Решение об отказе в удовлетворении требований Елановой Е.Т. в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях



Р Е Ш Е Н И Е

Именем РФ

19 мая 2011г. судья Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ Холонгуева О.Р., при секретаре Алсагаевой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Елановой ФИО8 об обжаловании отказа Администрации Октябрьского района г.Улан-Удэ в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,

У С Т А Н О В И Л А:

Обращаясь в суд, Еланова Е.Т. просит признать незаконным отказ Администрации Октябрьского района г.Улан-Удэ в постановке её на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и обязать Администрацию района поставить её на названый учет.

В судебном заседании Еланова Е.Т. поддержала доводы заявления. Пояснила, что она является вдовой Васильева Н.Т., участника Великой Отечественной Войны. В марте 2011г. обратилась с заявлением о постановке её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Однако на свое обращение получила из Администрации района отказ. С данным отказом не согласна, т.к. не имеет жилья и вправе состоять на учете. Она проживает в квартире дочери. Вместе с ней проживает внук со своей семьей. А своего жилья не имеет, квартира по <адрес>, никогда её не была. Это жилье было получено дочерью, ей же она и возвратила её. Просит удовлетворить заявление, просит учесть, что она болеет.

Представитель Администрации Октябрьского района г.Улан-Удэ Смирнова В.М. с доводами жалобы не согласилась. Считает, что их отказ обоснован, т.к. по результатам проверки документов не было оснований для постановки Елановой Е.Т. на учет. В собственности последней была ? доли квартиры по <адрес>52, которую в 2010г. заявитель подарила дочери. Поскольку Еланова Е.Т. намеренно ухудшила свои жилищные условия, на названный учет она может быть поставлена по истечении пяти лет, на что указано в ст.53 ЖК РФ. Кроме того, в квартире, где ныне проживает заявитель, на регистрации значилось два человека. Норма на одного человека превышала учетную норму, поэтому вторым основанием для отказа явилось отсутствие нуждаемости в жилье. Уже после принятия ими отказа в названную квартиру были поставлены на учет еще два человека, что также свидетельствует о намеренном ухудшении жилищных условий. Считает, что их действиями нарушений закона допущено не было.

Выслушав названных лиц, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.

В судебном заседании установлено, что Еланова Е.Т. является вдовой участника ВОВ.

Заявитель проживает с семьёй внука (состоящей из 3-х человек) в однокомнатной квартире по адресу: <адрес>48, принадлежащей её дочери ФИО6 (общая площадь 32,10 кв.м.).

На регистрации по указанному адресу с апреля 2011г. значится четыре человека. На момент подачи заявления в Администрацию района и получения отказа (март 2011г.) на регистрации состояло два человека: заявитель и её внук.

Также установлено, что Еланова Е.Т. имела в собственности ? доли благоустроенной <адрес> (общая площадь 63,6 кв.м.). Данная квартира была передана в собственность на основании договора приватизации от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ по договору дарения принадлежащую ей ? доли квартиры Еланова Е.Т. подарила своей дочери ФИО6

Суд считает, что в данном случае Администрация района обоснованно отказала Елановой Е.Т. в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (распоряжение № 741/1 от 01.04.2011г.).

<адрес> справедливо сослалась на ст.54 ч.1 п.3 ЖК РФ.

Так, в ст.54 ч.1 ЖК РФ указано, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные ч.4 ст.52 настоящего кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный ст.53 настоящего кодекса срок.

Согласно ст.53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

По мнению суда, действия Елановой Е.Т. по передаче принадлежащей ей ? доли квартиры иному лицу как раз и свидетельствуют о намеренном ухудшении ею своих жилищных условий. При этом кем была получена квартира по <адрес>52, <адрес>, не имеет правового значения. 14 лет Еланова Е.Т. была сособственником данного жилья, и это обстоятельство лишало её права постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Пять лет, указанных в законе, после дарения ? доли квартиры еще не прошло, поэтому постановлена на учет она быть не может.

В соответствии с ст.52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве

нуждающихся в жилых помещениях. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законом, определяющим порядок ведения в городе Улан-Удэ учета граждан нуждающихся в жилых помещениях, является Закон Республики Бурятия № 1732-III от 7.07.2006г. «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

В ст.2 названного закона Республики Бурятия указано, что на учет для предоставления жилых помещений по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде принимаются граждане, постоянно проживающие на территории Республики Бурятия, признанные в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилом помещении.

Также на учет для предоставления жилых помещений могут быть поставлены граждане, имеющие право на улучшение жилищных условий в соответствии с законом «О ветеранах», в том числе: инвалиды Великой Отечественной Войны, участники Великой Отечественной Войны, ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий, члены их семей и др.

В соответствии с ФЗ «О ветеранах», участники ВОВ и инвалиды ВОВ, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета (ст.14, 15, 23.2 Закона).

В ст.3 данного же Закона предусмотрено, что основания для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, устанавливаются в соответствии с ст.51 Жилищного кодекса России.

В ст.51 ЖК РФ предусмотрено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещения по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Согласно ст.52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст.49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В ст.50 ЖК РФ указано, что нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленный данным органом.

Такая учетная норма была установлена Решением Улан-Удэнского Горсовета депутатов от 1.12.2005г. № 289-34 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в г.Улан-Удэ».

Согласно указанному решению, учетная норма площади жилого помещения, необходимая для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, равна 11 кв.м. общей площади занимаемого жилого помещения на одного человека.

На момент обращения в Администрацию района Еланова Е.Т. значилась на регистрации и проживала в квартире вместе с внуком. На каждого из них приходилось по 15,60 кв.м., что более учетной нормы, установленной в городе Улан-Удэ.

При таких обстоятельствах распоряжение Администрации от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет законно, т.к. изменение состава семьи имело место после его принятия (ДД.ММ.ГГГГ).

Суд считает, что принимая ныне оспариваемое распоряжение Администрация района действовала в соответствии с действующим законодательством, нарушений закона при этом допущено не было.

Поэтому суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы Елановой Е.Т.

Руководствуясь ст.258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Елановой ФИО9 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд РБ.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200