Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 июля 2010 года судья Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ Номогоева З.К., при секретаре Буркове Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Григорьевой Лидии Ульяновны к Администрации Октябрьского района г.Улан-Удэ об обязании заключить договор социального найма жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л А:
Обращаясь в суд, Григорьева Л.У. просила обязать Администрацию Октябрьского района г.Улан-Удэ заключить с ней договор социального найма жилого помещения по адресу: ..., ... ....
В судебном заседании Григорьева Л.У. и его представитель ФИО4, действующий по ордеру поддержали исковые требования. Григорьева Л.У. суду пояснила, что является вдовой военнослужащего Вооруженных Сил ( по контракту) ФИО3, общая продолжительность военной службы на момент смерти супруга составляла 27 лет 6 месяцев. По закону «О статусе военнослужащих» она как вдова военнослужащего должна быть обеспечена жильем. Решением жилищной комиссии войсковой части Номер обезличен (протокол Номер обезличенот Дата обезличена г.) Григорьевой Л.У. была выделена двух – комнатная квартира по ... ..., которую ранее занимал также военнослужащий ФИО2 Обратилась в Администрацию района с просьбой заключить с ней договор социального найма этой квартиры, но ей было отказано. Просит обязать Администрацию заключить с ней названный договор.
Представитель Администрации Октябрьского района г.Улан-Удэ ФИО6, по доверенности иск не признала. Пояснила, что Григорьевой Л.У. была предоставлена квартира, в которой ранее также проживала семья военнослужащего. По смыслу ст.15 п.5 ФЗ «О статусе военнослужащих» освобождающееся жилое помещение, ранее занимаемое военнослужащим, подлежит распределению другому военнослужащему. Т.е. речь идет о служебном жилом помещении. Администрация района согласна заключить с истицей договор социального найма служебного жилого помещения. Тем более, что указанная квартира включена в реестр муниципальной собственности. Договор же социального найма может быть заключен только с малоимущими гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. К таковым истица не относится, поэтому у Администрации нет оснований заключать такой договор.
В судебном заседании представители Улан-Удэнской КЭЧ района ФИО8 и ФИО7 по доверенности, не возражали против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что Григорьева Л.У. является вдовой военнослужащего ФИО3
Решением жилищной комиссии войсковой части Номер обезличен от Дата обезличена г. как вдове военнослужащего Григорьевой Л.У. была предоставлена двухкомнатная благоустроенная квартира Номер обезличен по ... ... ....
Григорьева Л.У. проживает в указанной квартире с момента её получения.
Также установлено, что согласно справки Номер обезличен от Дата обезличена г. спорная квартира значится в реестре муниципальной собственности, что сторонами в судебном заседании не отрицалось.
Суд считает, что Администрация Октябрьского района г.Улан-Удэ, выступающая в качестве наймодателя муниципального жилья, необоснованно отказывает Григорьевой Л.У. в заключении договора социального найма жилого помещения.
В настоящем случае следует исходить из следующих обстоятельств. Жилое помещение было распределено Григорьевой Л.У. в установленном законом порядке как вдове военнослужащего Вооруженных сил. Последняя жильем обеспечена не была.
Суд считает, что истица получила квартиру и вселилась в неё на законных основаниях. И последняя имеет право на заключение с ней договора социального найма жилого помещения, что соответствует требования жилищного законодательства..
Положение ч.5 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» говорит о том, ранее занимаемое военнослужащим жилье в случае его освобождения подлежит предоставлению другому военнослужащему.
Суд считает, что Администрация Октябрьского района г.Улан-Удэ обязана заключить с Григорьевой Л.У. истребуемый ею договор (ст.60 ЖК РФ).
Кроме того, в соответствии с п.п.2-4 ст.24 ФЗ № 76-1998 г. «О статусе военнослужащих» члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, не могут быть выселены из занимаемых ими жилых помещений без безвозмездного предоставления им другого благоустроенного жилого помещения в случае прекращения членами семей трудовых отношений с соответствующими организациями, за ними после гибели (смерти) военнослужащего
сохраняется право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
За членами семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членами семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, сохраняется право на получение жилого помещения. При этом жилое помещение указанным лицам предоставляется в первоочередном порядке.
Данная правовая позиция также подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации в определении которого от 25.12.03 г. № 453-0: «В развитие названных конституционных положений Федеральный закон «О статусе военнослужащих» устанавливает основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривая механизм реализации ими права на жилище (статья 40 Конституция Российской Федерации), в том числе при обеспечении жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма жилого помещения».
Не может быть принят во внимание довод представителя Администрации о том, что ответчик не вправе заключать с Григорьевой Л.У. договор социального найма жилья, так как она не относится к малоимущим гражданам, состоящим на учете в Администрации района в качестве нуждающихся в жилом помещении. Как уже ранее указывалось, Григорьева Л.У. на законных основаниях была вселена в квартиру, поэтому не имеет значения, что она не относится к категории, названной ответчиком. Проживание Григорьевой Л.У. в квартире должно быть надлежащим образом закреплено, оформлено, что относится к компетенции Администрации района, а потому ответчик обязан заключить договор социального найма жилого помещения.
Руководствуясь ст.194,198 ГПК РФ, судья
Р Е Ш И Л А:
Исковые требования Григорьевой Лидии Ульяновны удовлетворить.
Обязать Администрацию Октябрьского района г.Улан-Удэ заключить с Григорьевой Лидией Ульяновной договор социального найма жилого помещения по адресу: ..., ... ... ....
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд РБ.
Судья