Заочным решением от 14.06.2011года исковые требования Шабан О.Л. к ФБУ «Управление Финансового обеспечения МО по Республике Бурятия» о взыскании недоначисленной заработной платы, денежной компенсации за задержку выдачи заработной палты удовлетворены.



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

*** г.Улан-Удэ

Судья Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ Болотова Ж.Т., при секретаре Гусельниковой О.С., рассмотрев исковое заявление Шабан Ольги Леонидовны к ФБУ «Управление Финансового обеспечения Министерства обороны по Республике Бурятия» о взыскании недоначисленной заработной платы, денежную компенсацию за задержку выдачи заработной платы,

УСТАНОВИЛА:

Обращаясь в суд, Шабан О.Л. просит взыскать с войсковой части <данные изъяты> ФБУ «Управление Финансового обеспечения Министерства обороны по Республике Бурятия сумму задолженности по недоначисленной заработной плате с момента приёма на работу в войсковую часть <данные изъяты> по представленным расчетам, денежную компенсацию за задержку выдачи заработной платы.

Определением Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ произведена замена ненадлежащего ответчика на надлежащего ответчика ФБУ «Управление Финансового обеспечения Министерства обороны по Республике Бурятия».

В судебном заседании истица Шабан О.Л. увеличила исковые требования и пояснила, что ответчик обязан был начислить заработную плату с учетом 15 % надбавки за работу во вредных условиях труда, которая начислялась с момента трудоустройства по настоящее время, согласно коллективному договору с учетом выслуги лет в Министерстве обороны РФ в размере 40 % со дня трудоустройства на работу с учетом 31 % надбавки за *** год, соответственно произвести перерасчет больничных листов и отпускных за все годы. В этой связи просит взыскать с ответчика <данные изъяты> коп., в том числе недополученную заработную плату в размере <данные изъяты> коп. за период с *** по ***, 1/300 ставки рефинансирования ЦБ в размере <данные изъяты> коп., индекс потребительских цен в сумме <данные изъяты>. Также просит взыскать с ответчика в свою пользу судебные издержки в размере <данные изъяты> коп., в том числе за проведение перерасчета по заработной плате по договору в размере <данные изъяты> руб., проезд до архива СибВО в <адрес> в сумме <данные изъяты> коп. для истребования бухгалтерских документов, расходы по оплате справки Статуправления в размере <данные изъяты>., оплату за получение справки ОАО «Сбербанк России» в размере <данные изъяты> руб., а также расходы на ксерокопирование документов в размере <данные изъяты> руб.

Истец Шабан О.Л. суду пояснила, что была принята на работу в войсковую часть на должность врача-стоматолога медицинского пункта полка с лазаретом на 10 коек с ***, согласно приказу от *** До этого она работала врачом стоматологом в гражданских организациях с *** по ***, а далее в воинских частях и организациях Министерства обороны Российской Федерации. Согласно действующему приложению №10 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 8 марта 1993 г. № 130 «О введении новых условий оплаты труда гражданскому персоналу воинских частей, учреждений, высших учебных заведений, предприятий и организаций Министерств обороны Российской Федерации, находящихся на сметно-бюджетном финансировании на основе единой тарифной сетки» и действующему в настоящее время приказу Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008г. №555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановлений Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008г. №583» в стаж работы для начисления процентной надбавки за выслугу лет в Министерстве обороны включается все время работы в бюджетных учреждениях Министерства обороны, в том числе в федеральных государственных учреждениях. Получив впервые в октябре 2010 года расчетный листок по начислению заработной платы за сентябрь месяц (в войсковой части расчетные листы не выдавали), она обнаружила, что заработная плата начислена в большем размере. Бухгалтер централизованной бухгалтерии войсковой части , где сейчас происходит расчет, и выплата заработной платы служащим войсковой части по её просьбе, объяснила порядок начисления заработной платы, что увеличение идет за счет учета общего медицинского стажа, размера выплаты ежемесячной премии, правильного начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу сложно-климатических условиях.

До этого в финансовой службе войсковой части ей объясняли, что стаж для начисления процентной надбавки за выслугу лет в Министерстве обороны исчисляется с момента поступления на работу в организации Министерства обороны и начислили 30% надбавки, вместо положенных 40%. Надбавку положено было насчитывать уже с момента трудоустройства в войсковую часть так как общий медицинский стаж на момент поступления на работу в войсковую часть составлял 16 лет 0 месяцев 18 дней. Ей же оплачивали процентную надбавку за выслугу лет в Министерстве обороны в следующих размерах: работа свыше 2-х лет в организации Министерства обороны-10%, свыше 3-х лет 15%, свыше 5-ти лет 20%, свыше 10-ти лет 30%.

Так же выяснилось, что неправильно ранее исчислялась и сама заработная плата: начисления районного коэффициента, процентной надбавки за работу в сложно- климатических условиях, за выслугу лет в Министерстве обороны производилось без учета работы во вредных условиях труда, что отражалось и на размере выплаты ежемесячной премии. При исчислении подоходного налога не учитывали налоговый вычет на ребёнка с ***, несмотря, что документы подавались ежегодно в срок.

Просит исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель истца Титова Л.М. поддержала исковые требования и дала суду аналогичные пояснения.

Представитель ответчика Анисимов А.М. в суд не явился, надлежащим образом извещен о дне судебного заседания. Им был представлен отзыв, согласно которому истице был произведен перерасчет заработной платы по процентной надбавке за выслугу лет за период с *** по июль 2010 г., просит отказать в удовлетворении исковых требований в связи с истечение сроков давности обращения в суд.

Суд с согласия истца постановил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Выслушав истца, представителя истца, изучив материалы дела, суд считает необходимым исковые требования Шабан О.Л. удовлетворить по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Шабан О.Л. была принята на работу в войсковую часть на должность врача-стоматолога медицинского пункта полка с лазаретом на 10 коек с ***, согласно приказу от *** Работает до настоящего времени.

Согласно сведениям трудовой книжки, Шабан О.Л. с *** по *** проходила интернатуру по стоматологии в <адрес>ной больнице <адрес>, с *** зачислена на должность врача-стоматолога в Сакский специализированный спинальный санаторий им.Бурденко Н.Н., *** уволена по собственному желанию ***, а далее в воинских частях и организациях Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии со ст.129 ТК РФ заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

На основании Указа Президента РФ от 13.05.1992 года № 508, постановления Министерства труда РФ от 08.06.1992 года № 17, постановления Министерства труда РФ от 08.10.1992 года № 18 « об установлении надбавок за продолжительность непрерывной работы врачам, провизорам и другим работникам учреждений здравоохранения и социальной защиты населения» предусмотрена выплата надбавки за непрерывность работы в медицинских учреждениях Министерства здравоохранения РФ и пунктами 4 и 5 определено, что постановления распространяются на соответствующие категории работников воинских частей и организаций Министерства обороны. Размеры надбавок устанавливаются Министерством обороны РФ применительно к размерам надбавок, предусмотренных этими постановлениями для аналогичных категорий персонала, но не выше 40%. В стаж работы для выплаты надбавки за продолжительность непрерывной работы медицинским работникам засчитывается всё время их непрерывной работы на медицинских должностях в учреждениях и организациях, независимо от ведомственной принадлежности.

Указанная надбавка по своему предназначению соответствует процентной надбавке за выслугу лет в Министерстве обороны РФ.

При введении новых условий оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки с *** для гражданского персонала МО РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.01.1993г. № 2 « О расширении прав отдельных центральных органов федеральной исполнительной власти в области оплаты труда гражданского персонала» и Министерства труда России 1993 г. « О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) работников бюджетной сферы по категориям гражданского персонала и видам деятельности, перечня
надбавок, компенсационных выплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности воинских частей и учреждений бюджетных предприятий и организаций МО РФ» была установлена процентная надбавка за непрерывную работу в системе МО России для всех категорий работников, в том числе и для медицинских работников в размере до 40%. Учитывая, что установленные надбавки, стимулирующие продолжительность работы в Министерстве здравоохранения и Министерстве обороны РФ аналогичны по своему предназначению, медицинским и фармацевтическим работникам при приёме на работу в военно-медицинские учреждения (подразделения) Минобороны РФ, время работы медицинских работников в учреждениях здравоохранения системы Минздрава РФ засчитывается в стаж, дающий право на получение процентной надбавки за выслугу лет в системе МО РФ (за исключением случаев увольнения за виновные действия).

В соответствии с Указанием Управления труда и заработной платы гражданского персонала Вооруженных сил РФ от 21.02.1994 г. № 2-304 периоды работы гражданского персонала на должностях медицинских и фармацевтических работников в учреждениях здравоохранения системы Министерства здравоохранения Российской Федерации (за исключением случаев увольнения за виновные действия) при приеме на работу в военно-медицинские учреждения Министерства обороны Российской Федерации подлежат включению в стаж работы, дающий право на получение процентной надбавки за выслугу лет.

Согласно разъяснению начальника отделения труда и заработной платы гражданского персонала Сибирского военного округа от 02.06.2005 года, № 61/6/2061 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.04.2002 года, № 284 приказом Минздрава РФ от 03.06.2003 года № 229 утверждена Единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. Медицинскими и фармацевтическими работниками военно-медицинских учреждений следует считать работников, в том числе работников воинских частей, учреждений и организаций. Период работы медицинских и фармацевтических работников в данных учреждениях здравоохранения, независимо от ведомственной подчиненности, подлежит включению в стаж работы, дающей право на получение процентной надбавки за выслугу лет. Оплата труда производится в соответствии с приложением к приказу МО РФ 1993 г. № 130.

Стоматологический кабинет лазарета в/ч относится к военно- медицинским учреждениям и входит в единую номенклатуру государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.04.2002 г. № 284 и приказа Минздрава РФ от 03 06.2003 г. № 229.

Истица на момент трудоустройства в в/ч на должность врача- стоматолога имела стаж работы в медицинских учреждениях здравоохранения свыше 15 лет, дающий право выплачивать ей процентную надбавку в размере 40%, однако этот стаж не был учтён при определении стажа работы для выплаты процентной надбавки за работу в Министерстве обороны РФ. Выплата процентной надбавки за выслугу лет ей производилась исходя из работы свыше 2-х лет в организации Министерства обороны-10%, свыше 3-х лет 15%, свыше 5-ти лет 20%, свыше 10-ти лет 30%.

Комиссии воинских частей по письменному заявлению медицинских и фармацевтических работников должны были организовать работу по пересмотру их стажа работы для выплаты процентной надбавки за выслугу лет с учетом периода работы в учреждениях и организациях, поименованных в Единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, не зависимо от даты их приема на работу в военно-медицинские учреждения. Документом для определения стажа работы является трудовая книжка. Право истца на выплату процентной надбавки за выслугу лет подтверждено копией трудовой книжки.

Однако работодатель не предложил истице Шабан О.Л. написать заявление для проведения перерасчёта процентной надбавки, об этом она узнала лишь в октябре 2010 г. при получении расчетного листка о начисленной заработной плате. Установлено в суде, что расчетные листки в воинских частях ранее не выдавались, что не оспаривается ответчиком, вследствие этого истица была лишена возможности контролировать правильность начисления заработной платы. Учитывая, что работа по разъяснению прав работников на пересмотр их стажа для выплаты процентной надбавки за выслугу лет работодателем не производилась, суд признает несостоятельными доводы представителя ответчика о том, что процедура начисления данной процентной надбавки носит заявительный характер и зависит от волеизъявления работника, в связи с чем ее исковые требования в этой части не подлежат удовлетворению.

Решение комиссии об установлении стажа работы, отраженное в протоколе заседания, истице не вручалось до октября *** г. Представленную копию протокола заседания комиссии от *** по установлению стажа работы Шабан О.Л. суд также оценивает критически и по тем основаниям, что стаж ее работы исчислен по состоянию на ***

Размер задолженности по недоначисленной заработной плате, исходя из процентной надбавки за выслугу лет в размере 40%, установлен истцом на основании бухгалтерских документов, и час расчет представителем ответчика не оспаривался в предыдущих заседаниях. Ответчик теоретически не согласен с доводами истца о начислении ей 40 % надбавки за выслугу лет с момента ее трудоустройства и 15% надбавки за вредные условия труда, поскольку истек срок давности обращения в суд; процентная надбавка за выслугу лет начисляется только на основании заявления работника; 15% надбавка ей не предусмотрена, поскольку в соответствии с коллективным договором ( см.приложение кол.договора) такая надбавка положена стоматологу, а не врачу-стоматологу; медпункт не относится к военно-медицинскому учреждению.

С момента трудоустройства на работу и по настоящее время Шабан О.Л. производится выплата 15 % надбавки за работу в военно-медицинском учреждении в связи с опасными для здоровья условиями труда, согласно ранее действующему приказу МО *** г. и положениям действующих в воинской части коллективных договоров. Указанная надбавка предусмотрена приложением коллективного договора на 2010-2013 годы. Утверждения бухгалтера Волковой М.С. о том, что данное повышение не законно, т.к. не предусмотрено приложением № 1 к приказу МО РФ № 555 от 10.11.2008 года, суд признает необоснованным, поскольку в приложении указана должность стоматолога, вместо утверждённой по штату врача- стоматолога. Отдельной должности стоматолога в штате нет. Соответственно неправильное указание должности в коллективном договоре является нарушением со стороны работодателя и не может влиять на права работника на получение такой процентной надбавки.

Согласно статьи 8 и статьи 41 Трудового Кодекса РФ в коллективном договоре могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные но сравнению с установленными законом, иными нормативными правовыми актами, соглашениями. Статья 22 ТК РФ говорит о том, что работодатель обязан выполнять принятые на себя обязательства по коллективному договору, т.е. обязан повышать должностной оклад врачу-стоматологу на 15% в течение всего срока действия коллективного договора, даже если это не предусмотрено приказом Министра обороны. Кроме того, повышение должностного оклада Шабан О.Л. на 15% с *** года по настоящее время проводилось работодателем добровольно на основании решений аттестационной комиссии, издаваемых приказов, не может считаться счётной ошибкой и, согласно ст. 137 ТК РФ « Ограничения удержания из заработной платы» не может быть взыскана с работника.

Начисление данной надбавки работодателем производилось и производится в настоящее время, суду представлены выписки из приказов от *** о выплате ей 15% надбавки за вредные условия труда, от *** о сохранении ей данной надбавки. В этой связи перерасчет недоначисленной заработной платы должен быть произведен с учетом данной надбавки (15%).

Далее, суд признает обоснованными доводы истца и его представителя о том, что выплата стимулирующей надбавки в *** году в размере 31% была предусмотрена постановлением Правительства РФ от 22.09.2007 года № 605 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата которых осуществляется на основе ЕТС по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» и приказом МО РФ от 27.03.2008 года № 130. В соответствии с постановлением Минтруда России от 25.09.1995 г. № 55, предусмотрено увеличение первого разряда ЕТС с *** медицинским и фармацевтическим работникам военно-медицинских учреждений на 40%. Однако ответчик применил повышающий коэффициент 30%. В связи с тем, что в приказах на выплату премии в воинской части ранее указывались только проценты от начисленной заработной платы, а не твёрдая сумма, работодатель обязан провести и перерасчёт выплаченных премий по указанным процентам.

В соответствии со ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

В этой связи суд считает необходимым взыскать с ответчика проценты за несвоевременную выплату заработной платы в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Согласно ст.134 ТК РФ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. В соответствии с п.55 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 2 от 17.03.2004 г. « О применении судами РФ ТК РФ « начисление процентов за несвоевременную выплату заработной платы не исключает права работника на индексацию сумм задержанной заработной платы в связи с их обесцениванием вследствие инфляционных процессов.

Индекс потребительских цен в РБ подтверждается справкой территориального органа федеральной службы государственной статистики по РБ. В этой связи подлежит взысканию с ответчика сумма индексации задолженности по заработной плате в размере <данные изъяты>.

Расчеты, представленные истцом по всем требованиям, произведены верно и не оспорены противной стороной.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Истица просит взыскать судебные расходы в размере <данные изъяты> коп., в том числе за проведение перерасчета по заработной плате по договору в размере <данные изъяты> руб., проезд до архива СибВО в г.Читу в сумме <данные изъяты> коп. для истребования бухгалтерских документов, расходы по оплате справки Статуправления в размере <данные изъяты> коп., оплату за получение справки ОАО «Сбербанк России» в размере <данные изъяты> руб., а также расходы на ксерокопирование документов в размере <данные изъяты> руб. Расходы подтверждаются бухгалтерскими документами и подлежат удовлетворению.

Таким образом, требования истицы Шабан О.Л. о взыскании с ответчика задолженности по недоначисленной заработной плате с момента её трудоустройства на работу, т.е. с *** по ***, суммы индексации задолженности по заработной плате, компенсации за задержку выдачи заработной платы, судебных расходов обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Одновременно суд не усматривает пропуска срока давности обращения в суд, поскольку нарушения по недоначислению заработной платы носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате заработной платы, На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

Исковые требования Шабан Ольги Леонидовны к ФБУ «Управление Финансового обеспечения Министерства обороны по Республике Бурятия» о взыскании недоначисленной заработной платы, денежной компенсации за задержку выдачи заработной платы, суммы индексации задолженности по заработной плате удовлетворить.

Взыскать с ФБУ «Управление Финансового обеспечения Министерства обороны по Республики Бурятия» в пользу Шабан Ольги Леонидовны <данные изъяты> коп., в том числе недополученную заработную плату в размере <данные изъяты> коп., денежную компенсацию за задержку выдачи заработной платы в размере <данные изъяты> коп., сумму индексации задолженности по заработной плате в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., а также судебные расходы в размере <данные изъяты> в том числе за услуги специалиста в размере <данные изъяты> руб., проездные расходы в размере <данные изъяты> коп., расходы по оплате справки Статуправления в размере <данные изъяты> коп., по оплате за получение справки ОАО «Сбербанк России» в размере <данные изъяты> руб., расходы по ксерокопированию документов в размере <данные изъяты> руб.

Ответчик вправе подать в Октябрьский районный суд заявление об отмене решения в течение 7 дней со дня вручения им копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья : Болотова Ж.Т.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200