Решением от 31 января 2011 года исковые требования ДНТ `Сатура` к Управлению архитектуры и градостроительства г. Улан-Удэ о признании незаконными действий ответчика оставлены без удовлетворения.



РЕШЕНИЕ КОПИЯ

Именем Российской Федерации

31 января 2011 г. г. Улан-Удэ

Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Болотова Ж.Т., при секретаре Прокосовой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ДНТ « Сатура» к Управлению архитектуры и градостроительства г.Улан-Удэ о признании незаконными действий ответчика, выразившихся в согласовании предоставления земельного участка в <адрес> для размещения ДНТ при условии получения санитарно-эпидемиологического заключения,

УСТАНОВИЛА:

Обращаясь в суд, истец просит признать незаконными действия Управления архитектуры и градостроительства г.Улан-Удэ, выразившиеся в согласовании предоставления земельного участка в <адрес> для размещения ДНТ при условии получения санитарно-эпидемиологического заключения.

В судебном заседании представитель истца Родионова О.В. исковые требования полностью поддержала, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в КУИиЗ г.Улан-Удэ с заявлением о выделении им земельного участка для размещения ДНТ.

ДД.ММ.ГГГГ Управление архитектуры и градостроительства г.Улан-Удэ дало заключение о возможности предоставления земельного участка при условии получения санитарно-эпидемиологического заключения Управления Роспотребнадзора по РБ. Впоследствии оказалось, что испрашиваемый земельный участок в соответствии с Генеральным планом городского округа находится в рекреационной зоне и ни при каких условиях не мог быть предоставлен для размещения ДНТ. На основании указанного заключения КУИиЗ г.Улан-Удэ согласовал истцу вышеуказанный участок, вследствие чего истец понес значительные затраты ( 265000 рублей) на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, изготовления схемы расположения земельного участка. После выполнения необходимых условий истец обратился в КУИиЗ г.Улан-Удэ с обращением об утверждении схемы расположения земельного участка, однако последний отказал им в этом, сославшись на заключение Управления архитектуры и градостроительства г.Улан-Удэ о том, что данный земельный участок расположен в рекреационной зоне, на которой не предусмотрено размещение ДНТ. В этой связи просит признать незаконными действия ответчика по согласованию предоставления земельного участка в <адрес> для размещения ДНТ, при условии получения санитарно-эпидемиологического заключения.

Представитель ответчика Ламуева Т.В. исковые требования не признала, суду пояснила, что истцом пропущен 3-месячный срок обжалования действий ответчика, предусмотренный ст.256 ГПК РФ, что является основанием для отказа в удовлетворении иска. Кроме того, считает, что действия ответчика по согласованию указанного земельного участника не влекут за собой нарушение прав ДНТ, поскольку функциями по распоряжению земельными участками обладает КУИиЗ г.Улан-Удэ, а не ответчик, последний дает лишь заключение по согласованию земельного участка. Только КУИиЗ г.Улан-Удэ принимает соответствующие решения, соответственно действия ответчика не влекут за собой нарушение прав истца.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать по следующим основаниям.

Согласно ст.29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.11 п. 2 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 2.2.7. Положения о муниципальном учреждении «Комитет по управлению существом и землепользованию г. Улан-Удэ», утвержденного Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 25 января 2008 года №41, к основным задачам Комитета отнесено управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии с п. 1.3. Положения о порядке предоставления земельных участков на территории г.Улан-Удэ, находящихся в государственной или муниципальной собственности", утвержденного Решением Улан - Удэнского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 807-82, орган местного самоуправления в лице Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ, уполномоченного на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью на территории г. Улан-Удэ, обеспечивает предоставление земельных участков для различных целей.

В силу ст.13 Федерального закона N 66-ФЗ от 15 апреля 1998 года «О садоводческих, огороднических и иных некоммерческих объединениях граждан» обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления.

Процедура выбора земельного участка для строительства и предварительного согласования мест размещения объекта определена ст.31 ЗК РФ, согласно которой граждане или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

Орган местного самоуправления обеспечивает выбор участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.

Согласно ст. 14 названного Федерального закона N 66-ФЗ от 15 апреля 1998 года орган местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, дает заключение, с учетом схем зонирования территорий размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, о возможности или невозможности предоставления земельных участков.

Из п.4.7.1. указанного Положения следует, что лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для строительства, подают в Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ рассматривает заявление заинтересованного лица, обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории.

В случае возможности предоставления земельного участка Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ информирует заявителя о возможности предоставления земельного участка для строительства.

Предусмотренный вышеуказанным законодательством порядок выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения ДНТ и имел место в данном случае. Так, ДД.ММ.ГГГГ КУИиЗ г.Улан-Удэ предварительно согласовал, с учетом в том числе градостроительных норм, земельный участок для размещения ДНТ в <адрес>, при условии получения санитарно-эпидемиологического заключения. Данное обстоятельство подтверждается соответствующим письмом от ДД.ММ.ГГГГ, адресованным ДНТ « Сатура».

Таким образом, из вышеуказанных положений земельного законодательства следует, что Управление архитектуры и градостроительства г.Улан-Удэ в данном случае не является тем органом, который производит предварительное согласование земельного участка, поскольку такие полномочия закреплены за КУИиЗ г.Улан-Удэ. Именно Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ обеспечивает выбор земельного участка, предварительное согласование места размещения ДНТ и только он производит такие действия и принимает решения, соответственно действия ответчика - Управления архитектуры и градостроительства г.Улан-Удэ по предоставлению, на основании запроса КУИИЗ г.Улан-Удэ, информации о разрешенном использовании земельных участков не влекут за собой непосредственное нарушение прав истца.

Ст. ст. 3, 4 ГПК РФ установлено, что лицо вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав. А учитывая, что непосредственно действиями ответчика права истца нарушены не были, суд считает необходимым в удовлетворении иска отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, судья

РЕШИЛА:

Исковые требования ДНТ «Сатура» к Управлению архитектуры и градостроительства г.Улан-Удэ о признании незаконными действий ответчика, выразившиеся в согласовании предоставления земельного участка в <адрес> для размещения ДНТ при условии получения санитарно-эпидемиологического заключения оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней.

Судья : Болотова Ж.Т.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200