09.12.2010 решение от 24.11.2010 по иску Военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона в интересах неопреденного круга лиц к 235 КЭЧ района



РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Гр. дело №

Судья <адрес> районного суда <адрес> Нимаева О.З. при секретаре Туктаровой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора <адрес> гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к 235 КЭЧ района в порядке ст. 45 ГПК РФ,

Установила:

Обращаясь в суд, Военный прокурор <адрес> гарнизона просит понудить 235 КЭЧ района создать и поддерживать в течение отопительного сезона 2010-2011 г.г. на прикотельных площадках войсковых частей № и № общий нормативный запас топлива.

В судебном заседании представитель военной прокуратуры <адрес> гарнизона по доверенности ФИО2 поддержал исковые требования. Пояснив, что первоначально в иске ошибочно в качестве ответчика указано Министерство обороны РФ, поэтому исковые требования поддерживает только в отношении 235 КЭЧ района. В остальной части дал аналогичные изложенному в иске пояснения.

Представитель 235 КЭЧ района по доверенности ФИО3 пояснила, что ответчиком делается все необходимое для создания и поддержания запаса твердого топлива на прикотельных площадках воинских частей № и №, заключены договоры, создан необходимый запас твердого топлива на прикотельных площадках обеих войсковых частей в пределах установленных нормативов.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих» социальная защита военнослужащих и членов их семей является функцией государства и предусматривает реализацию их прав, социальных гарантий органами государственной власти и военного управления, охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и её роли в обществе.

Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

Проведенной военной прокуратурой <адрес> гарнизона проверкой выявлены нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

На основании ст. 6 Федерального закона «Об обороне» Правительство Российской Федерации организует обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами по их заказам.

В соответствии с приказом Минобороны России от 22.02.1977 г. № 75 «О введении в действие Положения о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Вооруженных Сил Российской Федерации» квартирно-эксплуатационная служба Минобороны России ведает технической эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, находящихся в пользовании воинских частей; обеспечением воинских частей твердым топливом, газом и тепловой энергией.

Согласно п. 24 указанного приказа, КЭЧ района отвечает за обеспечение воинских частей всеми видами топлива, разработкой и осуществлением мероприятий по улучшению структуры топливного баланса, производство расчетов потребности топлива и поддержание его запасов в воинских частях и на топливных складах.

Войсковые части № и №, дислоцируемые в <адрес> состоят на довольствии в 235 КЭЧ района.

Котельные указанных частей работают на твердом топливе и обеспечивают тепловой энергией 19 объектов Минобороны России, в том числе 1 казарму и 1 общежитие, в которых проживают более 70 человек.

Порядок и правила предоставления коммунальных услуг установлены Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307.

Пунктом «в» ст. 81 указанных Правил запрещено производить приостановление или ограничение предоставления отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии со ст. 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилые помещения коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

На основании п.п. 2, 4 и 15 Инструкции об организации работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 04.09.2008 г. № 66, норматив создания запасов топлива на котельных является общим нормативным запасом основного и резервного видов топлива и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива и нормативного эксплуатационного запаса топлива. Неснижаемый нормативный запас топлива на отопительных котельных создается в целях обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива, резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.) при невозможности использования или исчерпании нормативного эксплуатационного запаса топлива. Нормативный эксплуатационный запас топлива необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии.

Согласно информации начальника 235 КЭЧ района для котельной войсковой части № общий нормативный запас основного и резервного видов топлива должен составлять 1334 тонны, для котельной войсковой части № - 48,6 тонн.

Установлено, что на момент прокурорской проверки на указанных котельных норматив запасов топлива не был создан, что создавало угрозу возникновения чрезвычайной ситуации и срыва отопительного сезона 2010-2011 г.г., следовательно, в нарушение указанных требований закона руководством 235 КЭЧ района и Минобороны России не принимались достаточные меры по организации теплоснабжения военнослужащих и членов их семей, в частности по обеспечению общим нормативным запасом топлива котельных войсковых частей № и №. В результате неисполнения ответчиком требований федерального законодательства нарушены права и законные интересы граждан на обеспечение бесперебойным предоставлением коммунальных услуг, соответствие жилых и казарменных помещений установленным санитарным и техническим нормам, сохраняется потенциальная угроза чрезвычайных ситуаций и происшествий на объекте жизнеобеспечения в период отопительного сезона 2010-2011 г.г.

В настоящее время, согласно справке, предоставленной суду, имеется необходимый запас твердого топлива на прикотельных площадках обеих воинских частей.

Статьей 7 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения проводятся заблаговременно.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных военным прокурором требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

Исковые требования Военного прокурора <адрес> гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к 235 КЭЧ района удовлетворить.

Обязать 235 КЭЧ района создать и поддерживать в течение отопительного сезона 2010-2011 г.г. на прикотельных площадках войсковых частей № и № общий нормативный запас топлива.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней через Октябрьский районный суд с момента получения мотивированного текста решения.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200