Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 ноября 2011 г. г. Улан-Удэ Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Болдохоновой С.С., при секретаре Кузнецовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4699/2011 по исковому заявлению прокурора Заиграевского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю Нифонтову Александру Геннадьевичу об обязании устранить нарушения требований действующего законодательства на автозаправочной станции, с участием: прокурор: помощник прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ ФИО4, действующая по доверенности, представитель ответчика ИП Нифонтов А.Г. - ФИО2, действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, УСТАНОВИЛ: Обращаясь в суд с исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц, прокурор Заиграевского района Республики Бурятия просит обязать ответчика Индивидуального предпринимателя Нифонтова А.Г. занимающегося приемом, размещением (хранением) и розничной торговлей моторного топлива, в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить следующие нарушения требований действующего законодательства на автозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес>: - составить паспорт опасных отходов АЗС; - принять меры к осуществлению учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; - внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за 1 и 2 квартал 2011 года; - разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух; - получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух на АЗС; - получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; - принять меры к прохождению работником, допущенным к обращению с отходами 1-4 класса опасности на АЗС, соответствующей профессиональной подготовки; - принять меры к осуществлению производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий; - организовать прохождение работниками АЗС периодического медицинского осмотра. В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ ФИО4, действующая по доверенности, исковые требования прокурора Заиграевского района Республики Бурятия поддержала в полном объеме и суду пояснила, что исковое заявление подано прокурором района в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц, которые заключаются в обеспечении права граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, установленного в Конституции РФ, в ст.ст. 3, 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ. Проверкой, проведенной прокуратурой Заиграевского района Республики Бурятия с привлечением специалистов Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Заиграевском районе, ОНД Заиграевского района ГУ МЧС РФ по РБ, Бурприроднадзора, установлено, что деятельность АЗС, принадлежащей ИП Нифонтову А.Г., осуществляется с множественными нарушениями законодательства об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, о санитарно-эпидемиологическим благополучии населения. На территории АЗС расположены административное здание, сервисная площадка на 3 автозаправочные колонки и строящийся объект. На АЗС происходит образование, сбор и размещение следующих видов отходов: масла моторные, гидравлические, трансмиссионные отработанные и вещества загрязненные ими – ветошь, песок (3 класс опасности). Негативное воздействие на окружающую среду выражено в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарного источника - сервисной площадки на 3 автозаправочные колонки, в виде образования и размещения вышеуказанных отходов. Нарушения выражены следующим образом: не имеются паспорта опасных отходов АЗС; не осуществляется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, и размещенных отходов; в 1 и 2 кварталах 2011 года не вносилась плата за негативное воздействие на окружающую среду; отсутствуют проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух и санитарно-эпидемиологическое заключение на проект предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух на АЗС; отсутствует разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на АЗС; не имеется работника, допущенного к обращению с отходами 1-4 класса опасности на АЗС; не осуществляется производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий; не созданы условия для прохождения работниками АЗС периодического медицинского осмотра. Просит обязать Индивидуального предпринимателя Нифонтова А.Г. устранить вышеуказанные нарушения требований законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика ИП Нифонтова А.Г. ФИО2 исковые требования прокурора Заиграевского района Республики Бурятия признала в полном объеме. Суду пояснила, что ИП обязуется выполнить все указанные требования. В настоящее время индивидуальным предпринимателем Нифонтовым А.Г. осуществляется работа по выполнению требований законодательства на АЗС, так, ДД.ММ.ГГГГ ИП Нифонтов А.Г. заключил договор № на разработку научно-технической продукции с ИП ФИО5, согласно которому в течение 3 месяцев будет разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух на АЗС, получено заключение Роспотребнадзора и согласование Бурприроднадзора на данный проект. Кроме того, ими заключены договоры №/№ от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>» для выполнения комплекса работ демеркуризации люминесцентных ламп и по обезвреживанию промасленной ветоши, загрязненного маслами грунта, нефтешлама от зачистки емкостей и нефтепроводов, по адаптированной методике биопрепаратом, а также путем сжигания в специальной установке. ИП Нифонтовым А.Г. осуществлен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010 год и за три квартала 2011 года, с ДД.ММ.ГГГГ приказом № организован учет движения отходов, заведен журнал первичного учета отходов установленной формы, организовано прохождение работникам АЗС периодического медицинского осмотра, у сотрудников АЗС имеются личные медицинские книжки, удостоверения о проверке знаний по правилам охраны труда, правил технической эксплуатации, правил противопожарной безопасности, на АЗС осуществляются проверки на герметичность ливневой канализации. Рассмотрев материалы гражданского дела, представленные доказательства, заслушав стороны, суд приходит к следующим выводам. Статья 42 Конституции Российской Федерации определяет, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Согласно ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяются Правительством РФ. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ Согласно ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 года N 284-0 и Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" установлено, что плата является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Обязанность по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает независимо от видов осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная или иная сфера) в случае оказания негативного воздействия на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления определяются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 года N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, размещение отходов производства и потребления". Сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду установлены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 557 от 08.06.2006 г., и срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. В соответствии со ст. 20 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством РФ. Как следует из ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 года № 96-ФЗ "Об охране В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ Ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О Согласно п.п. 2.1., 2.2., 2.3. СП 1.1.1058-01" (вместе с "СП 1.1.1058-01. 1.1. В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе. Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В судебном заседании установлено, что на момент проверки ответчиком Индивидуальным предпринимателем Нифонтовым А.Г. не соблюдены требования ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления". В нарушение вышеуказанных требований ответчиком не исполнены обязанности - по ведению паспорта опасных отходов АЗС; по осуществлению учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, и размещенных отходов; по осуществлению в 1 и 2 кварталах 2011 года оплаты за негативное воздействие на окружающую среду; по составлению проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух и получению санитарно-эпидемиологическое заключения на проект предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух на АЗС; по получению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на АЗС; отсутствие работника, допущенного к обращению с отходами 1-4 класса опасности на АЗС; по осуществлению производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий; по созданию условий для прохождения работниками АЗС периодического медицинского осмотра. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. В данном случае признание иска не противоречит закону, исковые требования прокурора Заиграевского района Республики Бурятия, поданные в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, основаны на нормах природоохранного, гражданского, гражданского процессуального законодательства и ФЗ «О прокуратуре РФ». Поскольку признание иска ответчиком ИП Нифонтовым А.Г. не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, судом принимается признание ответчиком иска. В силу требований ч. 2 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Учитывая, что ответчик ИП Нифонтов А.Г. исковые требования признал, признание иска принято судом, в настоящее время ответчиком организовано проведение комплекса мероприятий по устранению нарушений законодательства на АЗС, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения иска прокурора в полном объеме. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Заиграевского района Республики Бурятия удовлетворить. Обязать Индивидуального предпринимателя Нифонтова Александра Геннадьевича в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить на принадлежащей ему автозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, следующие нарушения: составить паспорт опасных отходов АЗС; принять меры к осуществлению учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за 1 и 2 квартал 2011 года; разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух; получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух на АЗС; получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; принять меры к прохождению работником, допущенным к обращению с отходами I - IV класса опасности на АЗС, соответствующей профессиональной подготовки; принять меры к осуществлению производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий; организовать прохождение работниками АЗС периодического медицинского осмотра. Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Бурятия в установленном законом порядке, т.е. путем подачи кассационной жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: подпись Болдохонова С.С. верно, судья Болдохонова С.С. секретарь Кузнецова Е.В.
"Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и
юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с
отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся,
использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных
от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области
обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной
власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией;
порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный
орган исполнительной власти в области статистического учета.
окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является
платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду
определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными
законами.
атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании
разрешения, выданного территориальным органом федерального органа
исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими
государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке,
определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
"Об отходах производства и потребления") лица, которые допущены к
обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь
профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" производственный
контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за
соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-
противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе
производства, хранения, транспортировки и реализации продукции,
выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными
предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения
безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких
продукции, работ и услуг.
Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за
соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-
противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные
правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001 года,
введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 года N 18 (в ред. от 27.03.2007 года) "О введении в
действие Санитарных правил) производственный контроль за соблюдением
санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.