Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем РФ 22 сентября 2011г. судья Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ Холонгуева О.Р., при секретаре Алсагаевой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Обросовой <данные изъяты> к Администрации Октябрьского района г.Улан-Удэ об отмене решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязании поставить на указанный учет, У С Т А Н О В И Л А: Обращаясь в суд, Обросова Н.А. просит отменить решение Администрации Октябрьского района г.Улан-Удэ об отказе в принятии её на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и обязать Администрацию района поставить её на названный учет. В судебном заседании Обросова Н.А. поддержала исковые требования. Пояснила, что она является вдовой ФИО4, участника Великой Отечественной Войны, который умер в ДД.ММ.ГГГГ Сама она ветеран войны, имеет государственные награды. В ДД.ММ.ГГГГ. обратилась с заявлением о постановке её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Однако на свое обращение получила из Администрации района отказ. С данным отказом не согласна, т.к. не имеет жилья и вправе состоять на учете. Она прописана в доме дочери, но там она не проживает. В доме холодно, поэтому жить там в её возрасте невозможно, к тому же зять выпивает. Она проживает у сестер, у других родных в <адрес>, в <адрес> приезжает только за пенсией, более недели в городе не задерживается. Дом в <адрес>, где она жила до прописки в <адрес>, совсем пришёл в негодность. Просит удовлетворить иск. Представитель Администрации Октябрьского района г.Улан-Удэ Смирнова В.М. иск не признала. Считает, что их отказ обоснован, т.к. по результатам проверки документов не было оснований для постановки Обросовой Н.А. на учет. Она является членом семьи своей дочери ФИО7, в собственности которой имеется дом площадью 246,4 кв.м. Т.е. норма на одного человека (при регистрации в нем четырёх человек) превышает учетную норму, поэтому основанием для отказа явилось отсутствие нуждаемости в жилье. Если местом жительства истицы является не <адрес>, то, по их мнению, Обросова Н.А. и вовсе должна обращаться не к ним. Выслушав названных лиц, представителя истицы Доржиеву С.Б., свидетелей, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения искового заявления. В судебном заседании установлено, что Обросова Н.А. является вдовой участника ВОВ. Обросова Н.А. значится на регистрации по адресу: <адрес>, где помимо неё состоят на учете три человека (дочь истицы, зять и внучка, которая по словам ФИО7, проживает в <адрес>). Собственником данного дома общей площадью 246,40 кв.м. (жилая площадь - 74,7 кв.м.) является дочь истицы ФИО7 Своего жилья Обросова Н.А. в собственности не имеет. Суд считает, что в данном случае Администрация района обоснованно отказала Обросовой Н.А. в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (решение от ДД.ММ.ГГГГ). Администрация Октябрьского района г.Улан-Удэ справедливо сослалась на ст.54 ч.1 п.2 ЖК РФ. Так, в ст.54 ч.1 ЖК РФ указано, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные ч.4 ст.52 настоящего кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный ст.53 настоящего кодекса срок. В соответствии с ст.52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Законом, определяющим порядок ведения в городе Улан-Удэ учета граждан нуждающихся в жилых помещениях, является Закон Республики Бурятия № 1732-III от 7.07.2006г. «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». В ст.2 названного закона Республики Бурятия указано, что на учет для предоставления жилых помещений по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде принимаются граждане, постоянно проживающие на территории Республики Бурятия, признанные в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилом помещении. Также на учет для предоставления жилых помещений могут быть поставлены граждане, имеющие право на улучшение жилищных условий в соответствии с законом «О ветеранах», в том числе: инвалиды Великой Отечественной Войны, участники Великой Отечественной Войны, ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий, члены их семей и др. В соответствии с ФЗ «О ветеранах», участники ВОВ и инвалиды ВОВ, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета (ст.14, 15, 23.2 Закона). В ст.3 данного же Закона предусмотрено, что основания для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, устанавливаются в соответствии с ст.51 Жилищного кодекса России. В ст.51 ЖК РФ предусмотрено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещения по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Согласно ст.52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст.49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. В ст.50 ЖК РФ указано, что нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленный данным органом. Такая учетная норма была установлена Решением Улан-Удэнского Горсовета депутатов от 1.12.2005г. № 289-34 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в г.Улан-Удэ». Согласно указанному решению, учетная норма площади жилого помещения, необходимая для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, равна 11 кв.м. общей площади занимаемого жилого помещения на одного человека. На момент обращения в Администрацию района Обросова Н.А. значилась на регистрации в доме дочери. На каждого из 4-х человек приходится по 61,6 кв.м. (если исходить из жилой, то по 18,68 кв.м.), что более учетной нормы, установленной в городе Улан-Удэ. При таких обстоятельствах решение Администрации об отказе в постановке на учет законно. Поскольку ответчик исходил из представленных документов, то он обоснованно считал, что Обросова Н.А. является членом семьи своей дочери, т.к. документов об обратном у Администрации не имелось. Если же истица не считает местом своего жительства: <адрес>, то она и вовсе не может предъявлять заявление о постановке на учет в Администрацию Октябрьского района г.Улан-Удэ, поскольку такое заявление подается, согласно ст.52 ЖК РФ, в орган местного самоуправления по месту жительства гражданина. Довод о том, что дом холодный, не завершен строительством, во внимание принят быть не может. Согласно имеющимся документам, в собственности ФИО7 находится жилой дом, а не объект, незавершенный строительством. Сведениями о негодности дома к проживанию суд не располагает. Суд считает, что принимая ныне оспариваемое решение, Администрация района действовала в соответствии с действующим законодательством, нарушений закона при этом допущено не было. Поэтому суд не усматривает оснований для удовлетворения иска Обросовой Н.А. Руководствуясь ст.194,198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Обросовой <данные изъяты> к Администрации Октябрьского района г.Улан-Удэ оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд РБ. Судья О.Р.Холонгуева