КОПИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем РФ
18 января 2011г судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Холонгуева О.Р., при секретаре Толстихиной Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шевченко Д.С. к Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ об обязании заключить договор найма служебного жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Обращаясь в суд, Шевченко Д.С. просил обязать Администрации Октябрьского района г.Улан-Удэ заключить с ним договор найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
В судебном заседании Шевченко Д.С. поддержал исковые требования. Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссией Военного комиссариата Республики Бурятия, где он проходил службу, ему была распределена вышеуказанная квартира. Однако до настоящего времени он не может получить на неё документы. Улан-Удэнская КЭЧ района обратилась в Администрацию Октябрьского района г. Улан-Удэ с ходатайством о заключении с ним договора найма служебного жилого помещения, на что был получен отказ. Считает, что подобный отказ неправомерен. Просит обязать Администрацию Октябрьского района г.Улан-Удэ заключить вышеназванный договор.
Представитель Администрации Октябрьского района г.Улан-Удэ Иванова В.М. исковые требования не признала. Пояснила, что решение Военного комиссариата РБ о предоставлении жилья Шевченко Д.С. является незаконным, и не может быть основанием для заключения договора найма служебного помещения. Распоряжение данным жилым помещением находится в компетенции Администрации г. Улан-Удэ. Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим- гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей. Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны РФ договор найма служебного жилого помещения. Считает, что предоставление служебного жилья Шевченко- это обязанность не органов местного самоуправления. В соответствии с п.4 ст. 14 Жилищного Кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда. Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 02.11.2006г. № 488-52 утвержден порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда. Пунктом 3.5 порядка определено, что служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления, муниципальным учреждением (предприятием), в связи с прохождением службы, в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления. При этом п 3.2. порядка предусмотрено, что категории граждан, которые вправе обратиться с заявлением о предоставлении служебных жилых помещений, устанавливаются постановлением Администрации г. Улан-Удэ. Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 12.12.2006г. № 533 определены категории граждан, имеющие право на предоставление служебных помещений муниципального специализированного фонда. Военнослужащие к данной категории не относятся. Представитель 235 КЭЧ района ФИО4 пояснила, что, по их мнению, названная квартира, в которой ранее проживал другой военнослужащий, правомерно была распределена Шевченко Д.С. Ранее дом по <адрес>, принадлежал Министерству обороны России, но в последующем был отдан городу. Они не могут заключить с Шевченко Д.С. договор найма служебного жилого помещения, так как это не относится к их компетенции, это должно быть сделано ответчиком.
Третье лицо на стороне ответчика – Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ в судебное заседание не явился. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие последнего.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что заявление Шевченко Д.С. подлежит удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что 21.06. 2007г. Шевченко Д.С. по месту службы в Военном комиссариате Республики Бурятия была распределена однокомнатная <адрес>, которая, согласно решению Президиума Октябрьского районного Совета народных депутатов от 26.02.1991г. за № 376-3, была отнесена к служебному жилью.
Улан-Удэнская КЭЧ района и Шевченко Д.С. обратились к руководителю Администрации Октябрьского района г.Улан-Удэ с заявлением о заключении с последним договора найма служебного жилого помещения по указанному адресу, на что был дан отрицательный ответ.
Хотя указанная квартира и была отнесена к муниципальному жилищному фонду и была выделена не Администрацией г. Улан-Удэ, не Администрацией Октябрьского района г. Улан-Удэ, а Республиканским военкоматом, суд считает, что не приходится говорить о незаконности её получения истцом.
Суд считает, что квартира Шевченко Д.С. была предоставлена в порядке, сложившемся в Улан-Удэнской КЭЧ района (на балансе которой ранее находилось жилье) и Военном комиссариате Республики Бурятия, где последний проходил службу.
Судя по документам, представленным Республиканским военкоматом, Шевченко Д.С. был признан нуждающимся в обеспечении жильем, был поставлен на учет в список очередников. В июне 2007г. ему была распределена спорная квартира. При этом не по вине Шевченко Д.С. решение о выделении ему жилья было осуществлено без участия собственника жилья. Однако данное обстоятельство, по мнению суда, не должно ущемлять интересы истца, на законных основаниях имевшего право на получение жилья и на заключение договора найма служебного жилого помещения.
Поэтому не может быть признан состоятельным довод представителя ответчика о несоблюдении в данном случае порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилфонда, установленного Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 2.11.2006г. № 488-52.
В соответствии с Законом «О статусе военнослужащих», Шевченко Д.С., являющийся военнослужащим, подлежит обеспечению жильем (ст.15 Закона).
Представитель ответчика указывает, что согласно Закону «О статусе военнослужащих» договор найма служебного жилого помещения должно заключать Министерство обороны в лице его уполномоченных органов.
Однако в настоящем случае квартира названному Министерству не принадлежит, а потому заключение им такого договора исключается.
В соответствии с нормами жилищного законодательства, обязанность по заключению договора, о котором говорит истец, лежит на ответчике (ст. 100 ЖК РФ).
Суд не усматривает оснований, препятствующих заключению Администрации района с Шевченко Д.С. договора найма служебного жилого помещения.
Поэтому суд находит отказ Администрации района в лице его руководителя от заключения с Шевченко Д.С. договора найма служебного жилого помещения незаконным. И суд считает, что Администрация Октябрьского района г.Улан-Удэ обязана заключить с последним названный договор.
Руководствуясь ст.194,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Шевченко Д.С. удовлетворить.
Обязать Администрацию Октябрьского района г. Улан-Удэ заключить с Шевченко Д.С. договор найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд РБ.
Судья: О.Р. Холонгуева.
ВЕРНО: Судья О.Р. Холонгуева.
Секретарь: Ю.А. Толстихина.