Решением от 04.07.2011 года отказано в удовлетворении исковых требований



КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июля 2011 г. г. Улан-Удэ

Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Гармаева Н.Л., при секретаре Кирилловой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мироновой <данные изъяты> к войсковой части , Федеральному бюджетному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Республике Бурятия» о выплате премии,

УСТАНОВИЛА:

Истец Миронова Н.В. обратилась в суд с иском к войсковой части о выплате премии.

Определением суда от 20.05.2011 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено Федеральное бюджетное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Республике Бурятия».

В судебное заседание истец Миронова Н.В. и её представитель Миронов А.Н. не явились, имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствие в связи с убытием на новое место жительство.

Ранее представитель истца Миронов А.Н. пояснял, что его супруга работала в должности главного документоведа отдела организационно-мобилизационного и комплектования войсковой части с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года. Уволена в связи с сокращением штата работников организации, в соответствии с п.2 часть 1 ст.81 ТК РФ, приказ командира войсковой части (по строевой части) от 25 ноября 2010 года № 270. За период работы в войсковой части , не имела дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей. Ей не была определена и не произведена выплата за третий квартал ( июль, август, сентябрь) 2010 года в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 28 марта 2009 г. N 115, также выплата за четвертый квартал (за проработанное время) в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010. Он считает это неправомерным. В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса в заработную плату (оплату труда) входят - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). О том, что по приказу Министра обороны РФ от 28 марта 2009 г. N 115 и по приказу Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 положена выплата премии, а более того что она положена ежеквартально, истец узнала после увольнения, в связи с сокращением штата работников организации, в соответствии с п.2 часть 1 ст.81 ТК РФ, а именно после даты увольнения. Она обратилась в войсковую часть 05776 с заявлением устранить данные нарушения, однако обращение было оставлено без ответа. Приказ Министра обороны РФ от 28 марта 2009 г. N 115 и приказ Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 являются локальными нормативными актами по оплате труда военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных сил РФ и подлежат исполнению всеми должностными лицами, в чьи обязанности входит исполнение данных приказов Министра обороны РФ.

Министр обороны РФ в приказах от 28 марта 2009 г. N 115 и в от 26 июля 2010 года № 1010 приказал выплачивать за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (далее именуются - военнослужащие), и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, в соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего Приказа, военнослужащим (лицам гражданского персонала), проходящим военную службу (работающим) объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, сметно-бюджетное финансирование которых осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, дополнительные выплаты (премии по результатам службы (работы)). Однако, в войсковой части принято решение об отказе в данных выплатах, чем была нарушена статья 22 ТК РФ. В свою очередь истец добросовестно выполняла свои служебные обязанности в соответствии со статьей 21 Трудового кодекса РФ. За весь период работы она не имела дисциплинарных взысканий. По результатам выполнения своих обязанностей, в ходе проведенных учений истец награждена грамотой, также ей была объявлена благодарность от начальника Генерального штаба Министерства обороны Российской Федерации. Косвенным подтверждением выплат за 3 квартал является следующее. Инженеры ФИО3 и ФИО4 ушли в декретный отпуск в 3 квартале 2010 года, не отработав его полностью, и поэтому им были произведены выплаты только в соответствии с телеграммой от ДД.ММ.ГГГГ (Приказ командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ). Данный гражданский персонал в 4 квартале не исполнял свои должностные обязанности, поэтому в дальнейшем им не была выдана данная выплата. А также косвенным подтверждением выплат за 3 и 4 квартал являются представленные Ответчиком копии телеграмм выделении денежных средств на проведение выплат. Из них видно, что выплаты составляют 2 части: первая по телеграмме от ДД.ММ.ГГГГ и телеграмме от ДД.ММ.ГГГГ ; вторая по телеграмме от ДД.ММ.ГГГГ .

Просит взыскать с войсковой части в пользу Мироновой <данные изъяты>
премию за 4 квартал 2010 года в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010, пропорционально проработанному времени, в сумме 98 800 рубля 50 копеек. Расчет выплаты премии (164667,5 / 65) *39 - 98800,5( рублей) -164 667 рублей 50 копеек- минимальная сумма премии выплаченная 1 работнику войсковой части 05776 в 4 квартале; -65 - количество рабочих дней в 4 квартале 2010 года; -39 - количество рабочих дней, проработанных Мироновой <данные изъяты> в 4 квартале 2010 года; Отказывается от требований о взыскании премии за 3 квартал 2010 года, в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 28 марта 2009 г. N 115, о производстве перерасчета выходного пособия и среднемесячной заработной, платы с учетом, выплаты премии за 3 и 4 квартал (соответственно проработанному времени) и выплате данной суммы, о взыскании административного штрафа в размере 3 тысячи рублей в пользу государства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ответчика в/ч 05776 по доверенности Тишаков Р.В. иск не признал, пояснил, что истцом пропущен трехмесячный срок на обращение в суд по ст. 256 ГПК РФ. Миронова Н.В. приказом командира войсковой части № 270 от 25 ноября 2010 года, в связи с сокращением штата работников войсковой части 05776, уволена с работы на основании п.2 ст. 81 ТК РФ. Производимые в воинских частях и организациях Министерства обороны РФ выплаты премии гражданскому персоналу ВС РФ с соответствии с приказами МО РФ от 28 марта 2009 года №115 и 26 июля 2010 года №1010, не являются гарантированными (обязательными) выплатами, а являются выплатами дополнительно стимулирующими личный состава (в том числе работающий гражданский персонал ВС РФ). Данные выплаты производятся в пределах доведенных объемов бюджетных средств, высвободившихся в результате сокращения численности личного состава и гражданского персонала ВС РФ. Объемы бюджетных средств, направляемых на указанные дополнительные выплаты определяются и устанавливаются непосредственно Министром обороны РФ. При этом, установление объемов бюджетных средств, направляемых на данные выплаты является правом, а не обязанностью Министра обороны РФ (пункт 7 Указа Президента РФ от 26 декабря 2006 года №1459).

Действительно, пунктом 2 приказа Министра обороны РФ от 26 июля 2010г. №1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" определено, производить за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, дополнительные выплаты (премии) по результатам службы (работы).

Однако, указанные выплаты, необходимо производить в соответствии с прилагаемым Порядком военнослужащим (лицам гражданского персонала), проходящим военную службу (работающим) в центральном аппарате Министерства обороны, военных округах, на флотах, в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил, сметно-бюджетное финансирование которых осуществляется Министерством обороны, что также определено, указанным пунктом 2 данного приказа.

В соответствии с Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ №1010 от 26 июля 2010 года дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.

Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов.

Учитывая, что выделение денежных средств для производства данных выплат (премии гражданскому персоналу) было произведено только в декабре 2010 года, т.е. уже после фактического увольнения Мироновой с работы, а трудовые отношения между Мироновой и войсковой частью 05776 были прекращены, а в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010г. №1010 указанная выплата носит стимулирующий характер и не является обязательной, основания для производства выплат денежных средств (премии) Мироновой по указанному выше приказу МО РФ в декабре 2010 года отсутствуют.

Представитель ответчика Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Республике Бурятия» по доверенности Акимов А.М. иск не признал, дал пояснения, аналогичные пояснениям представителя в/ч 05776.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, считает, что в иске надлежит отказать.

Истец Миронова Н.В. работала в должности главного документоведа отдела организационно-мобилизационного и комплектования войсковой части 05776 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Уволена в связи с сокращением штата работников организации, в соответствии с п.2 часть 1 ст.81 ТК РФ, приказ командира войсковой части 05776 (по строевой части) от ДД.ММ.ГГГГ .

Истец просит взыскать с ответчика премию за 4 квартал 2010 года в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ , пропорционально проработанному времени, в сумме 98 800 рубля 50 копеек, мотивируя тем, что поступившие денеж­ные средства ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 23.12. 2010 г. в адрес командира войсковой части 05776, в соответствии со ст. 135 ТК РФ, являются премией за 3 и 4 квартал 2010 г.

Однако данный довод суд не может принять во внимание.

Согласно Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных орга­нов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности госу­дарства» (с изменениями, дополнениями), а также Приказом Министерства обороны РФ от 02.03 2001 г. «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Россий­ской Федерации» (с изменениями, дополнениями) в систему оплаты труда гражданского персонала включаются должностные оклады, средства на вы­плату: надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в тру­де и специальный режим работы - в размере 8,5 должностного оклада, еже­месячной надбавки за выслугу лет - в размере 3 должностных окладов, пре­мий по результатам работы - в размере 3 должностных окладов, материаль­ной помощи - в размере 2 должностных окладов, ежемесячного денежного поощрения - в размере 12 должностных окладов, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и ежемесячной процентной надбавки к должност­ному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите госу­дарственной тайны, иных выплат, предусмотренных соответствующими фе­деральными законами.

Как следует из телеграмм, поступивших в адрес командира войсковой части , выделенные денежные средства и направленные ответчи­ку, есть денежные средства дополнительного материального стимулирова­ния гражданскому персоналу.

Однако, дополнительное материальное стимулирование в соответствии Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2000 г. № 1027 «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федераль­ных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области оборо­ны, правоохранительной деятельности и безопасности государства», а так­же Приказом Министерства обороны РФ от 02.03 2001 г. № 90 «Об упоря­дочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации» в систему оплаты труда не включается.

В ходе судебного разбирательства представители ответчиков поясняли, что денежные средства, поступившие в декабре в войсковую часть 05776, являются денежными средствами дополнительного материального стиму­лирования за счет экономии бюджетных средств, полученных в результате сокращения численности личного состава Вооруженных сил РФ.

Из разъяснений руководителя Департамента социальных гарантий Министерства обороны РФ от 02 февраля 2011 г. следует, что производимые в воинских частях и организациях Ми­нистерства обороны РФ выплаты и премии персоналу ВС РФ в соответст­вии с приказами МО РФ от 28 марта 2009 г. № 115 и 26 июля 2010 г. № 1010, не являются гарантированными (обязательными) выплатами, а явля­ются выплатами дополнительно стимулирующими личный состав (в том числе работающий гражданский персонал ВС РФ).

В соответствии с Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ №1010 от 26 июля 2010 года дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.

Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов.

Учитывая, что выделение денежных средств для производства данных выплат (премии гражданскому персоналу) было произведено только в декабре 2010 года, т.е. после фактического увольнения Мироновой с работы, а трудовые отношения между Мироновой и войсковой частью были прекращены, а в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010г. №1010 указанная выплата носит стимулирующий характер и не является обязательной, основания для производства выплат денежных средств (премии) Мироновой по указанному выше приказу МО РФ в декабре 2010 года отсутствуют.

Соответственно, требования истца не основаны на законе и не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, судья

РЕШИЛА:

Отказать в удовлетворении исковых требований Мироновой <данные изъяты> к войсковой части , Федеральному бюджетному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Республике Бурятия» о выплате премии.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в кассационном порядке в Верховный суд Республики Бурятия со дня изготовления мотивированного текста решения.

Судья: подпись Н.Л. Гармаева

ВЕРНО: Судья: Н.Л. Гармаева

Секретарь: Е.В. Кириллова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200