Решением от 02.12.2011 г. исковые требования Ивановой Л.А., Голунько Т.А. к Комитету по образованию г. Улан-Удэ, директору МОУ СОШ №17 Номогоевой И.Ю. о признании незаконными действия, взыскании денежных средств удовлетворены частично



Гражданское дело № 2-4832/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 декабря 2011 г. г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Хаптахаевой Л.А. единолично,

при секретаре Петровой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ивановой Л.А., Голунько Т.А. к Комитету по образованию г. Улан-Удэ, директору МОУ СОШ №17 Номогоевой И.Ю., третьему лицу, не заявляющему самостоятельных требований МУ « Централизованная бухгалтерия Октябрьского района МУ « Комитет по образованию г. Улан-Удэ» о признании незаконными действия Комитета по образованию г. Улан-Удэ, обязании выплатить денежные суммы, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Иванова Л.А. и Голунько Т.А. обратились в суд с указанным иском.

Свои требования мотивируют тем, что они работают учителями школы № 17 г.Улан-Удэ. С 1 апреля 2008г. все школы города перешли на новую систему оплаты труда, которая предусматривает подушевое финансирование. При переходе на новую систему оплаты труда их права были ущемлены по причине неверного расчета фонда оплаты труда и его распределения. Согласно методике формирования фонда оплаты труда, утвержденной Постановлением Правительства РБ № 211, 289, Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 22.04.2008г. №212 предусмотрено, что ФОТоу рассчитывается по формуле ФОТОУ=N х Н х К, где N- норматив оплаты труда ( 12600 по Закону РБ), Н- количество учащихся, К- поправочный коэффициент для данного образовательного учреждения на переходный период ( 2007/2008 учебный год). Поправочный коэффициент рассчитывается по формуле К= Фш/Фнш, где Фш- фактические расходы в предыдущем финансовом году, Фнш- объем ассигнований по нормативу, если К> 1, то используется фактическое значение. Если К<1, то применяется К=1 ( Постановление Правительства РФ № 289). Комитет по образовании., в нарушение Постановления Правительства и принципа «подушевого финансирования», не производя никаких расчетов, просто взял сумму 920,9т.руб. в месяц, тем самым норматив на оплату труда снижен до 10035, 62 руб., вместо 12600 руб. по закону РБ. Вместо 1060 учащихся на 01.04.2008г. профинансировано 844 учащихся. И так каждый последующий ( уже не экспериментальный) год, снижался фонд оплаты труда школы. В ходе проверки Прокуратурой Октябрьского района доводы о нарушениях законодательства при определении поправочного коэффициента подтвердились. Кроме того, согласно вышеназванной методике формирования фонда, 70% из фонда образовательного учреждения без 3% фонда стимулирования АУП направляется в фонд оплаты учителей. Экономические службы Комитета, нарушая Постановления Правительства РБ и Постановления Администрации, снижали фонд оплаты труда. В результате этих и других нарушений школа была недофинансирована на сумму:

- на 01.04.2008г. – 2823775 руб. ( за 5 мес.- 1176572,9)

- на 01.08.2008г. – 1607217 руб.

- на 01.09.2009г. – 1792747 руб.

- на 01.09.2010г. – 1400016 руб.

Итого: 5976552 руб.

ФОТ учителей снижен

- на 01.04.2008г. – 2397759,8 руб. ( за 5 мес.- 999066,55 руб.)

- на 01.08.2008г. – 2595423,3 руб.

- на 01.09.2009г. – 3745923 руб.

- на 01.09.2010г. – 1698249 руб.

Итого:9038661,8 руб.

Эти и другие неправомерные действия повлекли существенное снижение их заработной платы, которая составила:

с 01.04.2008г. по август 2008г. – Иванова Л.А. – 20341, 48 руб.

Голунько Т.А.- 25105, 20 руб.

С 01.09.2009г. по август 2009г. Иванова Л.А. – 148515, 26 руб.

Голунько Т.А.- 149221, 025 руб.

С 01.09.2009г. по август 2010г. Иванова Л.А. – 139591,2 руб.

Голунько Т.А.- 130840 руб.

С 01.09.2010г. по август 2011г. Иванова Л.А. – 40170,88 руб.

Голунько Т.А.- 60336,93 руб.

Итого: Иванова Л.А.- 348618 рублей 82 коп., Голунько Т.А.- 365503 рубля 16 коп.

В связи с этим просят защитить их права, в соответствии с Конституцией РФ, Законами РФ, признать незаконными действия Комитета по образованию г. Улан-Удэ и обязать выплатить им причитающиеся суммы Ивановой Л.А.- 348618 рублей 82 коп., Голунько Т.А.- 365503 рубля 16 коп. с уплатой процентов ставки рефинансирования, на основании ст. 236 ТК РФ; а также, в соответствии со ст. 237 ТК РФ взыскать с ответчика компенсацию морального вреда, исходя из принципа соразмерности, разумности, учитывая что подобного рода нарушения имели место быть до введения НСОТ (рецидив) в размере 150000 рублей на каждого.

В ходе рассмотрения гражданского дела истцы исковые требования увеличили, просила взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 500000 рублей на каждого.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле было привлечено МУ «Централизованная бухгалтерия Октябрьского района МУ « Комитет по образованию г. Улан-Удэ» в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований.

Истец Иванова Л.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив суду, что с введения новой системы оплаты труда с 01.04.2011г. Комитетом образования г. Улан-Удэ неправильно устанавливается Фонд оплаты труда, незаконно снижен норматив на оплату труда по Бурятии с 12600 руб., поправочный коэффициент не выводился. С 01 апреля 2008 года начисление заработной платы должно было начисляться по новой системе оплаты труда, чего не произошло. Ссылались на то, что ФОТ был сформирован до 01.04.2008г. Ни Администрация г. Улан-Удэ, ни Комитет по образованию, Министерство образования не могли снизить норматив, а они его снизили с 12600 рублей до 10035 рублей. Считает, что установленный фонд оплаты труда (ФОТ) в месяц в размере 920, 9 тыс. рублей рассчитан не правильно. На 01.04.2008 года было 1060 учеников, фонд должен быть 13874576 рублей, а по ведомости указывают 11050801 рублей, т.е. недофинансировано около 2000000 рублей, профинансировано было 844 ученика вместо 1060. Расчеты она производит сама по имеющейся методике. Их школу недофинансировали на 29 %, согласно Постановлению Правительства, у них должен быть поправочный коэффициент «единица». Все эти 3,5 года Комитет по образованию снижал им норматив, применяя поправочный коэффициент, тем самым, снижая ученикочас, не учитывалось увеличение фонда оплаты труда на 8%. От применения 8,5 % они отказываются, поскольку, в действительности повышалась оплата труда для республиканских учреждений. Далее, централизованная бухгалтерия не придерживается установленных долей, т.к. педагогическому составу выделена доля в размере 70%, остальные 30% для персонала, в связи с чем, снизилась их заработная плата учителей.

Истец Голунько Т.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, поддержав показания Ивановой Л.А.

Представитель ответчика Комитета по образованию г. Улан-Удэ Михайлов В.Л., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, пояснив, что

истцы ссылаются на нормативный документ, в который уже были внесены поправки. Так, из Постановления Правительства РБ № 289 исключен п. 2.3, и ссылка на него по подсчету поправочного коэффициента по формуле К=Фш/Фнш не состоятельна. Формула осталась, поправочный коэффициент тоже остался, но устанавливается комитетом по образованию. В 2008 году для школы № 17, действительно, был применен поправочный коэффициент в размере 0,87 с учетом адаптационного периода для выравнивания зарплат учителям из малокомплектных школ. Так было сделано и по другим школам. Комитет, как распорядитель денежных средств, вправе это сделать. В последующие годы поправочный коэффициент был 1,0 и выше, соответственно, никакого снижения ФОТ не было. Фонд оплаты труда в школе №17 формировался каждый год с увеличением, в зависимости от учеников в школе. На каждого ученика выделен норматив-12600 рублей, который Комитетом не снижался. Истцы неправильно трактуют сведения из письма Министерства экономики за подписью министра Думновой, в нем указано о повышении оплаты труда на 8% для обеспечения минимального размера оплаты труда, поэтому, это не касается всех, а только тех работников, чья оплата труда была меньше МРОТ. В прокуратуре Октябрьского района разбирались по поправочному коэффициенту. Истцы настаивали, что поправочный коэффициент должен составлять «единицу», а не 0.87% в 2008г., но такого пункта в указанных постановлениях РБ и Администрации г. Улан-Удэ нет, он может варьироваться, как указано в таблице. Прокуратурой района данный факт признан обоснованным. Расчеты истцов по ФОТ и задолженности по зарплате произведены неправильно, поскольку ими необоснованно применяются проценты: 1,085% и 1,08%. Фонд оплаты труда по состоянию на 01.04.2008г. был определен по Единой тарифной сетке, т.е. по старой системе оплаты труда, поскольку рассчитывался по состоянию на начало учебного года с 01.09.2007г., а школы перешли на новую систему оплаты труда только с 01.04.2008г. С 01.09.2008г. заработная плата учителей этой школы была рассчитана по новой системе оплаты труда. В 2009г., 2010г., 2011г. поправочный коэффициент применялся «1» и выше, поэтому, фонд оплаты труда не снижался, как указывают истцы.

Представитель ответчика Комитета по образованию г. Улан-Удэ Иринчеева Е.Г., действующая на основании доверенности, суду показала, что является главным специалистом Комитета. С исковыми требованиями не согласна. С 01.04.2008 года все школы перешли на новую систему оплаты труда. ФОТ принимался с 01.09.2007 года по прежнему расчету и не менялся до следующего учебного года. При переходе с 01.04.2008г. на новую систему оплаты труда, они не могли его менять и пересчитывать. Поэтому, школа № 17 как и другие, вошла с фактическим фондом оплаты труда, который был определен на 01.09.2007г. Уже на 01.09.2008г. по количеству учащихся они применили норматив подушевого финансирования. В 2008 году применялся поправочный коэффициент к ФОТ, а не к нормативу, как указывают истцы, подсчитавшие в обратном порядке. В адаптационный период фактически в 2008 году деньги предавались другим малокомплектным школам за счет крупных. Но это было только в 2008г., т.е. в адаптационный период, потому что одним годом выровнять ФОТ по всем школам мы не могли. На адаптационный период дается 3 года и в последующем был введен поправочный коэффициент, чтобы не уменьшать заработную плату учителям. У школы №17 был маленький коэффициент 0,87 только в первый год адаптационного периода. В последующем ФОТ в школе № 17 был с каждым годом больше. У других школ также был поправочный коэффициент. С 2007 года по 2009 год было увеличение ФОТ на усмотрение Комитета по образованию. В 2009 году ко всем школам был применен поправочный коэффициент. В 2009 году были доведены средства на повышение заработной платы (доведение до МРОТ) для малооплачиваемых работников – сторожей, уборщиц и др. По расчету дали больше, вместо 4% от общего фонда, а нам республика дала 8% и 4% мы перераспределили между школами. В школе № 17 поправочный коэффициент был 1,03, а в 2010 году- 1,06. Что касается доли учителей в ФОТ в размере 70%, то согласно нашей методике п.4.4. Постановления Администрации г. Улан-Удэ, доля устанавливается в диапазоне от 60% до 70%. Образовательное учреждение само определяет размер доли из ФОТ учителей, Комитет по образованию этого не касается.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований МУ «Централизованная бухгалтерия Октябрьского района МУ « Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Унагаева Е.С., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями также не согласилась, пояснив, что является экономистом Централизованной бухгалтерии Октябрьского района, занимается расчетом оплаты труда. Фонд оплаты труда формируется в Комитете по образованию и затем доводится до сведения Централизованной бухгалтерии. После чего бухгалтерия, исходя из установленного фонда оплаты труда для конкретной школы, производит расчеты заработных плат учителей с учетом нормативов, фонда заработной платы, количества учащихся, ученых степеней и т.д. Доля фонда оплаты труда в школе №17 варьируется в допускаемом диапазоне с 60% -до 70%.

Ответчик Номогоева И.Ю. в судебном заседании пояснила, что является директором школы № 17. Иск не признает, считая, что начисление заработной платы учителям школы, в том числе и истцам, производилось правильно. Фонд оплаты труда определяется Советом директоров в Комитете по образованию, куда она не входит. С установленными фондами оплаты труда для школы № 17 в период с 2008г. по 2011г. она согласна. Относительно доли фонда оплаты труда для педагогических работников в размере 70%, в их школе было принято об этом решение еще до введения новой системы оплаты труда, но самого решения не имеется.

Представитель Министерства образования Республики Бурятия Бутитов Б.Ц., суду пояснил, что является ведущим специалистом отдела экономики и статистики. Министерство образования РБ, на основании представленных Комитетом данных, ежегодно перечисляет денежные средства для формирования фонда оплаты труда работникам образовательных учреждений. Комитет по образованию затем самостоятельно распоряжается ими. Согласно полномочиям субъекта федерации, на основании постановления правительства РБ, фонд оплаты труда с 01.02.2008г. был увеличен на 14%, а с 01.09.2009г. на 8 процентов для доведения до МРОТ.

Представитель Министерства образования Республики Бурятия Бадмаева Т.М. суду пояснила, что к полномочиям Российской Федерации относится обеспечения финансирования образовательных учреждений. Министерство образования Республики Бурятия финансирует муниципальные образовательные учреждения. ФОТ формируется, исходя из количества учеников и норматива. Для городских школ установлен норматив в размере 12600 рублей. с 01.09.2007г. было увеличение ФОТ на 15%, с 01.02.2008г. на 14%, с 01.09.2009г. на 8% для доведения оплаты труда до МРОТ.

Представитель Министерства экономики Республики Бурятия Корытов С.В., действующий на основании доверенности, суду показал, что с 01.02.2008г. объемы бюджетных ассигнований на оплату труда работников бюджетных учреждений были увеличены на 14%, с 01.09.2009г. выделялись бюджетные средства в размере 8,5% для республиканских учреждений для обеспечения минимального размера оплаты труда. Данные дополнительные средства применялись для тех, у кого заработная платы была ниже 4331 рубля. Об этом повышении никаких нормативных документов, приказов, распоряжений в письменном виде не имеется. Согласно Закону Республики Бурятия « О республиканском бюджете на 2009г. и на плановый период 2010 и 2011годов» № 624 – IV была увеличена оплата труда в виде субсидии в размере 8% для городских учреждений также для обеспечения минимальной оплаты труда.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит частичному удовлетворению.

На основании постановления Администрации г. Улан-Удэ от 22.04.2008 N 212 (ред. от 28.04.2011) "О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений и утверждении Методики формирования фонда оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений г.Улан-Удэ" общеобразовательных учреждений г. Улан-Удэ", судом установлено, что с 01.04.2008г. осуществлено введение новой системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений г.Улан-Удэ; утверждена Методика формирования фонда оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений г. Улан-Удэ (приложение N 1).

Согласно указанной Методике, она применяется при формировании фонда оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений г. Улан-Удэ с 1 апреля 2008 г. в отношении административно-управленческого персонала, педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.

Раздел № 2 названной методики регулирует формирование фонда оплаты труда муниципального общеобразовательного учреждения

Так, согласно п. 2.1 методики, формирование фонда оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений г. Улан-Удэ осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год на основании утвержденных нормативов на оплату труда, с учетом поправочного коэффициента и количества обучающихся в учреждении.

Суд находит обоснованными довод истцов о том, что фонд оплаты труда учреждения рассчитывается по следующей формуле: ФОТо= N x H x К, тыс. руб., где: ФОТо - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

N - нормативы на оплату труда с начислениями на реализацию государственного стандарта в учреждении (с учетом районного коэффициента, процентной надбавки к заработной плате за стаж работы лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), тыс. руб.;

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 28.04.2011 N 182)

H - количество обучающихся в учреждении, чел.;

К - поправочный коэффициент для данного учреждения на адаптационный период.

Согласно п. 2.3 методики, поправочный коэффициент применяется в размере, обеспечивающем недопущение снижения финансирования учреждений и ухудшение условий предоставления образовательной услуги в сравнении с периодом, предшествующим переходу на новую систему оплаты труда. МУ "Комитет по образованию г. Улан-Удэ" (далее - Учредитель) при переводе муниципальных общеобразовательных учреждений на нормативное подушевое финансирование устанавливает поправочные коэффициенты на выравнивание бюджетного финансирования каждому подведомственному учреждению, учитывая условия предоставления образовательной услуги в зависимости от месторасположения общеобразовательного учреждения, количества учащихся, реализации общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности по углубленному изучению отдельных предметов, иных условий предоставления образовательной услуги, в пределах доведенных бюджетных ассигнований на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования.

Суд, установив, что новая система оплаты труда (НСОТ) была введена с 01.04.2008г., находит подтвержденными доводы истцов, что в школе № 17 с указанного времени фактически не была введена НСОТ, заработная плата начислялась по старой методике, т.е. без учета количества учеников в школе, норматива в размере 12600 руб.

На основании раздела « Образование» Закона Республики Бурятия от 28.11.2005 N 1356-III (ред. от 07.09.2007, с изм. от 17.12.2010) "О Перечне и количественных значениях государственных минимальных социальных и финансовых нормативов Республики Бурятия" (принят Народным Хуралом РБ 17.11.2005), Норматив расходов по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего ( полного) общего образования в городской местности был установлен в размере 12 600 руб. в год на 1-го учащегося.

Данный норматив, как установлено в суде, не снижался.

Довод ответчиков о том, что фонд оплаты труда был уже сформирован к началу учебного года, т.е. до 01.09.2007г., в связи с чем, с 01.04.2008г. заработная плата начислялась из имеющегося фонда суд находит не основанным на законе, противоречащим Постановлению Администрации г. Улан-Удэ № 212 от 22.04.2008г.

В связи с этим, суд считает необходимым удовлетворить исковое заявление в части признания незаконным действий Комитета по образованию г. Улан-Удэ снижения заработной платы и взыскания недоначисленной заработной платы в период с 01.04.2008г. по август 2008г. включительно. Согласно представленным суду расчетам истцов, не опровергнутых в судебном заседании, задолженность по заработной плате составляет у Ивановой Л.А.- 20341, 48 руб., у Голунько Т.А.- 25105,20 руб. указанные размеры оплат труда подлежат взысканию с Комитета по образованию, осуществляющегося деятельность по формированию оплаты труда, чего не было им произведено в связи с ведением НСОТ с 01.04.2008г.

Остальные исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Доводы истцов о нарушении их права на зарплату, в связи с установлением фонда оплаты труда с указанным низким коэффициентом в размере (0,87 %) в 2008- 2009 учебном году, суд находит не подтвержденным.

Согласно приказу председателя Комитета по образованию за № 975 от 08.10.2008г., установлены муниципальным общеобразовательным учреждениям фонды оплаты труда и поправочные коэффициенты на адаптационный период с 1 сентября по 31 декабря 2008г. Согласно приложению № 1, для школы № 17 был установлен поправочный коэффициент 0,87 %.

В соответствии с абз.2 п.2.3 указанной методики, Комитет вправе установить поправочные коэффициенты на выравнивание бюджетного финансирования каждому подведомственному учреждению. При этом, суд учитывает, что данный поправочный коэффициент был применен в первый год вхождения в новую систему оплаты труда, т.е. в адаптационный период. Суд принимает во внимание доводы ответчиков о том, что данный этап был сложным, что представляло трудности при установлении фондов, расчета оплаты труда для малокомплектных школ, поскольку была введена «подушевая» система оплаты труда, в связи с чем, возникла необходимость выравнивания оплаты труда.

В последующем поправочный коэффициент увеличивался и составлял «1» и выше, что следует из представленного суду расчета ФЗП ( фонда заработной платы) школы №17. Так, в 2009-2010 учебном году поправочный коэффициент составлял 1,03, в 2010-2011 г.г.- 1,06. При этом явно прослеживается, что фонд оплаты труда школы №17 не понижался.

Комитетом по образованию г. Улан-Удэ фонд оплаты труда на 2009-2010, 2010-2011 учебные годы для школы № 17 формировался правильно, согласно вышеуказанным методике формирования оплаты труда общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия, утвержденным Постановлением Правительства Республики Бурятия № 289 от 18.09.2007г. в редакции Постановлений Правительства РБ от 01.04.2008г. № 146, от 24.11.2008г. № 501, от 31.03.2010г. № 124, от 25.02.2011г. № 82.; методике формирования оплаты труда общеобразовательных учреждений г. Улан-Удэ, утвержденному Постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 22.04.2008г. № 212.

В связи с этим, суд считает необоснованными доводы истцов о расчете поправочного коэффициента по формуле К= Фш/Фнш, поскольку такой расчет был исключен, согласно Постановлению Правительства РБ № 146 от 01.04.2008г., поэтому, ссылка на него не обоснована.

С 01.09.2007г. было повышение оплаты труда на 15%, также на основании п. 1 Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 04.04.2008 N 172 "О повышении заработной платы работников муниципальных учреждений городского округа "город Улан-Удэ", с 1 февраля 2008 года на 14 процентов были увеличены размеры фондов оплаты труда муниципальных учреждений.

Судом установлено, что Комитет по образованию обоснованно применял повышение оплаты труда на 15 и 14 процентов при формировании ФОТ.

Расчеты истцов в этой части суд находит не подтвержденными, не основанными на законе. Их довод о том, что Комитет по образованию не начислял 8% при формировании ФОТ с 01.09. 2009г., является не обоснованными, поскольку в судебном заседании, на основании показаний представителей Комитета по образованию, Министерства по образованию РБ, Министерства экономики по РБ, централизованной бухгалтерии по Октябрьскому району г. Улан-Удэ достоверно установлено, что в 2009г. были выделены денежные средства в размере 8% для обеспечения минимальной оплаты труда. Их показания согласуются с Законом Республики Бурятия « О республиканском бюджете на 2009г. и на плановый период 2010 и 2011годов» № 624 – IV, в соответствии с которым, была увеличена оплата труда в виде субсидии в размере 8% для городских учреждений также для обеспечения минимальной оплаты труда. Как установлено, истцы получали заработную плату не ниже МРОТ, в связи с чем, не относились к категории лиц, которым обеспечивался МРОТ. Кроме этого, данное увеличение было в виде выделений, как субсидия, и не закладывалось в Фонд оплаты труда.

Что касается довода истиц о том, из фонда оплаты труда педагогическому составу выделяется менее 70%, что нарушает также их права на заработную плату, суд считает, что он также не нашел подтверждения в суде.

Согласно п. 4.4. постановлению Администрации г. Улан-Удэ от 22.04.2008 N 212 (ред. от 28.04.2011) «О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений», общеобразовательное учреждение формирует и утверждает директором, по согласованию с Учредителем, штатное расписание учреждения на учебный год в пределах базовой части фонда оплаты труда (ФОТб). При этом, доля фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в диапазоне от 60 до 70%.

Данная норма закона не нарушалась, доля фонда оплаты труда для педагогических работников была в рамках указанного диапазона. Пояснения истцов о том, что ранее указанная доля в их школе была установлена в размере 70%, не подтверждены в суде. Каких- либо доказательств этому не представлено.

В связи с изложенным, исковые требования в этой части не могут быть удовлетворены.

На основании изложенного руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ивановой Л.А., Голунько Т.А. удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Комитета по образованию г. Улан-Удэ по формированию фонда оплаты труда с 01.04.2008 учебного года.

Взыскать с Комитета по образованию г. Улан-Удэ в пользу Ивановой Л.А. 20341 рубль 48 коп., в пользу Голунько Т.А. 25105 рублей 20 коп.

Взыскать с Комитета по образованию г. Улан-Удэ в пользу Ивановой Л.А. и Голунько Т.А. каждой компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей.

В остальной части исковое заявление оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней.

Судья: Л.А. Хаптахаева

ВЕРНО: судья Л.А. Хаптахаева

секретарь Е.М.Петрова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200