Решением от 14 января 2011 года исковые требования Добромысловой Т.Ж. к ФБУ ИК-8 УФСИН России по РБ удовлетворены



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 января 2010 г. г.Улан-Удэ

Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Бунаева А.Д., при секретаре Барнаковой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Добромысловой Т.Ж. к ФБУ ИК № 8 УФСИН России по РБ о восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л А:

Обращаясь в суд, Добромыслова Т.Ж. просит восстановить в очереди на улучшение жилищных условий в ФБУ ИК № 8 УФСИН России по РБ.

В судебном заседании истец Добромыслова Т.Ж. заявленные требования поддержала в полном объеме, суду пояснила, что она состояла в очереди на улучшение жилищных условий в ИК-8 с ДД.ММ.ГГГГ, исключена из очереди по причине отсутствия первоначальных документов подтверждающих право правомерной постановки на учет жилищно-бытовой комиссии (ЖБК) прошлых лет, так как не успела собрать документы, которые ей не принадлежат. От нее требовались документы, обладателем которых она не являлась. В настоящее время свои жилищные условия она не улучшила, своего жилья не имеет, что подтверждается справками. Просит восстановить ее в очереди на улучшение жилищных условий в ФБУ ИК № 8 УФСИН России по РБ.

Представитель ответчика Бохач Е.А. исковые требования не признала, пояснив суду, что в случае восстановления в очереди Добромысловой Т.Ж. обязана будет предоставить все необходимые сведения, только после чего в отношении нее будет рассматриваться вопрос о направлении документов на предоставление ей жилищного сертификата.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования Добромысловой Т.Ж. подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что Добромыслова Т.Ж. во время прохождения службы в должности младшего инспектора рота охраны ФБУ ИК № 8 УФСИН России по РБ состояла в очереди лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Основанием для постановки на очередь послужили заявление истицы от ДД.ММ.ГГГГ, согласие начальника учреждения ОВ-94/8 на постановку в очередь для получения жилья, а также иные документы, подтверждающие нуждаемость в улучшении жилищных условий.

Как следует из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии ФБУ ИК № 8 УФСИН России по РБ от ДД.ММ.ГГГГ комиссией принято решение о снятии Добромысловой Т.Ж. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с не предоставлением документов.

По мнению суда, Добромыслова Т.Ж. подлежит восстановлению в указанной очереди, поскольку документы не были предоставлены ею в срок по уважительным причинам, ввиду того, что истребуемые документы ей не принадлежат.

В соответствии со ст. 11 Международного пакта об экономических и социальных правах, государства признают право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Государства - участники примут надлежащие меры к обеспечению осуществления этого права, признавая важное значение в этом отношении международного сотрудничества, основанного на свободном согласии.

Исходя из вышеизложенного положения, в ст. 40 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Кроме того, органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Аналогичное положение отражено в ст. 2 Жилищного Кодекса Российской Федерации: органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.

Как следует из представленных истцом справок управления Росреестра по РБ, сведений ФГУП «Ростехинвентаризация» об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на жилье, Добромыслова Т.Ж. собственного жилья не имеет.

Согласно ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Поскольку Добромыслова Т.Ж. снята с учета ввиду не предоставления документов по уважительным причинам, собственного жилья не имеет, требования последней о восстановлении в очереди подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

Исковые требования Добромысловой Т.Ж. удовлетворить.

Восстановить Добромыслову Т.Ж. в очереди на улучшение жилищных условий в ФБУ ИК № 8 УФСИН России по Республике Бурятия.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней.

Судья: А.Д. Бунаева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200