.В. Сайфутдинова