Решением от 09.03.2011 г. жалоба Федорова А.И. на действия Военного комиссариата отказано



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 марта 2011 года г. Улан-Удэ

Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Хаптахаева Л.А.

при секретаре Петровой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Федорова А.И. на действия Военного комиссариата,

УСТАНОВИЛА:

В суд поступила жалоба Федорова А.И. на действия Военного комиссариата РБ по Железнодорожному и Советскому району г. Улан-Удэ. Жалобу заявитель мотивирует тем, что он был поставлен на учет в военный комиссариат и признан «В» ограниченно годным к военной службе. Зачислен в запас, с чем он не согласен. Просил признать решение военного комиссариата незаконным, т.к. это нарушает его права указанные п. 1 ст.37 и ст. 59 Конституции РФ, лишает его права исполнить конституционный долг по защите отечества; признать его право пройти повторное медицинское освидетельствование для подтверждения годности к военной службе.

В ходе рассмотрения гражданского дела заявитель Федорова А.И. поддержал жалобу, указав, он проходил военную медицинскую комиссию в 2008 г., был признан «В» ограниченно годным к военной службе, т.к. до этого у него была черепно-мозговая травма. Заключение медицинской комиссии он не оспаривал. В настоящее время он выздоровел. Проходил медицинское обследование у невропатолога, анализы хорошие. Он обратился с заявлением в военный комиссариат о его медицинском переосвидетельствовании с целью призыва на военную службу в Вооруженные Силы РФ, но ему было отказано. Решение Военный комиссариат об отказе ему на руки не выдавали, поставили резолюцию на его заявлении, что он расценивает как отказ. С данным решением он не согласен, считая, что ему необоснованно отказано в прохождении медицинского переосвидетельствования.

Представитель Военного комиссариата Железнодорожного и Советского районов Тимофеев С.Ф., действующий на основании доверенности, с заявлением не согласился, указав, что согласно ст. 22 ФЗ от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте о 18 до 27 лет, состоящие воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и, не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с ФЗ освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Федоров в октябре 2008 г., после прохождения медицинской комиссии был «В» признан ограничено годным к военной службе и был зачислен в запас.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявление Федорова А.И. не подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 22 ФЗ от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте о 18 до 27 лет, состоящие воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с вышеуказанным ФЗ освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

На основании сведений из военного билета заявителя установлено, что ДД.ММ.ГГГГ решением ВВК Железнодорожного и Советского районов г. Улан-Удэ, Федоров А.И. был признан «В – ограничено годным к военной службе.

В соответствии со ст. 23 ФЗ от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», от призыва на военную службу освобождаются граждане признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

Как следует из ст. 52 указанного закона, запас Вооруженных сил РФ создается из числа граждан, в том числе не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу и на основании чего, Федоров был зачислен в запас.

Федоров А.И., считающий, что он в настоящее время выздоровел, может быть призван на военную службу, ДД.ММ.ГГГГ подал заявление начальнику отдела Военного комиссариата по Железнодорожному и Советскому районам г. Улан-Удэ Жданову В.Д. о медицинском переосвидетельствовании с целью призыва на военную службу. Как видно из указанного заявления, наложена резолюция начальника отдела Военного комиссариата по Железнодорожному и Советскому районам г. Улан-Удэ Жданова В.Д., что в соответствии с ФЗ « О воинской обязанности службе», Федоров А.И. не подлежит призыву на службу, т.к. находится в запасе ВС РФ. С указанным решением Федоров не согласился. По мнению суда, данная резолюция является отказом о прохождении повторного медицинского переосвидетельствования и может быть обжаловано, как решение должностного лица.

В соответствии со ст.ст.254, 255 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушено его право.

Обсудив доводы заявителя, суд считает, что требования Федорова А.И. о признании решения военного комиссариата незаконным, не нашли подтверждения в суде.

Пункт 3 п.п. «з» Постановления Правительства РФ от 25.02.2003 N 123 (ред. от 28.07.2008) "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" предусматривает организацию и проведение контрольного обследования и повторного медицинского освидетельствования (в том числе в целях проведения военно-врачебной экспертизы по результатам независимой военно-врачебной экспертизы) в порядке, определяемом соответствующим федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (служба в органах).

Федоров А.И, прошедший медицинское освидетельствование ДД.ММ.ГГГГ., подпадал под действие данного Постановления Правительства РФ.

На основании п. 37 Положения о военно-врачебной экспертизе, проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию граждан, пребывающих в запасе, осуществляется военными комиссариатами. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования определяется Министерством обороны Российской Федерации.

Гражданин, пребывающий в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, для уточнения диагноза заболевания может быть направлен на амбулаторное или стационарное медицинское обследование.

Как следует из п. 38 Положения о военно-врачебной экспертизе, предусмотрено медицинское освидетельствование офицеров, пребывающих в запасе первого и второго разрядов, ранее признанных ограниченно годными к военной службе, граждан, пребывающих в запасе и учитываемых по военно-учетным специальностям воздушно-десантных войск, плавсостава, и граждан, пребывающих в запасе и предназначенных на воинские должности, занятие которых требует медицинского освидетельствования, проводится не менее одного раза в 5 лет.

Ранее в указанном пункте предусматривалось, что граждане, признанные при призыве на военную службу ограниченно годными к военной службе и зачисленные в связи с этим в запас, до достижения ими 27-летнего возраста подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию раз в 3 года.

Как следует из Определения Конституционного Суда РФ от 16.12.2010 N 1679-О-О,), пункт 3 статьи 5.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" делегировал определение порядка организации и проведения медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, а также граждан, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, уполномоченному федеральному органу исполнительной власти. Правительство Российской Федерации, действуя в рамках реализации названного полномочия, приняло Постановление от 31 декабря 2004 года N 886, в пункте 19 которого признало утратившим силу абзац первый пункта 38 Положения о военно-врачебной экспертизе, предусматривавший обязательное периодическое медицинское освидетельствование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, независимо от того, изменилось или нет состояние их здоровья.

В связи с изложенным, суд считает, что в данное время у Федорова А.И. отсутствуют основания просить о его медицинском переосвидетельствовании, т.к. в действующих нормативных актах не установлено обязанности уполномоченного органа проводить повторное медицинское освидетельствование лица, ранее признанного ограниченно годным к военной службе.

Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права, либо свободы гражданина не были нарушены.

Оценив в совокупности исследованные материалы дела, суд считает жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Федорова А.И. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней.

Судья: подпись Л.А. Хаптахаева

ВЕРНО: Судья Л.А. Хаптахаева

Секретарь Е.М.Петрова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200