РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 июля 2011 г. <адрес> Дело № Октябрьский районный суд <адрес> в составе судьи Нимаевой О.З. при секретаре Туктаровой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кирилович ФИО7 к войсковой части <данные изъяты> Федеральному бюджетному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о выплате премии, УСТАНОВИЛ: Истица Кирилович О.В. обратилась в суд с иском к войсковой части <данные изъяты> о выплате премии, также просит обязать ответчика произвести перерасчет выходного пособия и среднемесячной заработной платы с учетом премий за 3 и 4 квартал соответственно проработанному времени и выплатить полученную сумму. Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено Федеральное бюджетное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>». В судебное заседание Кирилович О.В. не явилась, обратилась с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие в связи с убытием в отпуск. Ранее в судебных заседаниях истица Кирилович О.В. исковые требования уточнила, просит взыскать с ответчиков выплату премии за 3 квартал в размере <данные изъяты> руб., за 4 квартал <данные изъяты> руб.(2/3 расчетной суммы) и исключить требования о взыскании административного штрафа с ответчика в размере <данные изъяты> руб. за отказ в предоставлении инфомации. В остальной части иск поддержала, дала аналогичные изложенному в иске пояснения, указав, что работала в должности главного документоведа отдела организационно-мобилизационного и комплектования войсковой части <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, уволена в связи с сокращением штата работников организации, в соответствии с п.2 часть 1 ст.81 ТК РФ, приказ командира войсковой части <данные изъяты> (по строевой части) от ДД.ММ.ГГГГ №. За период работы в войсковой части <данные изъяты> не имела дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей. Ей не была определена и не произведена выплата за третий квартал ( июль, август, сентябрь) 2010 года в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 115, также выплата за четвертый квартал (за проработанное время) в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Она считает это неправомерным, просит суд удовлетворить искровые требования в полном объеме. Представитель ответчика в/ч <данные изъяты> по доверенности Тишаков Р.В. иск не признал, пояснил, что истцом пропущен трехмесячный срок на обращение в суд по ст. 256 ГПК РФ. Кирилович уволена в связи с сокращением штата работников войсковой части <данные изъяты>,на основании п.2 ст. 81 ТК РФ. Производимые в воинских частях и организациях Министерства обороны РФ выплаты премии гражданскому персоналу ВС РФ с соответствии с приказами МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и ДД.ММ.ГГГГ №, не являются гарантированными (обязательными) выплатами, а являются выплатами дополнительно стимулирующими личный состав, включая работающий гражданский персонал ВС РФ. Данные выплаты производятся в пределах доведенных объемов бюджетных средств, высвободившихся в результате сокращения численности личного состава и гражданского персонала ВС РФ. Объемы бюджетных средств, направляемых на указанные дополнительные выплаты определяются и устанавливаются непосредственно Министром обороны РФ. При этом, установление объемов бюджетных средств, направляемых на данные выплаты является правом, а не обязанностью Министра обороны РФ (пункт 7 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).Просит в иске отказать. Представитель ответчика Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» по доверенности Акимов А.М. иск не признал, дал показания, аналогичные пояснениям представителя в/ч <данные изъяты>, пояснив, что истица в трудовых отношениях с МО в 4 квартале 2010 г. не состояла, по заявленным требованиям о взыскании денежных выплат по итогам 3 квартала ею пропущен трехмесячный срок для обращения в суд. Выслушав доводы сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что Кирилович О.В. работала в должности главного документоведа отдела организационно-мобилизационного и комплектования войсковой части 05776 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, уволена в связи с сокращением штата работников организации, в соответствии с п.2 части 1 ст.81 ТК РФ приказом командира войсковой части 05776 (по строевой части) от ДД.ММ.ГГГГ за №. Пунктом 2 приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" определено, производить за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, дополнительные выплаты (премии) по результатам службы (работы). Однако, указанные выплаты, необходимо производить в соответствии с прилагаемым Порядком военнослужащим (лицам гражданского персонала), проходящим военную службу (работающим) в центральном аппарате Министерства обороны, военных округах, на флотах, в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил, сметно-бюджетное финансирование которых осуществляется Министерством обороны, что также определено, указанным пунктом 2 данного приказа. В соответствии с Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ №1010 от 26 июля 2010 года дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала. При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается. Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов. Учитывая, что выделение денежных средств для производства данных выплат (премии гражданскому персоналу) было произведено только в декабре 2010 года, т.е. уже после фактического увольнения Мироновой с работы, а трудовые отношения между Мироновой и войсковой частью 05776 были прекращены, а в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010г. №1010 указанная выплата носит стимулирующий характер и не является обязательной, основания для производства выплат денежных средств (премии) Мироновой по указанному выше приказу МО РФ в декабре 2010 года отсутствуют. Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2000 г. № 1027 «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» (с изменениями, дополнениями), а также Приказом Министерства обороны РФ от 02.03 2001 г. № 90 «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации» (с изменениями, дополнениями) в систему оплаты труда гражданского персонала включаются должностные оклады, средства на выплату: надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы - в размере 8,5 должностного оклада, ежемесячной надбавки за выслугу лет - в размере 3 должностных окладов, премий по результатам работы - в размере 3 должностных окладов, материальной помощи - в размере 2 должностных окладов, ежемесячного денежного поощрения - в размере 12 должностных окладов, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны, иных выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами. Как следует из телеграмм, поступивших в адрес командира войсковой части №, выделенные денежные средства и направленные ответчику, есть денежные средства дополнительного материального стимулирования гражданскому персоналу. Однако, дополнительное материальное стимулирование в соответствии Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2000 г. № 1027 «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства», а также Приказом Министерства обороны РФ от 02.03 2001 г. № 90 «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации» в систему оплаты труда не включается. В ходе судебного разбирательства представители ответчиков поясняли, что денежные средства, поступившие в декабре в войсковую часть 05776, являются денежными средствами дополнительного материального стимулирования за счет экономии бюджетных средств, полученных в результате сокращения численности личного состава Вооруженных сил РФ. Из разъяснений руководителя Департамента социальных гарантий Министерства обороны РФ от 02 февраля 2011 г. следует, что производимые в воинских частях и организациях Министерства обороны РФ выплаты и премии персоналу ВС РФ в соответствии с приказами МО РФ от 28 марта 2009 г. № 115 и 26 июля 2010 г. № 1010, не являются гарантированными (обязательными) выплатами, а являются выплатами дополнительно стимулирующими личный состав (в том числе работающий гражданский персонал ВС РФ). В соответствии с Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ №1010 от 26 июля 2010 года дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала. При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается. Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов. Таким образом, судом установлено, что выделение денежных средств для производства данных выплат (премии гражданскому персоналу) было произведено только в декабре 2010 года, т.е. после фактического увольнения Кирилович О.В. с работы. В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010г. №1010 указанная выплата носит стимулирующий характер и не является обязательной выплатой, основания для производства выплат денежных средств (премии) Кирилович по указанному выше приказу МО РФ в декабре 2010 года отсутствуют. Соответственно, требования истца не могут быть признаны обоснованными и подлежать удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Кирилович ФИО7 к войсковой части №, Федеральному бюджетному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о выплате премии оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд <адрес> в течение 10 дней в кассационном порядке через Октябрьский районный суд. Судья: О.З. Нимаева