решением от 30.06.2011г. заявление Кушнаревой П.Ф. об обжаловании отказа Администрации Октябрьского района г.Улан-Удэ в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях оставлено без удовлетворения



<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 июня 2011г.

Дело <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе судьи Нимаевой О.З., при секретаре Туктаровой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кушнаревой ФИО7 об обжаловании отказа Администрации <адрес> района г.<адрес> в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,

У С Т А Н О В И Л :

Обращаясь в суд, Кушнарева П.Ф.просит признать незаконным отказ Администрации <адрес> района г<адрес> в постановке её на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и обязать Администрацию района поставить её на названый учет с даты первоначального обращения, с ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании Кушнарева П.Ф., 1928 года рождения, поддержала доводы заявления. Пояснила, что она является вдовой участника Великой Отечественной Войны. В ноябре 2010г. обратилась с заявлением о постановке её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Однако на свое обращение получила из Администрации района отказ. С данным отказом не согласна, т.к. не имеет жилья и вправе состоять на учете. Она проживает в квартире дочери, с двумя внучками, своего жилья не имеет. Просит удовлетворить заявление, просит учесть, что она в преклонном возрасте, ее состояние здоровья и отсутствие жилья в собственности.

Представитель заявителя в соответствии со ст. 53 ГПК РФ Кушнарев В.Н. пояснил, что является сыном Кушнаревой П.Ф.Она не имеет жилья в собственности, имеет право на получение субсидии для приобретения жилья как вдова участника ВОВ. Государство не обеспечивало его родителей жильем, квартира по <адрес> предоставлялась отцу и матери по месту работы отца.

Представитель Администрации <адрес> района г.<адрес> Смирнова В.М., действующая на основании доверенности, с доводами жалобы не согласилась. Считает, что отказ <адрес> обоснован, т.к. по результатам проверки документов не было оснований для постановки Кушнаревой П.Ф. на учет. В собственности последней была квартира по пр-ту Строителей, 50-79, которую в 2002г. заявитель подарила внучке, но заявитель там продолжала проживать и значится на регистрационном учете. До ДД.ММ.ГГГГ она значилась одна на учете в квартире, где постоянно проживает, но во время подготовки документов и подаче их в администрацию района в квартире зарегистрировались еще трое, что можно расценивать как умышленное ухудшение жилищных условий. Кроме того, в 2008 г. дом по <адрес>, находившийся в ее собственности, она подарила своему сыну. Поскольку Кушнарева П.Ф. намеренно ухудшила свои жилищные условия, на названный учет она может быть поставлена по истечении пяти лет, на что указано в ст.53 ЖК РФ. Считает, что действиями Администрации района нарушений закона допущено не было.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.

В судебном заседании установлено, что Кушнарева П.Ф. является вдовой участника ВОВ.

Заявитель проживает в однокомнатной квартире по адресу: <адрес>, принадлежащей её внучке на праве собственности по договору дарения от самой Кушнаревой П.Ф. (общая площадь 36,13 кв.м.).

На регистрации по указанному адресу с декабря 2010г. значится четыре человека, хотя с 2002 г., несмотря на то, что квартира была подарена заявителем внучке, она продолжала проживать там и оставаться зарегистрированной, кроме нее на регистрационном учете никто в квартире до ДД.ММ.ГГГГ не значился. При этом, доводы представителя Администрации о том, что регистрация в квартире других членов семьи была обусловлена подготовкой и подачей документов для постановки на учет Кушнаревой, суд находит обоснованными.

Также установлено, что Кушнарева П.Ф. имела в собственности жилой дом по <адрес> в <адрес>. Данный дом был в июле 2008 г. подарен заявителем сыну Кушнареву В.Н.по договору дарения.

По мнению суда, в данном случае Администрация района обоснованно отказала Кушнаревой П.Ф. в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ), справедливо сославшись на нормы Жилищного Кодекса РФ, регулирующие данные правоотношения.

Так, в ст.54 ч.1 ЖК РФ указано, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные ч.4 ст.52 настоящего кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный ст.53 настоящего кодекса срок.

Согласно ст.53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

По мнению суда, действия Кушнаревой П.Ф. по передаче принадлежащей ей квартиры в 2002 году, жилого дома в 2008 году и согласие на регистрацию по месту постоянного жительства еще троих лиц в 1-комнатную квартиру как раз и свидетельствуют о намеренном ухудшении ею своих жилищных условий. При этом, доводы заявителя о том, что 1-комнатная квартира по <адрес> предоставлялась не государством, а по месту работы ее супруга, не имеет правового значения. Кроме того, в соответствии с действовавшим на тот момент ЖК РСФСР, распределение и очередность в предоставлении жилья производилась и по месту работы. Заявитель Кушнарева П.Ф.являлась собственником данного благоустроенного жилья, а также собственником жилого дома в <адрес>.

Пять лет, указанных в законе, после дарения ею дома сыну еще не прошло, поэтому постановлена на учет она в настоящее время быть не может.

В соответствии с ст.52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законом, определяющим порядок ведения в городе Улан-Удэ учета граждан нуждающихся в жилых помещениях, является Закон <адрес> -III от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

В ст.2 названного закона <адрес> указано, что на учет для предоставления жилых помещений по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде принимаются граждане, постоянно проживающие на территории <адрес>, признанные в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилом помещении.

Также на учет для предоставления жилых помещений могут быть поставлены граждане, имеющие право на улучшение жилищных условий в соответствии с законом «О ветеранах», в том числе: инвалиды Великой Отечественной Войны, участники Великой Отечественной Войны, ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий, члены их семей и др.

В соответствии с ФЗ «О ветеранах», участники ВОВ и инвалиды ВОВ, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета (ст.14, 15, 23.2 Закона).

В ст.3 данного же Закона предусмотрено, что основания для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, устанавливаются в соответствии с ст.51 Жилищного кодекса России.

В ст.51 ЖК РФ предусмотрено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещения по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Согласно ст.52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст.49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В ст.50 ЖК РФ указано, что нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленный данным органом.

Такая учетная норма была установлена Решением Улан-Удэнского Горсовета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в <адрес>».

Согласно указанному решению, учетная норма площади жилого помещения, необходимая для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, равна 11 кв.м. общей площади занимаемого жилого помещения на одного человека.

До момента обращения в Администрацию района Кушнарева П.Ф. значилась на регистрации и проживала одна в 1-комантной квартире, на нее приходилось площади более учетной нормы, установленной в городе Улан-Удэ.

При таких обстоятельствах распоряжение Администрации от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет законно.

Суд считает, что принимая ныне оспариваемое распоряжение, Администрация района действовала в соответствии с действующим законодательством, в пределах своей компетенции и полномочий, нарушений закона, прав и интересов заявителя при этом допущено не было.

Поэтому суд не усматривает оснований для удовлетворения заявления Кушнаревой П.Ф.

Руководствуясь ст.258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Кушнаревой ФИО7 к Администрации <адрес> района г. <адрес> оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд <адрес>.

Судья: подпи О.З.Нимаева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

-32300: transport error - HTTP status code was not 200