Решением от 25 января 2011 года исковые требования Лошкаревой Н.И. к ФБУ ИК-8 УФСИН России по РБ удовлетворены



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 января 2011 г. г.Улан-Удэ

Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Раднаева Т.Н., при секретаре Злоян Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Лошкаревой Н.И. к ФБУ ИК № 8 УФСИН России по РБ о восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий и восстановлении порядкового номера учета,

У С Т А Н О В И Л А:

Обращаясь в суд, Лошкарева Н.И. просит восстановить ее в очереди на улучшение жилищных условий по месту работы в ФБУ ИК № 8 УФСИН России по РБ с учетом времени ее первоначального включения в очередь – с ДД.ММ.ГГГГ и с восстановлением порядкового номера учета.

В судебном заседании истец Лошкарева заявленные требования поддержала в полном объеме. Пояснила суду, что ДД.ММ.ГГГГ была поставлена в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы в – ФБУ ИК-8. ДД.ММ.ГГГГ была снята с указанной очереди, как улучшившая свои жилищные условия. О том, что ее исключили из очереди, узнала лишь в конце 2008г. Никаких документов об улучшении жилищных условий в комиссию не представляла, фактически жилищные условия не улучшила. На сегодня никакого жилья в пользовании и собственности не имеет. Действительно, ДД.ММ.ГГГГ ее мать ФИО3 получила жилищный сертификат на получение жилья с учетом двух членов семьи, в том числе и на нее. На данные средства, полученные по сертификату была приобретена квартира по <адрес>38, где на нее была оформлена доля в праве собственности – 1/3. Затем, она и брат подарили свои доли – в 2008г. своей матери. Она замужем имеет ребенка, участие в подпрограмме в качестве члена семьи ее матери не улучшило ее жилищные условия, так как она и ее семья, так и остались нуждающимися в улучшении жилья.

Представитель ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Бохач Е.А. исковые требования не признала. Пояснила суду, что с очереди истец была снята после того, как из Управления ФСИН пришли указания о проведении проверки всех нуждающихся. Проверкой было установлено, что Лошкарева совместно с матерью получила жилищный сертификат.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что истец во время прохождения службы в ФБУ ИК № 8 УФСИН России по РБ состоял в очереди лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Основанием для постановки на очередь послужило решение жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о постановке ФИО3 (Лошкаревой) на очередь.

Как следует из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии ФБУ ИК № 8 УФСИН России по РБ от ДД.ММ.ГГГГ комиссией принято решение о снятии Лошкаревой с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с улучшением жилищных условий.

По мнению суда, истец подлежит восстановлению в указанной очереди по следующим причинам.

Решение о постановке истца на очередь и признание его нуждающимся в улучшении жилищных условий не признано не законным и не отменено. Соответственно, предполагается, что при постановке истца на очередь, требования п. 7, 8, 13, 14 Постановления Совмина РСФСР № 335 от 31.07.1984 г. « О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР» были соблюдены.

В соответствии со ст. 11 Международного пакта об экономических и социальных правах, государства признают право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Государства - участники примут надлежащие меры к обеспечению осуществления этого права, признавая важное значение в этом отношении международного сотрудничества, основанного на свободном согласии.

Исходя из вышеизложенного положения, в ст. 40 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Кроме того, органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Аналогичное положение отражено в ст. 2 Жилищного Кодекса Российской Федерации: органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.

Как следует из представленных истцом справок УФРС по РБ, сведений ФГУП «Ростехинвентаризация» об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на жилье, Лошкарева собственного жилья не имеет.

Согласно ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Установлено, что действительно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец являлась сособственником 1/3 доли в праве собственности на квартиру по <адрес>38 г. <адрес>ю 58, 7 кв.м. При этом на тот момент истица уже состояла в браке и имела несовершеннолетнего сына, 2006 г.р. Из указанного следует, что в ее владении и пользовании находилась доля равная 19, 6 кв.м. от квартиры. При этом с учетом состава семьи в три человека на каждого члена ее семьи, в том числе и на Лошкареву приходилось бы по 6, 5 кв.м., что менее учетной нормы в 11 кв.м., действующей в <адрес>. Исходя из этого, суд считает, что несмотря на приобретение права долевой собственности на квартиру, в соответствии со ст. 51 ЖК РФ Лошкарева оставалась нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Более того установлено, что как на момент постановки на учет, так и на настоящий момент истец собственного жилья не имеет.

В связи с изложенным, требования истца о восстановлении в очереди подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л А:

Исковые требования Лошкаревой Н.И. к ФБУ ИК № 8 УФСИН России по РБ о восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий и восстановлении порядкового номера учета удовлетворить.

Восстановить Лошкареву Н.И. в очереди на улучшение жилищных условий в ФБУ ИК № 8 УФСИН России по Республике Бурятия с учетом времени первоначального включения ее в очередь – с ДД.ММ.ГГГГ и восстановлением порядкового номера учета, который был до исключения из списка очередности.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в 10-дневный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Раднаева Т.Н.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200