<данные изъяты> РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 9 февраля 2011г. судья Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ Холонгуева О.Р., при секретаре Олзоевой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Мирзакаримову <данные изъяты> о признании незаконным уведомления о прибытии иностранного гражданина, снятии с регистрационного учета, УСТАНОВИЛ: Обращаясь в суд, прокурор Октябрьского района г. Улан-Удэ, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, просил признать незаконным уведомление о прибытии иностранного гражданина – Мирзакаримова С.Х. № от ДД.ММ.ГГГГ, снять Мирзакаримова С.Х. с регистрационного учета по месту пребывания. Помощник прокурора Габаева Д.Н. исковые требования поддержала. Пояснила, что прокуратурой района в ходе проведения проверки по информации ОУФМС по РБ в Октябрьском районе установлен факт нарушения законодательства о миграционном учете иностранных граждан. Согласно ст. 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением. В соответствии с ч. 6 ст. 22 указанного Федерального закона, прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Согласно п.п. 22, 23 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 9 от 15 января 2007 года, принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением. Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии на каждого иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания. При этом полномочия по заполнению уведомлений о прибытии иностранного гражданина и по направлению указанных уведомлений в орган миграционного контроля предоставлены принимающей стороне. В нарушение указанных требований законодательства Мирзакаримов <данные изъяты> не направил в установленном порядке уведомление о его прибытии. Направленное им через отделение почтовой связи № уведомление № не соответствует требованиям законодательства, так как из объяснений оператора связи ФИО4 следует, что ею в ДД.ММ.ГГГГ года неправомерно принято 12 уведомлений о принятии иностранных граждан, в том числе Мирзакаримова С.Х. Все указанные уведомления представлены в отделение почтовой связи одним лицом - ФИО25., который не являлся принимающей стороной. В представленных уведомлениях подпись принимающей стороны отсутствует. В связи с чем, указанное уведомление не соответствует требованиям закона. В качестве принимающей стороны во всех уведомлениях указана Нурбаева С.Б., которая факт принятия ею иностранных граждан не подтвердила. Поскольку принимающая сторона уведомление о прибытии иностранного гражданина не направляла, данное уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям законодательства о миграционном учете. В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с данной статьей закона. Поэтому по причине несоответствия уведомления о прибытии Мирзакаримова С.Х. в Россию требованиям закона имеются основания для снятия Мирзакаримова С.Х. с регистрационного учета по месту пребывания. Неправомерное направление уведомлений о прибытии иностранного гражданина Мирзакаримова С.Х. свидетельствует о грубом нарушении законодательства о миграционном учете, неправомерном пребывании иностранного гражданина в Россию, что способно повлечь легализацию пребывания в России неправомерно прибывшего иностранного гражданина. Поскольку регистрация Мирзакаримова С.Х. по месту пребывания не соответствует действительности, в случае совершения им противоправных действий может быть осложнено установление его местонахождения и привлечение к ответственности, что свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц. Просит удовлетворить исковые требования в полном объеме. Ответчик Мирзакаримов С.Х. в судебное заседание не явился. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие последнего. Адвокат Данзанова С.В., представляющая интересы Марзакаримова С.Х. на основании определения суда, исковые требования не признала. Пояснила, что в данном случае отсутствуют основания, предусмотренные ст. 19 ФЗ «О миграционном учете», для снятия иностранного гражданина с регистрационного учета. Третье лицо ФИО7 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие. Представитель ОУФМС РФ по РБ в Октябрьском районе г. Улан-Удэ Базарова И.В. поддержала исковые требования. Пояснила, что проверка была проведена на основании их обращении. Ими было установлено, что гражданкой Нурбаевой С.Б. данное уведомление не направлялось, и в нем отсутствует её подпись, как подпись принимающей стороны. Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, считает необходимым исковые требования удовлетворить. Судом установлено, что прокуратурой района в ходе проведения проверки по информации ОУФМС по РБ в Октябрьском районе установлен факт нарушения законодательства о миграционном учете иностранных граждан. Согласно ст. 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением. В соответствии с ч. 6 ст. 22 указанного Федерального закона, прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Согласно п.п. 22, 23 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ № от 15 января 2007 года, принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением. Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии на каждого иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания. При этом полномочия по заполнению уведомлений о прибытии иностранного гражданина и по направлению указанных уведомлений в орган миграционного контроля предоставлены принимающей стороне. В нарушение указанных требований законодательства Мирзакаримов С.Х. не направил в установленном порядке уведомление о его прибытии. Направленное им через отделение почтовой связи № уведомление № не соответствует требованиям законодательства по следующим основаниям. Из объяснений оператора связи ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ею в ДД.ММ.ГГГГ года неправомерно принято 12 уведомлений о принятии иностранных граждан, в том числе Мирзакаримова С.Х. Все указанные уведомления представлены в отделение почтовой связи одним лицом - ФИО26., который не являлся принимающей стороной. В представленных уведомлениях подпись принимающей стороны отсутствует. Поскольку уведомление о прибытии иностранного гражданина может направляться только принимающей стороной, указанное уведомление не соответствует требованиям закона. В качестве принимающей стороны во всех уведомлениях указана Нурбаева С.Б., которая в ходе проверки факт принятия ею иностранных граждан не подтвердила. Поскольку принимающая сторона уведомление о прибытии иностранного гражданина не направляла, данное уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям законодательства о миграционном учете. В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с данной статьей закона. Поэтому по причине несоответствия уведомления о прибытии Мирзакаримова С.Х. в Российскую Федерацию требованиям закона имеются основания для снятия последнего с регистрационного учета по месту пребывания. Неправомерное направление уведомлений о прибытии иностранного гражданина - Мирзакаримова С.Х. свидетельствует о грубом нарушении законодательства о миграционном учете, неправомерном пребывании иностранного гражданина в России, что способно повлечь легализацию пребывания в России неправомерно прибывшего иностранного гражданина. Согласно преамбуле к Федеральному закону «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции. Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации. В соответствии со ст.17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина. В соответствии со ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусмотрено пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а так же присуждение к исполнению обязанности в натуре. На основании чего возможно пресечь незаконные действия (бездействие) ответчика путем признания незаконным выданного уведомления и возложения обязанности устранить имеющиеся нарушения. Руководствуясь ст.194,198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, удовлетворить. Признать незаконным уведомление о прибытии иностранного гражданина – Мирзакаримова <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ Снять Мирзакаримова <данные изъяты> с регистрационного учета по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней. Судья О.Р. Холонгуева. <данные изъяты> <данные изъяты>