решением от 14.07.2011г. Исковые требованияБаторовой Т.А. к Администрации района об обязании поставить на учет нуждающихся в жилых помещениях удовлетворены



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июля 2011 г. <адрес>

Дело

Октябрьский районный суд в составе председательствующего судьи Нимаевой О.З. при секретаре Туктаровой Е.П, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Баторовой ФИО7 к Администрации <адрес> района, Министерству социальной защиты населения <адрес> о признании нуждающейся в жилом помещении, обязании Администрации <адрес> района поставить на учет нуждающихся в жилых помещениях, обязании Министерства социальной защиты населения <адрес> предоставить жилищную субсидию на приобретение жилья,

У С Т А Н О В И Л:

Обращаясь в суд, Баторова Т.А.просит признать ее нуждающейся в жилом помещении как вдову участника ВОВ, обязать Администрацию <адрес> района поставить на учет нуждающихся в жилых помещениях, обязать Министерство социальной защиты населения <адрес> предоставить жилищный сертификат на приобретение жилья.

В судебном заседании Баторова Т.А. исковые требования поддержала в полном объеме, уточнив, что ее нарушенные права подлежат восстановлению путем постановки на учет и предоставлении жилищной субсидии. Пояснила суду, что Баторова Т.А. является вдовой участника Великой Отечественной войны. В мае 2011 г. она обратилась в Администрацию <адрес> района с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории как вдова участника ВОВ. Согласно распоряжению администрации <адрес> района г. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании п.2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, ввиду того, что ее дочь ФИО3 является собственником жилых помещений в <адрес>, общей площадью 43 кв.м. В данное время она проживает с дочерью по <адрес>. Просит удовлетворить исковые требования.

Представитель ответчика Администрации <адрес> района г. <адрес> по доверенности Смирнова В.М. исковые требования не признала. Пояснила, что в соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлением о принятии на учет должны быть предоставлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Законом, определяющим порядок ведения в городе Улан-Удэ учета граждан нуждающихся в жилых помещения, является Закон <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -III «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». Согласно ст. 2 указанного закона на учет для предоставления жилых помещений по договору социального найма в муниципальном жилом фонде принимаются граждане, постоянно проживающие на территории <адрес>, признанные в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилом помещении. Также на учет для предоставления жилых помещений могут быть поставлены граждане, имеющие право на улучшение жилищных условий в соответствии с законом «О ветеранах», в том числе инвалиды ВОВ, участники ВОВ, вдовы ветеранов ВОВ и др. Вдова ветерана ВОВ Баторова проживает в семье дочери, обеспечена жильем более учетной нормы в размере 11 кв.м. общей площади занимаемого жилого помещения на одного члена семьи. Просит в иске отказать.

Представитель Министерства социальной защиты населения <адрес> Цыбикова С.Д. иск не признала. Пояснила суду, что принятие граждан на учет осуществляется органами местного самоуправления. Предоставление единовременной денежной выплаты либо жилищной субсидии носит заявительный характер. Баторова Т.А. по вопросу предоставления ей средств на приобретение жилья в органы социальной защиты не обращалась, на учете не значится. Соответственно полагает, что правовых оснований у Министерства для включения истца в Единый свободный список граждан на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем нет. Просит отказать в удовлетворении иска к Министерству социальной защиты <адрес>.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Установлено и участниками процесса не оспаривается, что Баторова Т.А. является вдовой участника Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением на ее имя.

Согласно ст. 2 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», на учет для предоставления жилых помещений по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде принимаются граждане, постоянно проживающие на территории <адрес>, признанные в установленном порядке малоимущими и, нуждающимися в жилом помещении. Также на учет для предоставлении жилых помещений могут быть поставлены граждане, имеющие право на улучшение жилищных условий в соответствии с законом «О ветеранах», в том числе: инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны боевых действий, в том числе члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны.

В соответствии с перечисленными гарантиями, Баторова Т.А.обратилась в администрацию <адрес> района г. <адрес> с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Извещением от ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> района отказала в принятии Баторовой Т.А. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, ссылаясь на наличие у ее дочери в собственности недвижимого имущества. Судом установлено, что действительно Баторова Т.А. проживает в семье дочери, в настоящее время она жилья в собственности не имеет, проживает в квартире общей площадью 43 кв.м., принадлежащей на праве собственности ФИО3

Согласно п. 1 ст. 51 ЖК РФ, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений или членами семьи нанимателя, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Согласно п.п. 3, 4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ установлена учетная норма жилого помещения, необходимая для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 11 кв.м. обшей площади занимаемого жилого помещения на одного человека.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истец Баторова Т.А. относится к категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не имеет жилого помещения ни в собственности, ни по договору найма жилого помещения, что подтверждается сведениями органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Требования Баторовой Т.А. в части признания ее нуждающейся в предоставлении жилого помещения и возложения на <адрес> обязанности поставить истца на учет в качестве такового подлежат удовлетворению в полном объеме.

Вместе с тем, суд считает, что у Министерства социальной защиты в данном случае не возникло обязанности в принудительном порядке предоставить субсидию на приобретение жилья, поскольку, в Министерство Баторова Т.А. не обращалась, отказ в постановке на учет был ею получен из Администрации района и решение судом о постановке ее на учет принимается только сейчас. Следовательно, по вступлению решения в законную силу Администрацией <адрес> района все необходимые документы будут оформлены и сведения переданы в Министерство социальной защиты в соответствии с действующим порядком на основании требований закона.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Баторовой Т.А. к Администрации <адрес> района, обязании Администрации <адрес> района поставить на учет нуждающихся в жилых помещениях, обязании Министерства социальной защиты населения <адрес> предоставить жилищную субсидию на приобретение жилья удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение Администрации <адрес> района от ДД.ММ.ГГГГ .

Признать Баторову ФИО7 нуждающейся в жилом помещении.

Обязать Администрацию <адрес> района поставить Баторову ФИО7 на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории «вдова участника Великой Отечественной войны» с составом семьи 1 чел.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: О.З. Нимаева

<данные изъяты>

-32300: transport error - HTTP status code was not 200